Оптовая и торговая надбавка в практике отечественного ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение оптовой и торговой надбавки.

Задача данной работы рассмотреть, как формируется торговая надбавка на предприятии, ее функции, сущность и методы расчета, а также экономическую сущность и способы определения оптовой надбавки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Экономическая сущность оптовой и торговой надбавок.

Надбавки посредников в цене товара…………………………….........4
Оптовая надбавка в законодательстве Российской Федерации…...8
Торговая надбавка. Сущность. Функции…………………………….....13
Уровень торговых надбавок в торговле и общественном питании..17


Глава 2. Торговая надбавка в практике ценообразования.


2.1 Формирование ценовой политики предприятия………………………….19

2.2 Методы расчета торговой надбавки……………………………………......24

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы………………………………………………………………...31

Приложение…………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

   Размеры наценок варьируются в широких  пределах в зависимости от вида товаров. Разница в размерах наценок отражает различия в стоимости товарных единиц, объемах продаж, оборачиваемости товарных запасов и соотношениях между марками производителей и частными марками. Но не логично при назначении цен пользоваться стандартными наценками. Любая методика расчета, не учитывающая особенностей текущего спроса и конкуренции, вряд ли позволит выйти на оптимальную цену Методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму В-третьих, многие считают эту методику более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем получают справедливую норму прибыли на вложенный капитал.[2]

   Выбор модели расчета уровня торговой надбавки. Этот выбор определяется конкретным целевым ориентиром, избранным для осуществления ценовой политики по дайной группе (подгруппе, виду) товаров:

   а) при ориентире ценовой политики на покупателя базовым элементом расчета уровня торговой надбавки принимается уровень цены товара, приемлемый для соответствующих категорий покупателей. В этом случае модель расчета уровня торговой надбавки к цене закупки товара имеет вид:

   где Утн1 —-уровень торговой надбавки к цене закупки товара в % (первая модель расчета); 

   Цр  — уровень цены реализации товара»  приемлемый для конкретной категории  покупателей;

   Цз  — цена закупки единицы товара у поставщика;

б) при ориентире  ценовой политики на текущие затраты  базовым элементом расчета уровня торговой надбавки принимаетсясумма издержек обращения, приходящаяся на единицу реализуемого товара. В этом случае модель расчета уровня торговой надбавки к цене закупки товара имеет вид:

   где Утн2 — уровень торговой надбавки к цене закупки товара в % (вторая модель расчета)

   ИО - средняя сумма издержек обращения, приходящаяся на единицу реализуемого товара;

   П — расчетная сумма прибыли, приходящаяся на единицу реализуемого товара (ее расчет осуществляется по приведенной отдельно формуле);

   Снд — ставка налога на добавленную  стоимость (и, других налогов, уплачиваемых за счет доходов торгового предприятия), в %;

   Уп  — уровень прибыли к издержкам  обращения, в % (обычно устанавливается  единым по товарам с данной ориентировкой  ценовой, политики);

   Цз  — цена закупки единицы товара у поставщика; 

   в) при ориентира ценовой политики на прибыль базовым элементом  расчета уровня тортовой надбавки принимается целевой уровень рентабельности издержек обращения (определяемый отношением целевой суммы прибыли к плановой сумме издержек обращения предприятия, в %). В этом случае модель расчета уровня торговой надбавки к цене закупки товара имеет вид:

где УтнЗ —  уровень торговой надбавки к цене закупки товара, в % (третья модель расчета);

   ЦП  —расчетная сумма целевой прибыли, приходящаяся на единицу реализуемого товара (ее расчет осуществляется по приведенной отдельно формуле);

   ИО  — средняя сумма издержек обращения, приходящаяся на единицу реализуемого товара;           

   Снд — ставка налога на добавленную стоимость (и других налогов, уплачиваемых за счет доходов торгового предприятия), в %;

   УРц — средний по предприятию целевой  уровень рентабельности издержек обращения, в %;

   Цз  — цена закупки единицы товара у поставщика. 

   Для действующего предприятия объем товарооборота, обеспечивающий безубыточную деятельность, может быть рассчитан исходя из следующего равенства:

ВД-НДС-ИО=0;

где ВД —  сумма валового дохода, руб.;

НДС — сумма  налога на добавленную стоимость, руб.;

ИО — сумма  издержек обращения, руб.;

или:

V тнф * Т min – (У тнф * Т min) * С ндс – (У перм.ф * Т mn + ИО пост.ф) = 0,

где Т min — минимальный объем товарооборота, обеспечивающий торговому предприятию безубыточную работу, руб.;

У тнф - фактический  средний уровень торговой надбавки (выраженный десятичной дробью);

С ндс.— расчетная  ставка налога на добавленную стоимость (выраженная десятичной дробью);

У перм.ф   — фактический уровень переменных издержек обращения (выраженный десятичной дробью);

ИО пост.ф. — фактическая сумма постоянных издержек обращения, руб.

  Минимальный средний уровень торговой надбавки определяется по формуле:

У тн min = У иоф / (1 – С ндс), где У тн min - минимальный уровень торговой надбавки (выраженный десятичной дробью);

У иоф - фактический  уровень издержек обращения (выраженный десятичной дробью).

  

  Для рассматриваемого торгового предприятия экстремальные  значения основных показателей, формирующие  сумму валовой прибыли, составят:

минимальный объем товарооборота:

0,2 Т min - (0,2 T min ) * 0,1667 - (0,0893 Т min + 890,6) = 0.

