Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

Задание: Высшее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов с полным возмещением затрат по трем специальностям. Определите, как изменится спрос на каждую из специальностей под влиянием изменения цен на одну из них, как изменится выручка вуза под влиянием изменения цен.

Работа содержит 1 файл

cenoobrazovanie.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

Задача  1

   Высшее  учебное заведение осуществляет подготовку специалистов с полным возмещением  затрат по трем специальностям. Определите, как изменится спрос на каждую из специальностей под влиянием изменения  цен на одну из них, как изменится  выручка вуза под влиянием изменения цен.

Таблица 2

Исходные  данные

Показатели Специальности
Финансы и кредит Налоги  и налогообложение Бухучет и аудит
Базовая цена, руб. в год 82000 78000 78000
Новая цена, руб. в год 84000 78000 78000
Объем спроса базовый, чел. 40 36 35
Коэффициент эластичности спроса по цене -1,5 -2 -2,3
Коэффициент перекрестной эластичности спроса на соответствующие специальности  по цене на специальность "Финансы  и кредит"   1,2 0,5

Решение

1. Эластичность  спроса измеряется по формуле:

Эц Процентное изменение количества реализуемой продукции
 
 
Процентное изменение  цены

Определим объем  спроса на специальность Финансы  и кредит при новой цене:

- в процентах:

      

Определим, насколько  процентов изменилась цена:

 (84000/82000-1)*100%=2,43 %

     

Насколько процентов  изменится спрос при коэффициенте эластичности -1,5

     

2,43 *(-1,5)=-3,65 %

- объем спроса (в чел.):

Кол-во человек * процентное изменение = (100%-3,65 %)*40=38 чел.

2. Определим  как изменится спрос на услуги других специальностей:

Изменение цены на 1% на обучении финансы и кредит вызывает рост на 1,2 % спроса на другую специальность, следовательно, рост стоимости  обучения на 2,43 % вызовет рост спроса на специальность 

- налоги и  налогообложение:

2,43*1,2=2,9 %

Количество студентов, обучающихся на специальности налоги и налогообложение составит:

(2,9+100)/100*36=37 чел.

- бухучет и  аудит:

2,43*0,5=1,215%

(1,215+100)/100*35=36 чел.

3. Изменение  выручки составит: 8886000 -8818000=68000 руб.

Таким образом, за счет изменения цены на факультет  Финансы и кредит сумма выручки  увеличится на 68000 руб.

 

Задача 2

   Экономист, занимающийся изучением эластичности спроса на услуги транспорта, пришел к  заключению, что ценовая эластичность спроса на услуги метрополитена равна 0,15, а перекрестная эластичность спроса на услуги метрополитена в зависимости от цен на проезд в автобусе равна 0,6.

   Приведет  ли снижение платы за проезд в метро  к снижению годового дохода метрополитена?

   Если  цена на проезд в метро возрастет на 30%, как должны измениться цены на автобусные перевозки, чтобы спрос на слуги метрополитена остался прежним? 
 

   Решение

   1. Коэффициент ценовой эластичности показывает, что при снижении цены на метро на 1 % спрос на услуги метрополитена увеличивается на 0,15 %, следовательно, снижение платы за проезд приведет к снижению доходов метрополитена.

   2. Рассчитаем, как должна измениться  цена на автобусные перевозки,  чтобы спрос на услуги метрополитена  остался прежним:

   Коэффициент эластичности, равный 0,6 показывает, что при увеличении цены на метро на 1 % спрос на услуги автобусов увеличивается на 0,6 %, следовательно, для того, чтобы спрос на услуги метро не изменился, цена на автобус должна увеличиться на:

   30*0,6 = 18 %

   Таким образом, для того чтобы спрос на услуги метрополитена остался прежним, цену на автобусные перевозки необходимо увеличить на 18 %.

 

Задача 3

Исходные  данные

   Постоянные  затраты предприятия в год – 50 000 руб.

   Отпускная цена единицы продукции – 18 руб.

   Переменные  затраты на единицу продукции – 10 руб.

   Текущий объем продаж – 8000 шт.

   Определите:

  1. Возможное изменение цены товара при сокращении переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 5000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тем же.
  2. Какую отпускную цену единицы продукции следует установить для увеличения прибыли на 15% при продаже прежнего количества продукции.

