Налоги и прибыль в составе цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Определите:
а) оптовую цену предприятия;
б) розничную цену;
в) структуру розничной цены.
Исходные данные:
- полная себестоимость изделия- 8000 тенге;
- уровень рентабельности затрат- 30%;
- налог на добавленную стоимость- 12%;
- наценка посреднических организаций- 680 тенге;
- торговая надбавка- 20% к отпускной цене посредников.

Содержание

Введение 2
Тема 6 - Налоги и прибыль в составе цены 3
1 Налоги как ценообразующие факторы цены. 3
2 Налог на добавленную стоимость, его сущность, методика определения 7
3 Акцизы как вид косвенных налогов, включаемых в цену 10
4 Таможенные пошлины и сборы, и их влияние на ценообразование 12
5 Подоходный налог и его влияние на уровень цен 12
6 Прибыль как форма чистого дохода, реализуемого в цене 14
7 Рентабельность и методы ее обоснования 15
8 Факторы, влияющие на размер прибыли 21
9 Методы определения величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий 22
Заключение 25
Практическое задание 26
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.doc

— 580.00 Кб (Скачать)
ify">      2 Налог на добавленную стоимость, его сущность, методика определения 

      Налог на добавленную стоимость (НДС)—  налог, которым облагается вклад  предприятия (фирмы) в рыночную ценность производимого ею товара или услуги. Вследствие такого способа обложения суммарный налог на каждое потребляемое благо или услугу собирается на всех стадиях производства. В этом смысле НДС является не столько особым видом налога, сколько способом сбора налоговых платежей. В зависимости от того, как трактуется амортизация (износ основного капитала), НДС оказывается эквивалентным пропорциональному подоходному налогу (income value added, IVA), налогу на потребление (consumption value added, CVA), или на конечный продукт, или на валовую добавленную стоимость (gross value added, GVA). Более того, в своей разновидности налога на потребление НДС, если он существует достаточно долгое время, приближается к пропорциональному налогу на заработную плату. Эти утверждения об эквивалентности справедливы, только если НДС применяется в чистой форме. Однако соображения, имеющие политический характер или связанные с налоговым администрированием, делают наиболее вероятным отклонение от чистых форм налога. В той степени, в какой это имеет место, НДС становится особой разновидностью налога. Этот факт приобретает особое значение в случае введения НДС региональными правительствами в рамках конфедерации.

      Налог на добавленную стоимость взимается  на всей территории КР, формирующим  государственный бюджет и обязательным для уплаты всем участникам рынка, за исключением выделенных в особые группы освобождающихся и льготников.

      Основным  законодательным актом, регулирующим обложение налогом на добавленную  стоимость, является Налоговый Кодекс Кыргызской Республики.

      В законодательстве КР налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения..

      НДС охватывает все стадии производства и продажи продукции, включая  стадию розничной торговли. Однако это совсем не обязательно.

      Налог на добавленную стоимость на стадии оптовой торговли -- это промежуточный  этап распространения его на последующие стадии движения товаров. НДС в сфере обрабатывающей промышленности и импорта - наиболее распространенное явление, позволяющее развивающейся экономике взимать аналог по принципу возрастающей стоимости и способствовать приспособлению торговой сферы к системе зачета. Поскольку в большинстве случаев мелкий бизнес освобождается от налога, то "де-факто" НДС становится налогом в основном на импорт и крупный бизнес в промышленности.

      Сорщиком  НДС является каждый продавец на протяжении всей цепи движения товара до момента акта продажи (НДС добавляется к продажной цене товара, но указывается отдельно). Из выручки он вычитает НДС, который был уплачен при покупке товаров. Разница между этими налогами выплачивается государству.

      Смысл компенсации (зачета) НДС состоит в том, чтобы на каждой стадии производства облагать данным налогом сумму заработной платы, процентов, ренты, прибыли и других факторов производства .Продавец не несет никакого экономического бремени при покупке товаров для своего производства, так как он получает возмещение от государства на любую сумму налога, которая была уплачена им поставщикам (система зачета).Смысл этого механизма состоит в том, чтобы переложить налог на конечного потребителя. Последний выплачивает этот налог в форме части конечной продажной цены товара или услуги и не имеет возможности компенсировать его. Поэтому НДС является налогом на потребление, бремя которого несет конечный потребитель..

      В отличие от прочих видов налога с  оборота НДС позволяет государству получать часть доходов на каждой стадии производства и распределения. При этом конечные доходы государства от этого налога не зависят от количества промежуточных производителей..

      Основной  функцией НДС является - фискальная (распределительная), т. е. реализуется главное назначение данного налога - формирование финансовых ресурсов государства (в среднем НДС формирует 13,5% бюджетов стран, где он применяется). При этом для НДС характерен ряд свойств:

      . фискальное - как было сказано,  пополнение государственной казны;

      . регулирующее, осуществляемое через  налоговый механизм;

      . стимулирующее, осуществляемое через  систему льгот и предпочтений.

      В развитых зарубежных странах существуют различные методики определения  добавленной стоимости. Одна из них  рассматривает ее как сумму заработной платы и получаемой прибыли.

      Согласно  другой - добавленную стоимость можно  определить как разницу между  выручкой от реализации товаров и  произведенными затратами.

