Особенности ценообразования в Китае и России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:13, реферат

Описание работы

Актуальность темы определяется тем, что с помощью системы ценообразования государственные органы власти и управления регулируют спрос и предложение на отдельные виды товаров и услуг, а также устраняют ценовые диспропорции национальной экономики. От государственной политики и методов государственной системы ценового регулирования зависит уровень жизни и покупательская способность огромного количества людей, чем и определяется значимость государственного регулирования цен.
Цели данной работы – рассмотреть задачи, цели и функции ценообразования, факторы определения рыночной цены, особенности системы ценообразования в КНР и в России.

Содержание

Введение 3
1. Система ценообразования 4
1.1 Задачи, цели и функции ценообразования 4
1.2 Факторы определения рыночной цены 7
2. Реформы системы ценообразования в КНР 9
2.1 Подготовка к реформе системы цен 9
2.2 Борьба в китайском руководстве по вопросу методов реформирования системы цен. 11
2.3 Ускорение экономического развития Китая 12
2.4 Анализ ценообразования КНР в период кризиса 14
3. Особенности ценообразования в современной России 16
Заключение 23

Работа содержит 1 файл

Ценообразование готовый.docx

— 61.15 Кб (Скачать)

Федеральное агентство связи

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

«Сибирский государственный университет  телекоммуникаций и информатики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

«Особенности  ценообразования в Китае и  России»

 

 

 

 

 

Выполнил: Добычина О.В.

Должикова А.А.

Федченко Д.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012 

Оглавление

Введение 3

1. Система ценообразования 4

1.1 Задачи, цели и функции ценообразования 4

1.2 Факторы определения рыночной цены 7

2. Реформы системы ценообразования в КНР 9

2.1 Подготовка к реформе системы цен 9

2.2 Борьба в китайском руководстве по вопросу методов реформирования системы цен. 11

2.3 Ускорение экономического развития Китая 12

2.4 Анализ ценообразования КНР в период кризиса 14

3. Особенности ценообразования в современной России 16

Заключение 23

 

Введение

 В период перехода  экономики к рыночным отношениям  необходимо создание хозяйственного  механизма, адекватного современным  требованиям развития демократического  общества. Особая роль в этом  механизме отводится ценам, поскольку  именно они в рыночных условиях  являются основным индикатором  состояния экономики, становятся  важнейшим регулятором общественного  производства на всех уровнях  управления, инструментом распределения  ресурсов. Преобразование системы  ценообразования должно осуществляться  с учетом исторически сложившихся  особенностей установления цен  в отдельных комплексах и сферах  национальной экономики, зарубежного  опыта.

 Цена по-прежнему является  одной из наименее разработанных  категорий, свидетельством чего  выступает дискуссионный характер  публикаций, посвященных вопросам  теории цены и практики ценообразования.

 В современных условиях  принципиально меняются подходы  к ценообразованию как на уровне государственного управления, так и в хозяйственной практике отдельных субъектов хозяйствования.

 Актуальность темы  определяется тем, что с помощью  системы ценообразования государственные  органы власти и управления  регулируют спрос и предложение  на отдельные виды товаров  и услуг, а также устраняют  ценовые диспропорции национальной  экономики. От государственной  политики и методов государственной  системы ценового регулирования  зависит уровень жизни и покупательская  способность огромного количества  людей, чем и определяется значимость  государственного регулирования  цен.

 Цели данной работы  – рассмотреть задачи, цели и  функции ценообразования, факторы определения рыночной цены, особенности системы ценообразования в КНР и в России.

 

 

 

1. Система ценообразования

1.1 Задачи, цели и функции  ценообразования

 Цена - наиболее важный  экономический параметр рыночной  среды деятельности предприятия.  Цена выступает денежным выражением  стоимости товара. Ее основная  функция состоит в обеспечении  выручки от продажи товара. Цена  является фактором, представляющим  большое значение для потребителей  товаров, поэтому она очень  важна для установлений отношений  между предприятием и товарными  рынками.  
Ценообразование - комплексный и противоречивый процесс.

