Налоги и прибыль в составе цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:38, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Определите:
а) оптовую цену предприятия;
б) розничную цену;
в) структуру розничной цены.
Исходные данные:
- полная себестоимость изделия- 8000 тенге;
- уровень рентабельности затрат- 30%;
- налог на добавленную стоимость- 12%;
- наценка посреднических организаций- 680 тенге;
- торговая надбавка- 20% к отпускной цене посредников.

Содержание

Введение 2
Тема 6 - Налоги и прибыль в составе цены 3
1 Налоги как ценообразующие факторы цены. 3
2 Налог на добавленную стоимость, его сущность, методика определения 7
3 Акцизы как вид косвенных налогов, включаемых в цену 10
4 Таможенные пошлины и сборы, и их влияние на ценообразование 12
5 Подоходный налог и его влияние на уровень цен 12
6 Прибыль как форма чистого дохода, реализуемого в цене 14
7 Рентабельность и методы ее обоснования 15
8 Факторы, влияющие на размер прибыли 21
9 Методы определения величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий 22
Заключение 25
Практическое задание 26
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.doc

— 580.00 Кб (Скачать)

      В то же время антимонопольное законодательство само находится под контролем: не допускается вмешательство в деятельность крупнейших? компаний, если это подорвет экономическую отдачу от их деятельности, приведет в результате к раздроблению производства и к повышению цен со стороны мелких отдельных компаний.

      Думается, что для Казахстана был бы полезен  опыт США в регулировании естественных монополий, и казахстанский потребитель  смог бы выбирать из большого числа  производителей электро-, газо- и теплоэнергии, компаний по водо- и теплоснабжению, по железнодорожной и воздушной пассажирской перевозке и др.

      Однако  до тех пор, пока не будет достигнута макроэкономическая стабильность, не достигнет полного качественного  развития инфраструктура, пока не встанет на ноги казахстанский производитель как полноправный участник мирового рынка, об этом не может быть и речи.

      На  данном этапе переходной экономики  налицо необходимость функционирования естественных монополий, но также налицо и необходимость оптимального регулирования их деятельности.

      Госкомитету Республики Казахстан по регулированию  естественных монополий и защите конкуренции предстоит решить много  проблемных задач, направленных на развитие и поддержку свободной конкуренции, усиления контроля над деятельностью субъектов естественной монополии, предупреждение, пресечение и ограничение монополистической деятельности, реорганизацию монополистических структур и разделение хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке. 

      8 Факторы, влияющие на размер прибыли 

      Социально-экономическое  развитие страны во время перехода к рыночным взаимоотношениям приводит к высококачественным структурным  сдвигам в сторону интенсификации производства, что обусловливает  подъем денежных накоплений и основным образом прибыли фирм разных форм собственности.

      Важнейшими  факторами подъема прибыли считаются  рост размера производства и реализации продукции, внедрение технологических  разработок, а следовательно, увеличение производительности труда, падение себестоимости, совершенствование качества продукции. В условиях становления предпринимательской работы делаются объективные посыла настоящего претворения в жизнь отмеченных факторов.

        Основной информатор денежных  накоплений фирм — спасение  от реализации продукции, а та самая ее часть, коия остается за минусом материальных, трудовых и денежных расходов на производство и реализацию продукции. Поэтому важная цель каждого хозяйствующего субъекта — обрести больше выгоды при наименьших расходах путем соблюдения жесткого режима экономии в расходовании средств и наиболее успешного их использования.

        Расходы на производство и  реализацию продукции характеризуют  уровень и текстуру ее себестоимости.  Спасение от реализации продукции  исчисляется в действующих ценах.  В условиях радикального перемены управления экономикой показатель спасения от реализации продукции делается одним из важнейших признаков работы хозяйствующих субъектов. Этот показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в подъеме количественного размера выпускаемой продукции, сколько в увеличении размера реализованной продукции (с учетом понижения остатков неиспользованной продукции). Данное означает, что производиться должны эти изделия и товары, коие отвечают притязаниям покупателей и пользуются наибольшим спросом. Поэтому нужно изучать рыночные условия хозяйствования и полномочия внедрения выполняемой продукции на рынок путем расширения размеров ее реализации. С развитием предпринимательства и повышением конкурентной борьбы увеличивается ответственность фирм за исполнение принятых на себя обязательств. Этим образом, показатель спасения от реализации продукции отвечает притязаниям платного расчета и так же содействует развитию предпринимательской деятельности.

        Заинтересованность фирм в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции отражается на величине прибыли, коия при остальных равных условиях присутствует в прямой зависимости от размера реализации данной продукции.

        Итак, прибыль как главная форма денежных накоплений являет из себя разность между спасением от реализации по надлежащим ценам и уверенностью себестоимостью. Отсюда подъем прибыли находится в зависимости прежде всего от снижения расходов на производство продукции, а кроме того от увеличения размера реализованной продукции. 

      9 Методы определения величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий 

      Важной  проблемой в ценообразовании  является определение величины прибыли, включаемой в состав цен на продукцию  естественных монополий. В соответствии с законом «О естественных монополиях», одним из способов регулирования деятельности естественных монополий является ценовое регулирование путем установления цен (тарифов) или предельного уровня цен (тарифов).

      Помимо  себестоимости другим важнейшим для предприятий элементом цены является прибыль. Прибыль – это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене.

