Контрольная работа по дисциплине «Ценообразование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

Область строительства определена Законом РБ от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной и градостроительной деятельности». Продукцией строительства являются законченные и подготовленные к вводу в действие новые и реконструируемые предприятия, жилые дома, общественные здания и другие объекты.

Строительная продукция (здания, сооружения) создается на определенном земельном участке и в течение всего периода строительства (а в дальнейшем и эксплуатации) остается неподвижной.

Содержание

Вопрос №1. Формирование свободных договорных цен на продукцию строительства
Вопрос №2.Стратегии ассортиментного ценообразования
Задача.(Практическое задание №1)
«Расчет цены затратным методом с применением средств электронных таблиц MS Excel»(Практическое задание № 2)
Выводы
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

К.р. Ценообразование.docx

— 56.03 Кб (Скачать)

Превышение (снижение) фактической стоимости  подрядных работ по отношению  к неизменной договорной (контрактной) цене на строительство объекта при  достижении потребительских и качественных характеристик объекта в соответствии с проектной документацией относится  на финансовые результаты деятельности подрядчика, за исключением случая, указанного в части четвертой  настоящего подпункта.

При снижении фактической стоимости подрядных  работ, выполняемых при строительстве  жилых домов для граждан, осуществляющих строительство жилых помещений  с государственной поддержкой, подрядчик  возвращает заказчику денежные средства, не использованные на цели строительства;

1.2. на  подрядчика согласно заключенному  с заказчиком договору строительного  подряда могут возлагаться функции  по обеспечению разработки (за  счет средств заказчика) строительного  проекта.

2. Внести  изменения в следующие указы  Президента Республики Беларусь:

2.1. в  подпункте 1.2 пункта 1 Указа Президента  Республики Беларусь от 30 августа  2005 г. № 405 «О некоторых мерах  по строительству жилых домов  (квартир) в сельскохозяйственных  организациях» (Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 137, 1/6744; 2007 г., № 223, 1/8874; 2009 г., № 131, 1/10714):

часть первую исключить;

части вторую–третью  считать соответственно частями  первой–второй;

из части  первой слова «При этом» исключить;

2.2. подпункт 1.6 пункта 1 Указа Президента Республики  Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 676 «О некоторых вопросах управления  строительной отраслью и ее  функционирования» (Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь, 2006 г., № 189, 1/8097) исключить;

2.3. раздел  «Министерство архитектуры и  строительства» приложения 1 к Указу  Президента Республики Беларусь  от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых  вопросах регулирования цен (тарифов)  в Республике Беларусь» (Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь, 2011 г., № 26, 1/12374) изложить  в следующей редакции:

«Министерство архитектуры и строительства

Строительные  материалы, изделия, конструкции, работы и услуги, используемые (выполняемые, оказываемые) при строительстве  объектов, финансируемых полностью  или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том  числе государственных целевых  бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов)».

3. Совету  Министров Республики Беларусь  в трехмесячный срок обеспечить  приведение нормативных правовых  актов в соответствие с настоящим  Указом.

4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Комитет государственного контроля.

5. Настоящий  Указ вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением подпункта  2.3 пункта 2, вступающего в силу  через месяц после официального  опубликования настоящего Указа,  пункта 3 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Указа.

Действие  подпункта 1.1 пункта 1 настоящего Указа  распространяется на объекты, архитектурно-планировочное  задание на проектирование которых  получено после 1 января 2012 г.

 

 

Вопрос №2.

Стратегии ассортиментного ценообразования.

Ценовая политика в маркетинге заключается  в том, чтобы так устанавливать  цены и изменять их в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы:   

- овладеть  и закрепить определенную долю  рынка;   

- получить  целевую прибыль;   

- приспособиться  к действиям конкурентов.

Выбор подходов к определению ценовой политики осуществляет руководство предприятием. Установив исходную цену, предприятие  затем корректирует ее с учетом различных  факторов, действующих в  окружающей среде. Основными из них являются:   

- степень  новизны товара, этап его жизненного  цикла;   

- доля  рынка сбыта, контролируемая данным  предприятием;   

- конкретные  условия рынка;   

- положение  предприятия на рынке.

