Налоги и прибыль в составе цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Определите:
а) оптовую цену предприятия;
б) розничную цену;
в) структуру розничной цены.
Исходные данные:
- полная себестоимость изделия- 8000 тенге;
- уровень рентабельности затрат- 30%;
- налог на добавленную стоимость- 12%;
- наценка посреднических организаций- 680 тенге;
- торговая надбавка- 20% к отпускной цене посредников.

Содержание

Введение 2
Тема 6 - Налоги и прибыль в составе цены 3
1 Налоги как ценообразующие факторы цены. 3
2 Налог на добавленную стоимость, его сущность, методика определения 7
3 Акцизы как вид косвенных налогов, включаемых в цену 10
4 Таможенные пошлины и сборы, и их влияние на ценообразование 12
5 Подоходный налог и его влияние на уровень цен 12
6 Прибыль как форма чистого дохода, реализуемого в цене 14
7 Рентабельность и методы ее обоснования 15
8 Факторы, влияющие на размер прибыли 21
9 Методы определения величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий 22
Заключение 25
Практическое задание 26
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.doc

— 580.00 Кб (Скачать)

                                    ,                                 (6)

      где k – рыночная доля.

      2. Рассчитаем индекс Линда, если 1-ая фирма имеет долю на  рынке 35%

      Индекс  превышает значение 150%, следовательно, государственным органам не следует разрешать слияние.

      3. Рассчитаем индекс Линда, если 2-ая фирма имеет долю на  рынке 20%.

      Индекс  превышает значение 150%, следовательно, государственным органам не следует  разрешать слияние. 

      Задание 7 

      На  рынке некоторого товара действует 15 фирм.  Доля 1-ой – 30 %; 2-ой и 3-ей – по 15 %; 4-ой – 6%; 5, 6, 7-ой  – по 5%; 8-12-ой –  по 3 %; 13-ой – 2%; 14, 15-ой – по 1 %.

      1. Рассчитайте индекс Херфиндаля  – Хиршмана для этих фирм.

      2. Если 1-ая и 2-ая фирмы захотят  объединиться, следует ли такое слияние? Слияние разрешается, если индекс не превышает 1900. 

      Решение:

      При проведении антимонопольной политики стали использовать индекс Херфиндаля – Хиршмана (РРІ).

      Его можно также рассматривать как  индекс концентрации, однако он характеризует  не долю рынка, контролируемую несколькими  крупнейшими компаниями, а распределение «рыночной власти» между всеми субъектами данного рынка.

      Показатель  рассчитывается как сумма квадратов  рыночных долей (в процентах) всех субъектов  рынка, в общем, его объеме:

                                                 ,                                                           (7)

      где - доля i-й фирмы в отраслях %;

                n – количество фирм в отрасли, часто берут n=50.

     Этот  индекс может иметь значение от 0 до 10000 (или от 0 до 1,000). Он являет собой  сумму квадратов рыночных долей  всех компаний определенной отрасли, причем большее значение индекса будет означать более концентрированный рынок (следовательно, меньше конкуренции и больше рисков для клиентов). Государственный департамент юстиции США определяет степень концентрированности рынка таким образом:

  • индекс имеет значение ниже 0,1 (или 1.000) – незначительная концентрация рынка
  • индекс имеет значение от 0,1 до 0,18 (или от 1.000 до 1.800) – средняя концентрация рынка
  • индекс имеет значение выше 0,18 (или 1.800) – высокая концентрация рынка.

HHI=302+152*2+62+52*3+32*5+22+12*2=1512

      Значение  индекса говорит об умеренной  концентрации рынка.

      Если  первая и вторая фирмы объединятся, то на рынке остается 12 фирм, причем объединенная фирма будет иметь долю на рынке равную 45%. Тогда индекс Херфиндаля – Хиршмана будет равен

HHI=452+152+62+52*3+32*5+22+12*2=2412

      Индекс  превышает значение 1900, следовательно, такое слияние разрешать нельзя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

      1. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика; 15-е изд.- М.: Бином, 1999,

       - 290 с.

      2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс:  Принципы, проблемы и политика.- М.: Республика, 1992, - 370 с.

      3. Долан Э.Д., Линдсей Д.Е.  Рынок:  макроэкономическая модель (пер.  с англ. Лукашевича В. и др.) Под общей ред. Б.Лисовика и  В.Лукашевича. -Санкт-Петербург, 1992, - 175 с.

      4. Цены и ценообразование  / Под  ред  В.Е. Есипова: Учебник  для вузов. 3-е изд. СПБ «Питер», 2001, - 210 с.

      5.  Цены и ценообразование: Учебник для вузов. /Под ред. ИХ Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999, - 230 с.

      6.  Тультаев К.А., Ондасынова А.И.  Ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике: Учебное пособие - Алматы: Экономика, 1996, -160 с.

      7.  Трацевский И.П.,   Грекова И.Н.  Ценообразование: Учебное пособие - Мн.: «Новое знание», 2000, - 280 с.

      8.  Слепнева   Т.А., Яркин Е.В. Цены  и ценообразование: Учебное   пособие – М.:ИНФРА-М, 2001, - 340 с.

Информация о работе Налоги и прибыль в составе цены