 В ходе его приходится  учитывать большое количество  факторов и прибегать к компромиссам: учитывать задачи производства  и маркетинговых исследований, финансовые  результаты, действия конкурентов,  психологию потребителей, действующее  законодательство. Процесс ценообразования  должен четко регламентировать  этапы сбора и подготовки информации, принятия окончательного решения.  Его эффективность зависит от  разработки действительных методов  сбора и проверки информации  о конкурентах, наблюдение над  поведением потребителе, анализа  результатов внутренней деятельности. В общем виде порядок ценообразования  можно представить следующим  образом.

 Общая политика формирует  общие подходы в ценообразовании  предприятия, которые обуславливают  выбор прикладной маркетинговой  модели ценообразования, т.е. ценовой  стратегии. Возможность оптимизации  ценовой политики заключается  в варьировании различными ценовыми  стратегиями и методами в зависимости  от текущих условий на конкретном  рынке. Таким образом, определим  цену и стратегию на конкретный  товар на определенном рынке,  надо опираться на уже существующую  ценовую политику, которая не  должна иметь жестких временных  рамок краткосрочного и долгосрочного  периодов.

 

 Ценообразование - часть  хозяйственного механизма.

 Ценообразование - составная  часть хозяйственного механизма.  Оно играет немаловажную роль  в административной экономике,  но неизмеримо возрастает его  значение в рыночной. В первой  из них от экономически обоснованной  системы планово-административных  цен во многом зависела действенность  плановых показателей, расчетов  и экономических рычагов (финансовых, оплата труда, производственного  и социального развития коллектива), а также состояние общей и  структурной сбалансированности  в народном хозяйстве. В рыночном  хозяйстве при устранении директивного  планирования производства и  расширения общественного продукта  цена становится важнейшим регулятором  воспроизводственного процесса  как на микро-, так в существенной мере и на макроуровне народнохозяйственного управления.

 В процессе перехода от административной к рыночной экономике активизируется роль цены как инструмента экономической и социальной политики, и ее положение в переходном механизме хозяйствования, где сочетаются административные и экономические методы управления, характеризуются немалыми сложностями в связи с условиями ее функционирования, спецификой переходного периода.

 

 Задачи ценообразования 

 Основные задачи, решаемые  на предприятиях по ценообразованию:

1. Обеспечение выживаемости  предприятия. Эта задача выходит  на первый план в условиях  острой конкуренции или резко  меняющихся потребностей покупателей.  Стратегия предприятия в таких  условиях - снижение цены на продукцию.

2. Максимизация текущей  прибыли. Применяются теми предприятиями,  для которых текущие финансовые  показатели важнее долговременных. Предприятие оценивает спрос  и издержки производства применительно  к разным уровням цен и выбирает  такую цену, которая обеспечит  максимальное поступление текущей  прибыли и наличности и максимальное  возмещение затрат.

3. Завоевание лидерства  по показателям доли рынка.  Связано с долговременной стратегией  фирмы, поэтому ее придерживаются  те, которые уверены в высоком  спросе на свою продукцию. При  этом первоначальная цена на  поставляемый товар может быть  ниже цены конкурентов. Как  правило, при снижении цены  доля рынка увеличивается.

4. Завоевание лидерства  по показателям качества. Предприятие,  решившее делать ставку на  качество своих товаров, несет  большие издержки, связанные с  поведением научно-исследовательских  и конструкторских работ, но  и цены, как правило, устанавливает  более высокие, чем цены конкурентов.

 Необходимыми условиями  рыночного ценообразования являются:

  • экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий,
  • коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования,
  • содействие и защита договорно-контактных отношений,
  • наличие конкурентной среды и предложение уравновешивается посредством цены.

 Различают также понятия  «цена спроса», «цена предложения», «равновесная цена», «рыночная  цена».

 Цена спроса есть  цена, которую готов уплатить  покупатель при некотором значении  спроса на данный товар. Различают  цену спроса и спрос индивидуального покупателя, а также рыночную цену спроса и рыночный спрос, которые складываются на данном рынке.

 

 Цели ценообразования 

 Стратегия ценообразования  должна быть увязана с общими  целями фирмы в соответствии  с системой маркетинга и отражать  их. Естественно, что стратегии  могут быть различны в широком  диапазоне.

 Ценообразование является  составной частью общей системы  маркетинга предприятия - производителю  продукции.

