Обоснование цен на продукцию предприятия на примере ОАО "ТЗ ЖБИ-1"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотрение и анализ процесса обоснования уровня цен на товар предприятия ОАО «ТЗ ЖБИ-1», а именно, на экструзионные многопустотные плиты перекрытия. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть какую стратегию ценообразования применяет данное предприятие в своей экономической практике;
2) проанализировать возможные факторы, которые влияют на ценообразование;
3) исследовать методы расчета цен на данный вид продукции ОАО «ТЗ ЖБИ-1».

Работа содержит 1 файл

курсовая (3).doc

— 271.50 Кб (Скачать)

     Уровень цен устанавливается с учетом всех факторов, влияющих на колебание  цен на рынке, а именно: такой фактор, как потребители, оказывает непосредственное влияние на объем производства и, соответственно, на прибыль предприятия.

     Деятельность  Открытого акционерного общества "Тюменский завод железобетонных изделий №1" напрямую зависит от ситуации на рынке недвижимости. В 2009 году спрос на рынке недвижимости значительно сократился. Платежеспособность потребителей продукции завода резко снизилась. Сложности при привлечении денежных средств застройщиками и потребителями недвижимого имущества привели к невысокой загруженности производственных мощностей. На рынке постоянно происходит рост цен на сырье и энергоносители. Вместе с этим происходит и рост цен на продукцию компании на рынке, что также не способствует увеличению спроса на продукцию.

     Другой  фактор – правительство проявляется  в расчете цены следующим образом: ОАО «ТЗ ЖБИ-1» подвержено стандартным политическим рискам, свойственным Российской Федерации. Это ухудшение инвестиционного климата, издержки бюрократического характера. Предполагаемые действия ОАО «ТЗ ЖБИ-1» в случае резкого ухудшения ситуации – сокращение или полная остановка производства.

     ОАО «ТЗ ЖБИ-1» напрямую подвержено финансовым рискам в связи со значительным ростом банковских ставок кредитования. С  ростом инфляции растет риск неплатежей со стороны потребителей продукции, а, следовательно, и платежеспособности предприятия.

     Ужесточение/усложнение налогового законодательства является наиболее серьезным правовым риском. Налоговые платежи являются наиболее весомой расходной статьей производственного  предприятия и добавляют значимую часть к себестоимости продукции, понижая конкурентоспособность продукции.

     Участники каналов товародвижения, как фактор влияния на уровень цены, на рынке  сбыта продукции «ТЗ ЖБИ-1»  не проявляется в связи с тем, что данное предприятие само осуществляет все торговые операции с клиентами.

     Еще один фактор, применяемый при расчете  цены на продукцию ОАО «ТЗ ЖБИ-1», - это конкуренция на рынке сбыта  продукции.

     Особенности географического положения ОАО  «ТЗ ЖБИ-1» обусловливают повышенную конкуренцию с производителями, находящимися в непосредственной близости к источникам сырья и друг от друга. Если рассматривать рынок плит фундаментов, поскольку этот сегмент рынка исследуется в данной работе, следует заметить, что здесь действуют 6 участников. Причем, доли двух из них, включая объект исследования данной работы, значительно превышают доли остальных участников и определяют высокую концентрацию рынка.

     Переход к выпуску многопустотных экструзионных  плит – это переход на новые технологии с целью повышения конкурентоспособности на емком рынке, оптимизация производства (объема и номенклатуры) под изменившийся спрос, полное перепрофилирование по данному виду деятельности.

     Издержки, как фактор, влияющий на уровень  цен на продукцию, проявляются следующим  образом. Резкое падение спроса на продукцию предприятия в связи с негативными тенденциями в экономике, начиная с ноября 2009 года, то есть кризисные явления в строительной отрасли приводят к следующим действиям завода: для стимулирования спроса могут быть связаны со снижением цен на основные виды продукции, снижением условно постоянных издержек. На рынке постоянно происходит рост цен на сырье и энергоносители, а это, в свою очередь, приводит к увеличению общих издержек.

     В связи с резким падением спроса на продукцию предприятия значительно  ухудшились показатели экономической  прибыли. Затраты на обслуживание производственных мощностей, общецеховые и общехозяйственные расходы предприятия, а также прочие внереализационные расходы предприятия не зависящие от объемов производства снижают общие показатели рентабельности.

     Предприятие ОАО «ТЗ ЖБИ-1», имея такие задачи ценообразования, как максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям доли рынка продаж многопустотных экструзионных плит, соответственно будет формировать и цену, и свой комплекс маркетинга. При этом также будет привлечено внимание к методу определения цены на продукцию предприятия.

     На  предприятии «ТЗ ЖБИ-1» применяется метод «целевой прибыли» для расчета базовой цены на новую продукцию, а именно: многопустотные экструзионные плиты.

     Таблица 3.1 

«Прайс-лист» ОАО «ТЗ ЖБИ-1» на многопустотные экструзионные плиты 

     Номенклатура      Объем изделия, м3      Цена, р.
     Без НДС      В т.ч. НДС
     Многопустотные экструзионные плиты
     ПБ-20-12-8      0,52      1980      2336
     ПБ-21-12-8      0,79      2972      3507
     ПБ-22-12-8      1,00      3960      4660
     ПБ-23-12-8      1,31      4970      5865
     ПБ-24-12-8      1,58      6050      7138
     ПБ-25-12-8      1,71      6774      7993
     ПБ-26-12-8      1,84      7555      8915
ПБ-27-12-8 1,97 8647 10203
ПБ-28-12-8 2,10 9637 11372
ПБ-29-12-8 2,23 10465 12349
ПБ-30-12-8 2,37 11131 13135

     Рассмотрим  расчет и методы формирования себестоимости  продукции на примере вымышленного предприятия "ЖБИ", выпускающего железобетонные изделия и бетоны, и проанализируем возможности влияния себестоимости на выбор наиболее эффективного способа производства и наиболее прибыльной производимой номенклатуры.