Стратегия – это выбор предприятием определенной динамики изменения исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода.

На стратегию  ценообразования в торговых организациях оказывают постоянное влияние, проводимая политика государственного регулирования  цени торговых надбавок, объективно действующие  на рынке ценообразующие факторы, с которыми вынуждена считаться организация. Например, для торговой организации к таким ценообразующим факторам относятся, прежде всего, уровень денежных доходов населения, уровень конкуренции в сфере обращения, уровень отпускных цен поставщиков, товарооборачиваемость отдельных товаров, уровень тарифов и цен на услуги и др.

Рыночные  стратегии ценообразования подразделяются на три вида: дифференцированное, конкурентное и ассортиментное ценообразование. Такое деление основывается на цели предприятия, неоднородности покупателей, в результате чего один и тот же товар может быть продан по разным ценам. Каждый из перечисленных видов  стратегий в свою очередь включает несколько частных стратегий. Остановимся  подробнее на тех стратегиях, которые  используются и могут использоваться в условиях формирующихся рынков в республике. Их применение даст возможность  предприятиям расширить объем сбыта  продукции и получить за счет этого  большую прибыль.

Ассортиментные  стратегии ценообразования применяются  предприятиями, фирмами, реализующими определенный ассортимент взаимозаменяемых, взаимодополняемых товаров или услуг.

Наиболее  распространенной является стратегия ценообразования товарных наборов. Содержание ее заключается в том, что цена набора (бритвенный прибор и лезвия, фотоаппарат и фотопленка, косметические наборы) устанавливается ниже, чем сумма цен входящих в него компонентов. При этом по более низкой цене может продаваться основное изделие, а дополняющие его или сопутствующие товары - по более высокой. Невзаимозаменяемость товаров или асимметричность спроса покупателей позволяют с помощью цен убедить покупателей приобрести весь набор. При этом выигрывают как покупатели, так и продавцы. Первые за счет цен, вторые – за счет увеличения объема продаж.

Стратегия различной прибыльности используется в ценообразовании на взаимозаменяемые товары и услуги. При этом предприятие, фирма устанавливает на аналогичные товары цены таким образом, что получают большую прибыль от дорогостоящих моделей и порой даже убыток от дешевых, а в целом имеют среднюю норму прибыли. Модели товаров или виды услуг, отличающиеся по цене и качественным характеристикам, предназначены для различных категорий покупателей. Использованием названной стратегии объясняются различия в ценах  билетов на первых и последних рядах в театрах, люксовые и обычные номера в гостиницах, престижные и рядовые марки автомобилей, тарифы на услуги (транспортные, коммунальные, бытовые) для населения и предприятий и т.п. Применение стратегии различной прибыльности позволяет предприятию работать на разные сегменты рынка и иметь за счет этого выгодное устойчивое положение.

Стратегия имидж-цен в состоянии проводить наиболее конкурентоспособные предприятия, пользующиеся устойчивой репутацией на рынке, выпускающие престижную продукцию. Более высокие цены могут устанавливаться, например, высококачественные парфюмерные изделия известных фирм, марочные вина, коньяки и на другую популярную продукцию.

Приспособить  цену к условиям рынка позволяют  также различные скидки с цен  в зависимости от объема партии реализуемого товара, достигнутого оборота, условий  платежа, которые используются как  в практике отечественной, так и  зарубежной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

(Практическое задание № 1)

Используя графический метод, определить равновесную  цену и соответствующий ей объем  продаж продукции. Функция предложения  имеет вид П=-120+5Ц, функция спроса С= 240-4Ц, где Ц - цена товара в тыс. руб. Проанализировать, как изменится ситуация на рынке, для предприятия и покупателя, если правительство установит налог с продаж в размере 5%.

  1. Построим кривые спроса и предложения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Определим равновесную цену, равновесный объем продаж.