 Надо учесть все  факторы, влияющие на ценовые  решения - издержки производства, конкуренты, потребители, правительство.  Решающим является уровень издержек  производства и реализации. Но  нельзя забывать, что затратное  целевое поведение предприятия  хотя и помогает им держаться  на плаву, но недальновидно,  не соответствует рыночной перспективе,  поскольку в конечном итоге  ведет к всеобщему росту цен,  тем самым к банкротству многих  предприятий.

 Установление цен включает  в себя следующие этапы: постановка  целей и задач ценообразования,  определение спроса, издержек, анализ  цен и товаров конкурентов,  выбор метода ценообразования,  установление окончательной цены. Главная цель, которая ставится  при принятии решений о ценах  - увеличение прибыли.

 

 Функции цены

 Многозначимость экономического содержания цены выражается в разнообразии экономических функций, определяющих ее роль и место в экономике.

 К числу основных  комплексных относятся три экономические  функции цены:

  1. Измерительная - цена выступает как средство измерения затрат и результатов общественного труда во всех фазах общественного воспроизводства.
  2. Распределительная - цена используется как орудие распределения и перераспределения стоимости общественного продукта, элементов стоимости (издержек, доходов и накоплений).
  3. Стимулирующая - цена служит средством экономического стимулирования хозяйствующих объектов.

 Каждая функция раскрывает  характер, способ воздействия на  воспроизводственный процесс в  целом и его стороны по степени  активности этого воздействия:  от относительно пассивного измерения  затрат и результатов воспроизводства  до активного орудия распределения  доходов и экономического стимулирования, непосредственно задевающего интересы  предпринимателей, трудовых коллективов и людей (как производителей, так и потребителей).

 Цены связаны со  многими экономическими процессами на разных стадиях воспроизводства, поэтому они выполняют многочисленные функции, воздействуя на воспроизводительный процесс. Теоретически разработки последних лет в области ценообразования позволили конкретизировать и сформулировать многие частные функции цены, отражающие их действие в различных сферах. Число функций цен можно увеличить, если детально рассматривать роль цен во всех сферах и аспектах их применения.

 

 Типы рынков

 Существенное влияние  на ценообразование оказывает  тип рынка, на котором работает  фирма.

 Рынок чистой конкуренции  состоит из множества продавцов  какого-либо схожего товара. Ни  один из продавцов не оказывает  большого влияния на уровень  цен при совершении сделок. Его  примером является рынок продовольственных  товаров, текстильных волокон.

 Рынок монополистической  конкуренции состоит из множества  покупателей и продавцов, совершающих  сделки в широком диапазоне  цен. На таком рынке, выступают,  как правило, фирмы, предлагающие  покупателям однородные товары, различающиеся вариантами и качеством  исполнения - довольно часто их  отличают даже не качество, а  торговая марка.

 Олигополистический рынок  - состоит из небольшого числа  продавцов, весьма чувствительных  к политике ценообразования и  маркетинговыми стратегиями друг  друга. Олигополист никогда не уверен, что может добиться долговременного успеха за счет изменения уровня цен.

 Рынок чистой конкуренции  - состоит из одного продавца, диктующего свои условия покупателю. Продавцы, не всегда могут устанавливать  максимально возможную цену из-за  боязни введения государственного  регулирования, нежеланию привлекать  конкурентов высокой ценой и  высокой прибылью, стремлением проникнуть  на всю глубину рынка. 

1.2 Факторы определения  рыночной цены

Спрос.

 В любом обществе уровень  цен на товары регулируется  спросом и предложением.

 Спрос - характеризуется желанием  и возможностью людей покупать  товары.

 Закон спроса: на любом рынке,  при прочих равных условиях, существует  зависимость между ценой товара  и величиной спроса, предъявляемого  покупателями на этот товар.

 Величина спроса - количество  товара, которое потребители готовы  и в состоянии покупать по  некоторой цене в течении определенного периода времени. Величина спроса имеет тенденцию роста при падении цены и уменьшаться при ее повышении - этапы посредники, обеспечивающие превращение потребности в спрос, а спрос - в покупку.

Информация о работе Особенности ценообразования в Китае и России