     Рассмотрим калькуляцию на изготовление многопустотной экструзионной плиты - 1 м3, производимого на основе технологического бетона себестоимость, которого составляет 1350,00 руб.  

     Таблица 3.2 

     Калькуляция на изготовление многопустотной экструзионной  плиты 

     Наименование  статей и элементов затрат      Единицы измерения      Количество      Цена      Сумма
Материалы        
- Бетон м3 1,01 1350 1363,5
- Арматурный каркас тн 0,1 9500 950
- Смазка кг 3 20 60
Итого руб.     2373,50
Энергоресурсы        
- Электроэнергия кВт-час 30 0,50 15,00
- Пар Гкал 0,5 400,00 200,00
- Вода м3 1 3,80 3,80
- Сжатый воздух м3 40 0,06 2,40
Итого руб.     221,20
Зарплата руб.     120,00
Амортизация руб.     40,30
Общехозяйственные и общезаводские  расходы руб.     605,00
Себестоимость руб.     3360,00
 
 

     Для того чтобы оценить рентабельность наценки производства, принимаем, что цена реализации многопустотной экструзионной плиты составляет 3954,00 руб. как это видно из табл. 3.1.  

     r =(S/P - 1)*100%,        (3.1)

     где r – рентабельность наценки;

     S – себестоимость единицы продукции;

     P – продажная цена единицы продукции. 

     Получаем, что рентабельность многопустотной экструзионной плиты, рассчитанная по формуле (3.1)  равна 17,9%. 

           r = (3960/3360 - 1)*100%=17,9% 

     Для начала, рассчитаем объем постоянных затрат по формуле (3.2)

     TFC=(Э+А+З+О),        (3.2)

     где TFC – постоянные затраты;

     Э – энергоресурсы;

     А – амортизация;

     З – заработная плата;

     О – общехозяйственные и общезаводские расходы.

     TFC= 221,2+120,0+40,30+605,0=986,5 (руб.)

     Затем следует отметить, что постоянные затраты состоят из расходов на материалы, то есть VC=2373,5 (руб.)

     Исходя  из полученных данных и данных из таблицы, рассчитаем цену с учетом того, что предприятие планирует получить прибыль от реализации своей продукции в размере 700 рублей с единицы продукции.

     Найдем  цену, используя формулу (2.1) 

     Pцел= 986,5+2373,5+700=4060 (руб.) 

     Рассчитаем  рентабельность многопустотной экструзионной плиты при «целевой» цене в размере 4060 руб. за единицу продукции по формуле (3.1) 

           r = (4060/3360 - 1)*100%=20,8% 

     Отсюда  следует сделать вывод, что рентабельность наценки повысилась на (20,8-17,9=2,9%).

      Таким образом, из полученных данных видно, что  предприятие ОАО «ТЗ ЖБИ-1» получит запланированный объем прибыли в размере 700 рублей за единицу продукции, а именно за многопустотную экструзионную плиту, при цене, равной 4060 рублей. То есть для повышения прибыли анализируемому предприятию придется поднять цену на 100 рублей. Однако, притом, что рынок, на котором оно работает высококонцентрированный по показателю интенсивности конкуренции и данный вид продукции является новым и индивидуальным, можно сделать вывод, что такая цена на данный новый на рынке товар не сократит объемы продаж, то есть не отпугнет покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Объектом  исследования в данной курсовой работе является условия деятельности и задачи  ценообразования предприятия ОАО «ТЗ ЖБИ-1», которое специализируется на высокотехнологичной продукции. Так в 2008 году коллектив завода первый в регионе наладил производство многопустотных плит методом экструзии.

     Предприятие ОАО «ТЗ ЖБИ-1» стремится максимизировать текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат. Текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

     Завоевание  лидерства по показателям доли рынка

     ОАО «ТЗ ЖБИ-1» хочет быть лидером по показателям доли рынка. В таком случае компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, предприятие идет на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка. С учетом этой цели предприятие будет формировать и цену, и свой комплекс маркетинга.

     Однако, на рынке плит фундаментов действуют 6 участников, доли двух из них значительно превышают доли остальных участников и определяют высокую концентрацию рынка.

     Проведя анализ рынка железобетонных изделий  на территории Тюменской области (без  автономных округов), можно выделить следующую информацию.

     В 2008 году коэффициент рыночной концентрации указывает на различные уровни концентрации данного товарного рынка. Количество участников рынка в 2008 году по сравнению с 2007 годом не изменилось и составляет 11 организаций, размер долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке тоже существенно не поменялся, на основании этого сделан вывод о высокой концентрации рынка.

     Показатели  интенсивности конкуренции на рынке  деятельности ОАО «ТЗ ЖБИ-1» ( по плитам фундаментов) указывают на то, что данный сегмент рынка высококонцентрированный.

     Рентабельность наценки многопустотной экструзионной плиты равна 17,9%.

     Цена  с учетом того, что предприятие планирует получить прибыль от реализации своей продукции в размере 700 рублей с единицы продукции, равна 4060 рублей.

Информация о работе Обоснование цен на продукцию предприятия на примере ОАО "ТЗ ЖБИ-1"