Понятие и сущность цены в рыночной экономике. Масштаб цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Содержание

Введение 3
I. Понятие цены и ценовая политика предприятия 4
1.1 Понятие цены 4
1.2 Функции цены 9
1.3 Виды цен 13
II. Ценовая стратегия предприятия 21
2.1 Сбор исходной информации 22
2.2 Стратегический анализ 24
2.3 Формирование стратегии 27
Практические задания…………………………………………………………...28
Заключение 29
Список используемой литературы: 30

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по предмету ценообразование выполнил Курязов Марат илхамович.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

Рпок. – цена покупателя;

Рпрод. – цена продовца

Рпок.прод.+1,5

Для определения  равновесной цены для покупателя и продавца необходимо решить систему  уравнений:

        

               

               

               

                

Чтобы найти равновесный объем продаж подставим полученные цены в соответствующие уравнения

      или

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чтобы рассчитать изминки, налоговой сбор необходимо сначала построить 2 графика. 

 

Задача  №26 

В контракте  оговорена цена на условиях СИФ и приведены следующие данные: цена на условиях  СИФ-2500$? Стоимость груза 1300$, стоимость транспортировки груза -1000$, стоимость страховки груза-50$. Определить контрактную цену на условиях ФОБ. 

Реш. 

Категория ФОБ (Free on Board)- это условия продажи, согласно которому в цену товара включаются его стоимость и расходы по доставке и по погрузке товара на борт судна.

Категория СИФ (Cost, insurance, freight)-это условие продажи товара, согласно которому в цену товара включаются его стоимость и расходы по страхованию и транспортировке товара до порта страны – импортера.

Товары, проданные на условиях СИФ, учитываются  по экспорту по условиям ФОБ. В этом случае цены пересчитываются на ФОБ  путем исключения из цены расходов по транспортировке товара до места назначения и страхованию.

Таким образом, мы можем определить контрактную  цену товара на условиях ФОБ. 

2500-1000-50=1450$ 
 
 
 

Задача  № 46 

  Исходные данные  

- постоянные  затраты предприятия в год  -  50 000 руб.

- отпускная цена  единицы продукции – 18 руб.

- переменные  затраты на единицу продукции- 10 руб.

- текущий объем  продаж – 800шт;

приемлемый  диапазон  объемов производства 4000 – 12000 шт. 

 Определить:

  1. прибыль предприятия при сокращении переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 5000 руб. при условии что текущий объем продаж сохраниться.
  2. Какую отпускную цену единицы следует  установить для получения прибыли в сумме 25 000 руб. от продажи 8000 единиц продукции, при расчетах использовать данные  из п.1.
 

    Реш. 

1) Прибыль предприятия  равен к следующим:

руб. 

2)

 руб.

Для получения  прибыли в размере 25000 руб. от продажи 8000 единиц продукции, следует установить отпускную цену вышеуказанном сумме.

3)

руб.

шт.

шт  - добавочный объем продаж. 
 
 

Задача  №66 

Внешняя торговля в России в 1991-1993гг., млн. $.  

 
Год
                                           Квартал 
                 1      2 3 4
1991      16711      26571 26041 26063
1992      17235      19702 19467 22977
1993      13824      18221 16951 21246
 

Рассчитайте индексы  сезонности 

Реш. 

Внешняя торговая в России в 1991-1993 гг. млн $.

Год Квартал Итого
I-квартал II -квартал III-квартал IV-квартал
1991 16711 26571 26041 26063 95386
1992 17235 19702 19467 22977 79381
1993 13824 18221 16951 21246 70242
Итого 47770 64494 62459 70286 245009
Средняя цена за квартал 15923,3 21498 20819,7 23428,7 -
Индекс  сезонности(%) 77,99 105,29 101,97 114,75  
 

1) Сначала, заполняем  в таблице коленку и строчку  «Итого».

2) Поскольку  в динамическом ряду отсутствует  ярко выраженный тренд, то индексы  сезонности рассчитываем методам простой средней. Для этого необходимо найти среднюю по всем кварталам и годам:

245009:12(3 года 

4 квартала)=20417,417

3) Найдем  срденюю количество квартал, разделив  «Итого» за соответствующий квартал  на 3 (количество лет).

4) Рассчитаем  индекс сезонности, разделив среднюю  количеству за квартал на среднюю  по всем кварталам и годам,  умножив все на 100%.

     1)-кв. 15923,3:20417,417 100%=77,99%

     2)-кв.    21498:20417,417 100%=105,29%

     3)-кв. 20819,7:20417,417 100%=101,97%

     4)-кв. 23428,7:20417,417 100%=114,75% 
 
 
 
 
 

 

Заключение 

     В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.

     Установление  цены – один из важных элементов  маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень  и соотношение цен на отдельные  виды продукции, особенно на конкурирующие  изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. 
 

 

Список используемой литературы: 

  1. Т.А. Слепнева, Е.В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2001.
  2. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б.А. Райсберга. – Москва: ИНФРА - М, 2000.
  3. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1996.
  4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т.
  5. Malcolm H. B/ McDonald and Peter Morris. The Marketing Plan: A pictorial guide for managers. – Butterworth-Heinemann Ltd.
  6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001.

Информация о работе Понятие и сущность цены в рыночной экономике. Масштаб цен