      После уплаты налогов предприятия получают чистую прибыль (по-другому она называется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия). Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и фонд потребления.

      За  счет фонда накопления предприятия  могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку и переподготовку кадров. За счет фонда потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятий, а также содержание учреждений социальной сферы (детских яслей, садов, пионерских лагерей и др.).

      Предполагается, что рациональный предприниматель должен быть нацелен на получение максимально возможного объема прибыли.

      Государство также должно быть заинтересовано в  увеличении прибыли предприятий, так  как в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

      При фиксированных ценах размер реализуемой  прибыли зависит от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую  эффективность производства, рост ее увеличивает доходы предприятий  и государственного бюджета.

      В условиях инфляции рост прибыли может  быть определенным вкладом в рост цен. Так, либерализация цен в 1992 г. позволила предприятиям на первых порах не только переложить на потребителя  подорожание в смежных отраслях (и прежде всего энергоносителей), но и получить некоторую сверхприбыль.

      Относительной величиной прибыли является рентабельность. Следует учесть, что если цены регулируются государством, то регулируется не прибыль, а норма рентабельности. Объясняется  это тем, что абсолютная величина прибыли – величина производная, зависящая именно от нормы рентабельности. Существует множество видов рентабельности: рентабельность затрат, рентабельность продаж, рентабельность имущества, рентабельность уставного и пр. капитала. В ценообразовании важна рентабельность изделий, которая аналогична рентабельности затрат. Она показывает эффективность выпуска, поскольку отражает взаимосвязь массы прибыли, полученной от реализации продукции, и использованных на ее производство затрат. При этом прибыль, включаемая в расчетную оптовую цену, должна обеспечить предприятию нормальную деятельность в соответствии с действующим законодательством без потерь для бюджета.

      Прибыль от реализации продукции по свободным  оптовым (отпускным) ценам определяется как разница между выручкой от реализации продукции и товаров по свободным отпускным ценам, без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами, включенными в себестоимость (на производство и реализацию). Никаких предельных нормативов рентабельности при этом не предусматривается. Вместе с тем налоговая практика свидетельствует о том, что при установлении цены конкретного изделия в ее состав должна включаться прибыль, рассчитанная исходя из уровня рентабельности в размере не менее 25\%.

      Одной из сложных проблем ценообразования является определение величины прибыли, включаемой в цены естественных монополий. Деятельность субъектов естественных монополий регулируется в следующих сферах:

      •транспортировка  нефти и нефтепродуктов по магистральным  трубопроводам;

      • транспортировка газа по трубопроводам;

      • услуги по передаче электрической и  тепловой энергии;

      • железнодорожные перевозки;

      • услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

      • услуги общедоступной электрической  и почтовой связи.

      В соответствии с законом в качестве одного из методов регулирования деятельности естественных монополий следует применять ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

      В отечественной практике регулирования цен на продукцию естественных монополий обычно применяется предельный норматив рентабельности, рассчитанный по отношению к используемому в отрасли капиталу. Данный норматив рентабельности определяется с учетом того, что предприятия – естественные монополисты должны за счет получаемой от своей хозяйственной деятельности прибыли осуществлять инвестиции, содержать социальную сферу, а также выплачивать дивиденды акционерам. При этом ориентиром служит уровень рентабельности, сложившийся в конкурентных отраслях экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      Таким образом,  в  условиях  рынка  ценообразование  является  сложным  процессом, подверженным воздействию  многих факторов. Выбор общей  ориентации в ценообразовании, подходов к определению  цен на  новые  и  уже  выпускаемые изделия,  оказываемые  услуги  в  целях   увеличения   объемов   реализации, товарооборота,  повышения  уровня  производства,  максимизации  прибыли,   и укрепления  рыночных  позиций  фирмы  осуществляется  в  рамках  маркетинга.

      Установление  цены  -   один   из   важных   элементов   маркетинга,   прямо воздействующий на сбытовую деятельность,  поскольку  уровень  и  соотношение цен  на  отдельные  виды  продукции,  особенно  на  конкурирующие   изделия, оказывают определяющее влияние  на  объемы  совершаемых  клиентами  закупок.

      Цены  находятся в тесной зависимости  со  всеми  составляющими  маркетинга  и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят  реальные  коммерческие результаты,   а   верная   или   ошибочная   ценовая   политика    оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

            Вместе с тем, ценовая политика  многих фирм, особенно в России, нередко оказывается  недостаточно  квалифицированной.  Наиболее  часто   встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки;  цены слабо приспособлены к изменению рыночной  ситуации;  цена  используется  без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются  по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки  вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно  или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских  руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным  представляется  использование разработанных маркетинговых подходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Практические  задания  

      Задание 1 

      Определите:

      а) оптовую цену предприятия;

      б) розничную цену;

      в) структуру розничной цены. 

      Исходные  данные:

      - полная себестоимость изделия- 8000 тенге;

      - уровень рентабельности затрат- 30%;

      - налог на добавленную стоимость- 12%;

      - наценка посреднических организаций- 680 тенге;

      - торговая надбавка- 20% к отпускной  цене посредников. 

     Решение:

           Если товар не облагается акцизам, то оптовая цена предприятия совпадает с отпускной и структура цены упростится. Соотношение отдельных элементов цены, выраженная  в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены.

Информация о работе Налоги и прибыль в составе цены