   Решение

   1. Определим текущую прибыль предприятия:

   (18-10) * 8000-50000=14000 руб.

   При сокращении переменных затрат на 10 % и  постоянных на 5 тыс. руб. для того, чтобы  объем прибыли остался неизменным цена должна составлять:

   (14000+50000+(9*8000))/8000=17 руб.

   Изменение цены составит: (17-18)/18=-5,5 %

   2.  Увеличение прибыли на 15 % составит:

   14000*1,15=16100 руб.

   Рассчитаем  процентное изменение цены, необходимое  для увеличения прибыли:

         (16100+50000+(10*8000))/8000=18,26 руб.

   Изменение цены составит: (18,26-18)/18=1,44 %

   Таким образом, для увеличения прибыли  на 15 % цену необходимо увеличить на 1,44 %. 

 

    Задача. Цена модельной женской стрижки в парикмахерской составляет 200 руб., переменные затраты – 120 руб. Ожидается рост переменных затрат на 10%. Проанализируйте последствия возможных альтернативных решений фирмы.

   Решение 1. Увеличить цену стрижки для компенсации возросших затрат. Как изменится спрос покупателей и выручка, если коэффициент эластичности спроса по цене равен -2.

   Решение 2. Оставить цену на прежнем уровне. На сколько следует изменить объем  предоставляемых услуг, чтобы данное решение было безубыточным. 

   Решение

   1. Рост переменных затрат составит 120*10%=12 руб. Коэффициент эластичности спроса по цене равный -2  показывает, что увеличение цены на 1 % вызывает снижение спроса на 2 %, следовательно, для того, чтобы обеспечить безубыточный объем работы, цену необходимо увеличить на (200+12)/200*2=2,12 %

   Объем спроса снизится на 2,12*2=4,24 %.

   2. Если оставить цену на прежнем  уровне, объем предоставляемых услуг  необходимо увеличить  на  12/200= 6 % 
 
 
 

    

 

    Задача

   Фирма осваивает новый вид кофеварки. Проектируемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах (3 варианта).

Таблица 14

Исходные  данные

  1 вариант 2 вариант 3 вариант
Цена, руб. 200 180 160
Ожидаемый объем продаж в год, шт. 20 25 30
Прямые  переменные затраты на единицу продукции, руб. 140 120 100
Годовые постоянные затраты, тыс. руб. 40 40 40
Капитальные вложения, тыс. руб. 30 40 35

   Срок  окупаемости капитальных вложений – 8 лет.

   Определить, какой уровень цены будет наиболее приемлем с точки зрения получения наибольшей прибыли и финансовой устойчивости предприятия 

  1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. Выручка от продаж 4000 4500 4800
2. Прямые переменные затраты 2800 3000 3000
3. Общая сумма затрат в год 2840 3040 3040
Годовая сумма прибыли 1160 1460 1760
Сумма прибыли за период инвестирования 9280 11680 14080
Сумма прибыли за вычетом капитальных  вложений 9250 11640 14045
 

   Произведем  расчет выручки от продаж, которую  предприятие получит при трех вариантах цены:

   1 вариант: 200*20=4000 тыс. руб.

   2 вариант: 180*25 = 4500 тыс. руб.

   3 вариант: 160 * 30 = 4800 тыс. руб.

   Сумма затрат:

   1 вариант: 140*20+40=2840 тыс. руб

   2 вариант: 120*25+40 = 3040 тыс. руб.

   3 вариант: 100*30+40=3040 тыс. руб.

   Годовая сумма прибыли:

   1 вариант: 4000-2840=1160 тыс. руб.

   2 вариант: 4500-3040=1460 тыс. руб.

   3 вариант: 4800-3040=1760 тыс. руб.

   Таким образом, с точки зрения получаемой прибыли наиболее эффективно установление цены на уровне 160 руб.

 

    Список использованной литературы 

  1. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. - М., 2005. - 63 с.
  2. Герасименко В. Дифференциация цен: опыт европейского бизнеса // Маркетинг. - 2005. - № 3. - с. 50-59.
  3. А. Дейян, А. и Л. Тродек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: Прогресс, 2004. - 189 с.
  4. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - Санкт-Петербург: Наука, 2006. - 589 с.
  5. Трушицын С. Ценовая политика фирм в рыночных условиях // Внешняя торговля. - 2003. - № 11. - с.39 - 43.
  6. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. - М., 2007. - 295 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"