Основа и методология рыночного ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курс лекций

Описание работы

Цена – это сложная экономическая категория сформировалась в процессе разделения общественного труда, развития товарного производства и обмена товаров. Цена – один из элементов рынка. Всего их четыре: спрос, предложение, конкуренция и цена. Это основной, результативный показатель деятельности предприятия. Цена – это денежное выражение стоимости.

Работа содержит 1 файл

cenoobrazovanie.doc

— 366.50 Кб (Скачать)
 

    Тест: что вы включите в расчетную цену импортного товара, закупаемого оптовой организацией за счет собственных валютных средств и реализуемого в организации розничной торговли?

  1. Прочие расходы с НДС;
  2. Таможенная пошлина;
  3. Прочие расходы без НДС;
  4. Сборы за таможенное оформление;
  5. Таможенная стоимость.

    Ответ: 2, 3, 4, 5. 

    Задача: определить расчетную и отпускную цену с НДС на импортный товар, закупаемый предприятием оптовой торговли за счет собственных валютных средств.

    Дано:

  1. Конкретная стоимость единицы товара – 150$;
  2. Расходы по доставке единицы товара - 12$;
  3. Курс рубля 1$ = 30 руб.;
  4. Прочие расходы без НДС – 1200 руб.;
  5. Таможенная пошлина – 15%;
  6. НДС, взимаемый за таможенное оформление – 20%;
  7. Сборы за таможенное оформление – 1,5%;
  8. НДС, установленный к расчетной и свободной отпускной цене – 20%.
 

    Таможенная  стоимость = Конкретная стоимость  + Расходы по доставке

    Таможенная  стоимость = 162$ 

Элементы  цены Ставка налога Расчет Сумма
1.Таможенная  стоимость     162$
2.Таможенная  стоимость пересчитанная в рубли   162 * 30 4860
3.Таможенная  пошлина 15% 4860 * 15% 729
4.Сборы  за таможенное оформление 1,5% 4860 * 1,5% 72,9
5.НДС,  уплаченный при таможенном оформлении (не включается в цену) 20% ((2) + (3)) * 20% 1117,8
6.Прочие  расходы     1200
7.НДС,  к прочим расходам 20% 1200 * 20% 240
8.Расчетная  цена   (2) + (3) + (4) + (6) 6861,9
9.НДС,  к расчетной цене 20% (8) * 20% 1372,38
10.Расчетная  цена с НДС   (8) + (9) 8234,28
11.Свободная  отпускная цена без НДС     8500
12.НДС,  к свободной отпускной цене 20% (11) * 20% 1700
13.Свободная  отпускная цена с НДС   (11) + (12) 10200
14.НДС,  уплаченный в бюджет при использовании  расчетной цены   (9) – (5) –  (7) 14,58
 

    Задача: определить целесообразность (прибыльность) выпускаемой продукции и рекомендации по его изменению при необходимости, используя анализ по полной и сокращенной номенклатуре затрат.

    По  полной номенклатуре 

Показатели Изделия
  А Б В Г Д Всего
Объем выпускаемой продукции, в шт. 300 200 400 250 550 1700
Цена  реализации за единицу в рублях. 150 160 115 195 160  
Переменные  расходы на весь выпуск 30000 24000 36000 40000 77000 207000
Выручка (цена * на объем) 45000 32000 46000 48750 88000 259750
Постоянные  расходы на весь выпуск 6000 4800 7200 8000 15400 41400
Доля  постоянных расходов в общей сумме  переменных  
41400 / 207000 = 0,2
Себестоимость на весь выпуск (переменные расходы  – постоянные) 36000 28800 43200 48000 92400 248400
Прибыль (выручка – себестоимость) 9000 3200 2800 750 -4400 11350
Рентабельность (прибыль / себест-ть) 25% 11,11% 6,48% 1,56% -  

    Рекомендации  фирме: снять с производства товар  Д. 

Показатели Изделия
  А Б В Г Всего
Объем выпускаемой продукции, в шт. 300 200 400 250 1150
Цена  реализации за единицу в рублях. 150 160 115 195  
Переменные  расходы на весь выпуск 30000 24000 36000 40000 130000
Выручка (цена * на объем) 45000 32000 46000 48750 171750
Постоянные  расходы на весь выпуск 9555 7644 11466 12740 41400
Доля  постоянных расходов в общей сумме  переменных  
41400 / 130000 = 0,3185
Себестоимость на весь выпуск (переменные расходы – постоянные) 39555 31644 47466 52740 171405
Прибыль (выручка – себестоимость) 5445 356 -1466 -3990 345
Рентабельность (прибыль / себест-ть) 13,77% 1,13% - -  
 

    Рекомендации  фирме: сокращаем объем выпуска.

    Произведем  расчет рентабельности изделий на основании сокращенной номенклатуре затрат.

    По  сокращенной номенклатуре. 
 

Показатели Изделия
  А Б В Г Д Всего
Объем выпускаемой продукции, в шт. 300 200 400 250 550 1700
Цена  реализации за единицу в рублях. 150 160 115 195 160  
Переменные  расходы на весь выпуск 30000 24000 36000 40000 77000 207000
Выручка (цена * на объем) 45000 32000 46000 48750 88000 259750
Постоянные  расходы на весь выпуск 6000 4800 7200 8000 15400 41400
Маржинальная  прибыль (выручка – переменные расходы 15000 8000 10000 8750 11000 52750
Реальная  прибыль (маржинальная прибыль –  постоянные расходы           11350
Рентабельность  к сокращенной себестоимости (маржинальная прибыль / переменные расходы) 50% 33% 28% 22% 14%  
 

    Вывод: рентабельность к выпуску всей продукции  положительна, все виды изделий вносят вклад в маржинальную прибыль фирмы,  из которой возмещаются постоянные расходы. Оставшаяся прибыль – это реальная прибыль. Отказ от любого вида продукции приведет к ухудшению финансовых показателей фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Основа и методология рыночного ценообразования