Т min = 11 512 тыс. руб.;

минимальный средний уровень торговой надбавки:

У т.н.min  = 0,1529 / (1 - 0,1667) = 0,1835;

  Таким образом, чтобы предприятие не стало  убыточным, объем товарооборота  должен быть не меньше, чем 11 512 тыс. руб., средняя торговая надбавка — не ниже 18,35% к обороту.[3]

      

 

     Заключение. 

     Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены оптовая и торговая надбавка в практике отечественного ценообразования.

     Надбавки  широко используются в практике рыночных отношений, в международной торговле. Надбавки в общем смысле это поправка к ценам, применяемая с учетом состояния рынка.

     Мы  выяснили, что существую несколько  разных способов расчета надбавок.

     Торговая  надбавка это цена услуг предприятий торговли и общественного питания по доведению товара до потребителя и его реализации.

     Необходимо  сначала сформировать ценовую политику торгового предприятия. Определяется уровня торговой надбавки, для этого целесообразно учитывать стадию жизненного цикла товара. На этапе внедрения нового товара на рынок уровень торговой надбавки устанавливается минимальным, на этапе подъема уровень торговой надбавки возрастает. Наиболее высокая торговая надбавка формируется на стадии зрелости. Этап ухода товара с рынка сопровождается падением уровня торговой надбавки и значительным уменьшением валовых доходов. Механизм корректировки расчетного уровня торговой надбавки должен быть разработан на предприятии в процессе формирования ценовой политики.

     Оптовая надбавка компенсирует расходы, связанные с осуществлением оптовых операций и получением прибыли.

     Оптовая надбавка рассчитывается предприятием самостоятельно, так же как и торговая. Одна существуют некоторые ограничения  по оптовым надбавкам. С 1 апреля 2010 года вводится система ограничения оптовых надбавок к фактической отпускной цене (без НДС) на лекарства, включенных правительством России в перечень жизненно необходимых и важнейших. 

 

     Список  литературы.

     1. Экономика предприятий торговли и общественного питания /Рук. Авт. Кол. Т.И. Николаева; Науч. Ред. Н.Р. Егорова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2001. –498 с.

     2. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М , 2000.-295 с

     3. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли/ Соломатин А.Н., Питер -2009 – 555с.

     4. И.К.  Салимжанова. Цены и ценообразование. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001. - 304 с

     5. Слепов В. Ценообразование 2005

     6. Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. -Мн.: БГУ, 2007.

     7. Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организации (предприятия). Практикум., - Инфра-М, 2006.

    8. Николаева  Т.Н.Экономика предприятий торговли  Учебное пособие. — М.: НОРУС, 2008. —399с.

    9. Закон « О ценообразовании»  от 10 мая 1999 г. N 255-З

    10. Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий торговли -Мн.: БГЭУ, 2007.

     11. Даненбург  В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы  оптовой торговли , 2003

     12. Есипов  В. Е. Цены и ценообразование  – Питер 2002, -464с.

     13. Герасименко  В.В. Ценовая политика фирмы.- М.: Финстатинформ, 2003, - 216 с.

     14. Гребнев  А. И. - "Экономика торгового  предприятия". - М. - 2003. - 198 с.

     15. http://www.0eco.ru/?cat=1&id=118

     16. http://www.interfax-russia.ru

     17. http://www.pharmvestnik.ru/

     18. http://finance-lecture.ru/exchequer-t3r2part7.html

     19. http://www.0eco.ru/?cat=1&id=123

     20. http://www.costinfo.ru/cost-structure/trade-discounts.php

 

     Приложение.

     Задание 1.

     Экономическая сущность надбавки оптового предприятия  и способы ее определения.

     В процессе продвижения товара на потребительский  рынок участвуют предприятия  и организации сферы оптовой  торговли (снабженческо-сбытовые, заготовительные, оптово-посреднические и торгово-закупочные), осуществляющие функции по закупке, хранению, реализации крупных партий товаров (продукции) для их последующей реализации (розничная торговля, общественное питание, другие предприятия оптовой торговли) или переработке (промышленные, сельскохозяйственные предприятия). Осуществляя перепродажу товаров, они несут затраты, которые необходимо возместить, а также предполагают получить прибыль. Эти цели они реализуют с помощью снабженческо-сбытовых (оптовых) надбавок, которые, по сути, являются, с одной стороны, ценой за услуги оптовых предприятий, а с другой стороны, элементом цены. Таким образом, снабженческо-сбытовые (оптовые) надбавки входят в состав цены и предназначены для покрытия издержек обращения предприятий этой сферы торговли и формирования прибыли от продажи. К издержкам обращения оптового звена относятся затраты на транспортировку, хранение, расфасовку товаров, аренду или содержание складских помещений, заработную плату с отчислениями на социальные нужды работников, расходы на рекламу и другие расходы. [15]

     Оптовая надбавка – надбавка, взимаемая  субъектами хозяйствования при поставке (реализации, продаже, обмене) продукции, предназначенная для компенсации  расходов, связанных с осуществлением оптовых операций и получением прибыли.

     Определяется  по формуле:

       

     где ИО – издержки обращения оптовой  организации, включая налоги и сборы, относимые на издержки обращения.

 

      Обоснование уровеня торговой надбавки.

     Согласно  действующему законодательству, в настоящее  время уровень торговой надбавки устанавливается к цене приобретения товара без НДС: 

     - к цене закупки при приобретении  в оптовой торговле; 

     - к закупочной цене при приобретении  у сельскохозяйственных производителей; 

Информация о работе Оптовая и торговая надбавка в практике отечественного ценообразования