Контрольная работа по "Ценам и ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

1.Теоретические аспекты взаимозависимости цен и денежного обращения
2.Государственный Реестр Кыргызской Республики субъектов естественных и разрешенных монополий. Порядок занесения хозяйствующих субъектов в Реестр и выхода из него на основании исследования рынка определенного товара (работ, услуг).

Работа содержит 1 файл

Цены и ценообразование контрольная 8сем.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

     Подобный  подход к измерению роста цен  имеет свои недостатки. Сохранение твердого набора товаров и услуг  в потребительской корзине (изменения в наборе происходят обычно через 8–10 лет) не учитывает порою весьма стремительных перемен в реальной структуре потребления. Индекс потребительских цен не адекватен инфляционной динамике в полной мере, однако считается наиболее подходящим для макроэкономического анализа, благодаря своей социальной ориентированности.

     Хотя  рост цен невозможен без денежной эмиссии, прямой зависимости между  нарастанием денежной массы и  динамикой цен тоже не существует. Причинами относительно медленного роста цен в период развертывания эмиссии могут быть конкретные обстоятельства, например, наличие масштабного рыночного пространства, главным образом, потребительской ориентации, военного спроса, наличие товарных запасов в торговой сети. 

  1. Государственный Реестр Кыргызской Республики субъектов естественных и разрешенных монополий. Порядок занесения хозяйствующих субъектов в Реестр и выхода из него на основании исследования рынка определенного товара (работ, услуг).

     Отношения, связанные с процессами конкуренции – одна из наиболее сложных сфер правового регулирования. Во всех странах с рыночной экономикой существуют не только законодательство, но и система органов государства, задачами которых являются отслеживание и пресечение монополистической деятельности, защита конкуренции, применение мер ответственности за антиконкурентное поведение. Задачи государства, его антимонопольных органов – ввести конкуренцию в цивилизованные рамки, пресечь проявление монополизма, исключить недобросовестные методы конкурентной борьбы, определить сферы, где необходимо государственное антимонопольное регулирование.

         Государственный республиканский реестр субъектов естественных и разрешенных монополий Кыргызской Республики на 2010 год утвержден Приказом Государственного агентства антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики № 524  от 30 декабря 2009 года.

         Государственный республиканский реестр субъектов естественных и разрешенных монополий Кыргызской Республики вводится для осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного заонодательства хозяйствующими субъектами. Включенными в Реестр.

         К хозяйствующим субъектам, включенным в Реестр, применяются меры воздействия  в соответствии с законами Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике», «Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции» и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими их деятельность.

         Хозяйствующий субъект включается в Реестр на основании  следующей информации, используемой для подтверждения:

    • Результаты анализа товарного рынка, проводимого антимонопольным органом на основе данных органов статистики, научно-исследовательских организаций, соответствующих отраслевых органов государственного регулирования по итогам истекшего года или отчетных периодов текущего года;
    • Результаты рассмотрения антимонопольным органом дел, связанных с нарушениями антимонопольного законодательства, а также ходатайств и уведомлений в антимонопольный орган в соответствии с законами Кыргызской Республики «Об ограничении монополистической деятельности, развитии и защите конкуренции» и «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике»;
    • Информация органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных организаций, юридических и физических лиц, правоохранительных и судебных органов.

    Хозяйствующий субъект включается в Реестр в  следующих случаях:

    • Если его доля на соответствующем товарном рынке составляет 35%и выше величины, ежегодно устанавливаемой антимонопольным органом, и он занимает доминирующее положение на данном рынке. При этом наличие вышеуказанной доли  хозяствующего субъекта на рынке определенного товарв не должно носить кратковременный характер.;
    • Если его действия (бездействия) не нарушают антимонопольное законодательство.

      Расчет  доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится в соответствии с «Методическими рекомендациями по определению доминирующего положения  хозяйствующего субъекта на товарном рынке»  и «Методическими рекомендациями по анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарных рынках».

      Хозяйствующий субъект считается включенным в  Реестр (исключенным из него) с момента  принятия соответствующего решения  антимонопольным органом.

      Вопрос  об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра рассматривается при наличии:

    • Снижения доли хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара (работ, услуг) ниже 35% или величины, ежегодно устанавливаемой антимонопольным органом. Снижение не должно носить кратковременный характер, в том числе обусловленным сезонными особенностями;
    • Утраты хозяйствующим субъектом статуса юридического лица, прекращения действия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в заонную силу решения арбитражного суда.

      Вопрос  выхода хозяйствующего субъекта из Реестра  рассматривается также при поступлении  мотивированного заявления  хозяйствующего субъекта об исключении его из Реестра  с приложением фактических данных, необходимых для принятия такого решения.

                   

  1. Решить  задачу.

      Расчитайте  розничную цену булки пшеничного хлеба высшего сорта исходя из следующих данных:

Цена пшеницы (1кг) – 8,8сом;

Рентабельность  собственника пшеницы – 30%;

Издержки элеваторов – 2,2сом;

Рентабельность  затрат элеваторов – 18%;

Издержки мельниц  – 1,9сом;

Рентабельность  затрат мельниц – 22%;

Издержки хлебозаводов – 2,8сом;

Рентабельность  затрат хлебозаводов – 20%;

Оптовая цена 1кг хлеба (при норме выхода продукта 140%) ___________

Торговая надбавка – 15%;

НДС – 20%;

НсРП – 4%;

Розничная цена булки хлеба (450гр) ______________

Решение

  1. Оптовая цена собственника 1кг пшеницы: 8,8+(8,8*0,3)=11,40сом
  2. Отпускная цена собственника пшеницы: 11,4+2,3=13,70сом.  

    НДС=11,4*20/100=2,30сом.

  1. Продажная цена пшеницы: 13,70+2,60+2,30+3,40=22,00сом.

    Надбавка на элеваторе:         2,20+(2,20*0,18)=2,60сом

    Надбавка на мельнице:         1,90+(1,90*0,22)=2,30сом

    Надбавка на хлебозаводе:     2,80+(2,80*0,20)=3,40сом

  1. Оптовая цена 1кг хлеба (при норме выхода продукта 140%) равна 30,80сом.
  2. Розничная цена 1кг: 30,80+4,60+1,40=36,80сом

    Торговая надбавка:  30,80*0,15=4,60сом

    НсРП:                        (30,80+4,60)*0,04=1,40сом. 

    Розничная цена булки хлеба 450гр равна 16,40сом. 

Список использованной литературы

  1. Бездникин А.С. «Цены и ценообразование». Москва. Юрайт, 2005.
  2. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. «Цены и Ценообразование. Управленческий аспект». Москва. Кнорус,2004.
  3. Постановление Гомударственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по антимонопольной политике «Положение о государственном реестре субъектов естественных и разрешенных монополий Кыргызской Республики» от 30.12.2009г №524.
  4. www.toktom.kg

Информация о работе Контрольная работа по "Ценам и ценообразованию"