В точке равновесия E объем спроса Qс равен объему предложения Qп.

Qс=Qп

240-4Ц = -120+5Ц;

360=9Ц;

Цравн=40 – равновесная цена.

Qравн= Qс=Qп=240-4·40= -120+5·40=80 – равновесный объём продаж.

Излишек потребителя (или выигрыш) - это разность между максимальной ценой, которую он готов отдать за товар, и той, которую он действительно  платит.

Излишек производителя (выигрыш) - эта  разность между рыночной ценой и  той минимальной ценой, за которую  производители готовы продать свой товар.

Излишек продавца: (Цравн - Цс)Qравн / 2 = (40 - 24) · 80/2 = 640;

Излишек покупателя: (Цп - Цравн)Qравн /2 = (60 - 40) · 80/2 = 800.

Если правительство установит налог с продаж в размере 5% произойдёт сдвиг кривой предложения вверх, влево.

Для нахождения новой равновесной  цены при введении налога с продажи  изменяем функцию предложения Qпналог = -120 + 5(Ц·0,05), оставляя без изменения функцию спроса, а затем их приравниваем:

Qпналог = Qс

-120 + 5(Ц·0,05) = 240-4Ц;

4,25Ц = 360.

Цналог = 84,7 - равновесная цена при налоге с продаж;

Qсналог = 240 - 4·84,7 = 98,8.

В результате излишек потребителей и производителей сократится.

Излишек продавца: (Ц0 - Цпн)Qсналог / 2 = (43,76 - 24) * 98,8/2 = 976,144;

Излишек покупателя: (Цсн - Цналог)Qсналог / 2 = (60 - 84,7) * 98,8/2 = -1220,18. 

«Расчет цены затратным методом

с применением средств электронных  таблиц  MS Excel»

(Практическое задание № 2)

  1. Выполнить  расчет отпускной цены гипотетического изделия  по форме калькуляции с использованием приведенных  данных о составе затрат, действующих ставок налогов и отчислений, по данным варианта №9.

Таблица 1.1. Исходные данные варианта №9

№пп

Показатели

Исходные данные варианта _9_

1

Сырье и материалы

44

2

Возвратные отходы

1

3

Вспомогательные материалы

5,2

4

Заработная плата

12,6

5

Отчисления в ФСЗН,%

34

6

Отчисления в Белгосстрах, %

1

7

Амортизация

10,9

8

Прочие расходы в % от полной себестоимости

5

9

Полная себестоимость

 

10

Норматив рентабельности, %

23

11

Ставка акциза, %

25


 

Плановая  калькуляция по расчету отпускной  цены на ______

№пп

Показатели

Сумма,  руб

1

Сырье и материалы

44

2

Возвратные отходы

1

3

Вспомогательные материалы

5

4

Заработная плата

13

5

Отчисления в ФЗН

4

6

Отчисления в Белгосстрах

0

7

Амортизация

11

8

Прочие расходы

4

9

Полная себестоимость

80

10

Прибыль

18

11

Акциз

33

12

Отпускная цена

131

13

НДС

26

14

Отпускная цена с НДС

158


Выполнил Шауро И.В.

 

Таблица 1.3. Анализ структуры цены на ________

Показатели

Сумма, руб

Уд.вес в цене, %

Себестоимость

80

0,51

Прибыль

18

0,11

Налоги и отчисления

60

0,38


 

 

Таблица 1.4.Анализ влияния выявленных резервов снижения себестоимости на отпускную цену

Показатели

Сумма, руб

Снижение себестоимости  на

2%

5%

7%

10%

Полная себестоимость

80,00

78,4

76

74,4

72

Прибыль

18,03

17,67

17,13

16,77

16,23

Акциз

32,68

32,02

31,04

30,39

29,41

Отпускная цена предприятия-изготовителя

130,71

128,10

124,17

121,56

117,64

НДС

26,14

25,62

24,83

24,31

23,53

Отпускная цена предприятия-изготовителя с НДС

156,85

153,71

149,01

145,87

141,17

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Ценообразование»