      Можно заметить, что второй вариант определения  добавленной стоимости значительно шире первого, так как помимо прибыли и заработной платы в расчет включаются также оперативно-хозяйственные расходы. Основываясь на этих двух методиках, можно выделить четыре механизма расчета НДС1 :

      1) R * ( V + M ), где R - ставка НДС;

      V - величина заработной платы;

      M - величина получаемой прибыли; 

      2) R * V + R * M;

      2) R * ( O - I ), где O - выручка от реализации  товаров, работ, услуг;

      I - произведенные затраты при производстве  продукции;

      4) R * O - R * I. 

      Как видно из формул первые две относятся к первой методике расчета добавленной стоимости на основе заработной платы и прибыли, а третья и четвертая формулы соответственно - ко второй методике исходя из выручки и произведенных затрат.

      Между собой первая и вторая формулы (как  третья и четвертая) различаются по способу и последовательности расчета. Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.

      Безусловно, открытым остается вопрос о положительной  стороне этого влияния, так как  увеличение цены способствует развитию инфляционных процессов. С другой стороны НДС не сильно препятствует развитию производства, поскольку действительным его плательщиком становится не производитель, а потребитель.

      С психологической точки зрения этот налог, в отличие от подоходного, в меньшей степени влияет на стимулы  к труду, затрагивая расходы населения, а не доходы. Таким образом, конечный потребитель уплачивая цену за товар, не замечает ее завышения на сумму налога, тогда как вычет из доходов подоходного налога более ощутим.

      Посредством применения льгот на отдельные виды продукции или конкретные операции, а также льгот, предоставляемых тем или иным плательщикам, государство имеет возможность стимулировать развитие и осуществлять поддержку социально значимых видов деятельности (образование, здравоохранение, наука, культура и др.), стимулирование экспорта отечественных товаров за границу.

      Наконец, посредством многократного обложения  НДС всех стадий производства продукции, работ и услуг достигается  равенство всех участников рынка, а  государство получает возможность  осуществлять более полный контроль и оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью субъектов.

      Располагая  полной и точной информацией, получаемой из бухгалтерской отчетности, государственные  финансовые и налоговые органы могут  осуществлять более точное планирование доходов бюджета. 
 
 
 

      3 Акцизы как вид косвенных налогов, включаемых в цену.  

      Акциз – одна из древнейших форм косвенного налогообложения. Он взимается при  реализации товаров в розничной  торговле, но в отличии от НДС  ограничен определенными их видами и группами. Основной целью акцизов является получение доходов от потребления товаров массового и специфического спроса – вино водочные изделия используют два вида акцизов: в виде процентных ставок к закупочной цене реализуемых в розницу товаров и фискальные монополии, т.е. путем установления государством монопольных цен на продажу товаров.

        Акцизы – налоги на товары, включаемые в цену и оплачиваемые  покупателем. Акцизы уплачивают  производители товаров, имеющих  в силу своих специфических  свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Акцизами облагаются и услуги, при этом налог включается в тариф.

        Акцизам присущи следующие функции:

      регулирующая  – ограничивает производство и потребление  тех товаров,  без которых, без  ущерба для собственных нужд можно  обойтись;

      стимулирующая – побуждает направлять ресурсы  именно в те сферы экономики, которые  действительно для нее жизненно необходимы;

      перераспределительная – позволяет использовать часть  полученных от акцизов доходов для  помощи малоимущим.

      Акцизы  считаются надежным источником гарантированных государственных доходов, утверждая принцип социальной –справедливости, в то же время помогают реконструировать с пользой для общества потребление и направить в нужное русло производство.

        Акцизы относятся к категории  косвенных налогов, т.е. облагающих потребление, но потребление особого рода, которое могут позволить те, кто имеет высокие и сверхвысокие доходы (предметы роскоши, деликатесы, развлечения, требующие непомерно больших расходов), либо которое связано с повышенным риском. 

      4 Таможенные пошлины и сборы, и их влияние на ценообразование.  

      Классическим  инструментом регулирования внешней  торговли являются таможенные тарифы. Таможенный тариф – это систематизированный  перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях – при экспорте из данной страны.

      Таможенная  пошлина выполняет функцию налога, взимаемого при пересечении товаром  таможенной границы, который повышает цену импортируемых (или экспортируемых) товаров и оказывает тем самым влияние на объем и структуру внешнеторгового оборота. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

      фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку  они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

      протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным  пошлинам, поскольку с их помощью  государство ограждает местных  производителей от нежелательной иностранной  конкуренции;

      балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью  предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены, на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

      Таможенные  пошлины классифицируются:

      По  способу взимания:

      • адвалорные – начисляются в процентах  к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

      • специфические – начисляются  в установленном размере за единицу  облагаемого товара (например, $10 за 1т);

      • комбинированные – сочетают оба  названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более $10 за 11т).

      Адвалорные  пошлины аналогичны пропорциональному  налогу на продажу и применяются  обычно при обложении товаров, которые  имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы.

      Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизированные товары.

      По  объекту обложения:

      • импортные – пошлины, которые  накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

Информация о работе Налоги и прибыль в составе цены