Оптовая и торговая надбавка в практике отечественного ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение оптовой и торговой надбавки.

Задача данной работы рассмотреть, как формируется торговая надбавка на предприятии, ее функции, сущность и методы расчета, а также экономическую сущность и способы определения оптовой надбавки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Экономическая сущность оптовой и торговой надбавок.

Надбавки посредников в цене товара…………………………….........4
Оптовая надбавка в законодательстве Российской Федерации…...8
Торговая надбавка. Сущность. Функции…………………………….....13
Уровень торговых надбавок в торговле и общественном питании..17


Глава 2. Торговая надбавка в практике ценообразования.


2.1 Формирование ценовой политики предприятия………………………….19

2.2 Методы расчета торговой надбавки……………………………………......24

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………...31

Приложение…………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

     - к отпускной цене при приобретении  у предприятий-изготовителей промышленности. 

     Сумму торговой надбавки рассчитывают по формуле (3.32): 
 

       

     где Ут. н. – уровень торговой надбавки, %. 
 

     Предприятия розничной торговли могут устанавливать  цену на уровне цен конкурентов, тогда  величина торговой надбавки будет равна разнице между розничной ценой (без НДС) и ценой, по которой товар закуплен (без НДС). Реализованная торговая надбавка образует валовой доход предприятия розничной торговли. Нужно отметить, что сами по себе снабженческо-сбытовые торговые надбавки самостоятельно не функционируют, они получают реальное воплощение только после реализации товара, превращаясь в валовой доход предприятия.

     Таким образом, конечный уровень розничных  цен зависит от цены приобретения товара и от размера торговой надбавки.

     В России в силу сложившихся экономических  условий основная масса населения  имеет невысокие доходы и стремится  приобрести товары по минимально возможной  цене, поэтому в наиболее выгодной ситуации оказываются те предприятия  розничной торговли, которые устанавливают цены чуть ниже, чем конкуренты.

     Как уже отмечалось, цена имеет поэлементный состав и чем больше звеньев товародвижения, тем выше цена приобретения, т. к. на каждом этапе к ней прибавляются определенные элементы. Поэтому покупка  товаров и продукции у изготовителей и сельскохозяйственных предприятий позволяет минимизировать цены приобретения, что оказывает прямое влияние на уровень розничных цен: предприятие может устанавливать их ниже, чем конкуренты, и тем самым обретет преимущество на рынке потребительских товаров, расширит реализацию товаров или получит больший размер дохода за счет более высокого уровня торговой надбавки. [19]

 

     Задача.

     Определить  оптовую цену предприятия; отпускную  цену предприятия-изготовителя; прибыль  предприятия в расчете на одно изделие при следующих исходных данных:

       

     1.

     РЦбез НДС= 339 р

     2. 339 – 130%

     ОЦбез НДС = 100%= 261 р

     TH=78 р

     ОЦбез НДС = 308 р

     3.

     ОН: 261 р – 110%

     ОН = 10%

     ОН = 24 р

     4.

     Цпр-ля без НДС = 237 р

     Цпр-ля с НДС = 280 р

     5.

     150%

     Прибыль = 87 р

Информация о работе Оптовая и торговая надбавка в практике отечественного ценообразования