Процесс разработки новых продуктов и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

В условиях высокой инфляции цены в значительной степени зависят от сроков реализации продукции. Поэтому многие хозяйства закладывают продукцию на длительное хранение, чтобы реализовать по возможности дороже, а также используют другие методы защиты своих доходов.
Целью курсовой работы является рассмотрение ценообразования на предприятии АПК.
Задачи
В связи с этим хотелось бы рассмотреть экономическую сущность и функции цен, механизм ценообразования в АПК, систему цен на продукцию АПК, а так же рассмотреть меры по оздоровлению предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы разработки новых продуктов и стратегий их продвижения на рынок……………………………………………………………5
1.1. Экономическая сущность процесса разработки новых продуктов………………………………………………………………………….5
1.2. Стратегии продвижения новых продуктов на рынок……………11
1.3. Особенности исследования процесса разработки новых продуктов и стратегии их продвижения в современных условиях………...16
2. Анализ процесса разработки новых продуктов и пути его совершенствования (на примере Чистопольского маслодельно-молочного комбината)………………………………………..………………………………20
2.1. Анализ разработки новых продуктов……………………………...20
2.2. Обобщение зарубежного опыта в области продвижения новых продуктов на рынок…………………………………………………...................29
2.3.Совершенствование стратегии продвижения новых продуктов на рынках России …………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 77.08 Кб (Скачать)

Динамика  средних цен на продукцию, производимую предприятиями АПК, руб. за 1 т

Сельскохозяйственная  продукция   2009 г.   2010г. 2011г.
Зерно
      400
1760 1380
Подсолнечник
      800
4050 4390
Сахарная  свекла Картофель Овощи
    100 1000 1200
640

3030

2420

740 3030 3510
Скот  и птица (в живой массе)              4700 25680 26320
    Продукция переработки    
Хлеб
      1000
13690 14350
Мука  пшеничная
      1600
8480 8040
Сахар
      2500
14880 19470
Масло подсолнечное
      5500
33070 35760
Говядина
      15500
70330 72560
Свинина
      14400
79220 80980
Молоко  цельное
      600
11370 11960
Масло сливочное               12200   71730 80080

 

     Функции цен многообразны и отражают большую  роль, которую они играют в экономике. Первичной их функцией следует считать измерительную; благодаря цене появляется возможность определить (измерить) стоимость товара.

     Другая  важная функция цен — учетная. Поскольку ценность любого имущества  получает денежное выражение, появляется возможность вести хозяйственный учет, используя единый измеритель, и рассчитывать такие показатели, как валовая и товарная продукция, валовой и чистый доход, себестоимость, прибыль и др.

     Цена  может выполнять также регулирующую функцию. В рыночной экономике цены — это основой инструмент поддержания экономических пропорций. Повышение или понижение цены приводит к выравниванию величины спроса и предложения и тем самым способствует увеличению или сокращению поставок товара на рынок.

     Распределительная функция цены состоит в том, что  государство через ценообразование  осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.

     Эта функция реализуется за счет отклонения цены от стоимости, а также через включение в себестоимость продукции многих видов налогов; собранные средства затем становятся источником финансирования социальных и иных государственных программ.

     Стимулирующая функция цены проявляется в том, что при определенных условиях она может стимулировать увеличение выпуска продукции и повышение ее качества.

     Таким образом, цена является важнейшим инструментом рыночной экономики, мощным рычагом управления экономическими процессами. Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов стоимости, спроса и предложения. В ней отражаются общественные издержки соотношения, спроса и предложения по данному виду товаров.

Механизм  ценообразования — это способ формирования новых цен и изменения  действующих с учетом влияния  ценообразующих факторов.

      Различают два подхода к формированию  цен:  затратный (производственный) и рыночный.

    В первом случае за основу при установлении цены берутся производственные затраты, связанные с выпуском товара. Во втором случае определяющим фактором ценообразования считается конъюнктура рынка, соотношение спроса и предложения.

     Суть  затратного метода состоит в том, что цена товара зависит от издержек производства и обращения, представляющих в денежной форме затраты на производство и реализацию единицы продукции. Однако отсюда вовсе не следует, что согласно данному подходу цена товара принимается равной сумме издержек. Затратный механизм ценообразования строится с учетом того обстоятельства, что производитель и продавец товара должны не только возмещать издержки, но и получать определенную прибыль. Соответственно формула цены согласно этому методу будет иметь следующий вид:                                              Ц = С + Пр,

Где:  С — средние издержки производства и реализации единицы товара, руб.; Пр —прибыль, получаемая производителями (продавцами) за единицу товара, руб.

  Рыночная  цена,  как правило формируется  за  счет совокупного влияния  на нее спроса и предложения. При  цене равновесия  производители, готовые  поставить на рынок продукцию в определенном количестве, а потребители согласны приобрести такое же количество этой продукции. Так, например, до посева производители с помощью маркетинговой информации, полученной из официальных источников, а также данных научных бирж, прогнозируют уровень спроса на зерно. Это не значит, что они вычерчивают кривые спроса и предложения. Они оценивают, сколько продукции может поступить на рынок из запасов прошлых лет и нового урожая, какова может быть потребность в зерне для животноводства, экспорта и переработки.

     После этого и начинают «работать» кривые спроса и предложения. Производители планируют валовые сборы, а потребители определяют, сколько зерна им нужно закупить. Объемы возможного предложения сопоставляются с прогнозируемым уровнем спроса, в результате формируется ожидаемая цена на зерно. Эта цена используется в переговорах о продажах, закладывается в контракты на будущую поставку зерна на элеваторы. В сезон выращивания могут возникать другие факторы, которые вызовут сдвиг кривых спроса и предложения, что, в свою очередь, повлияет на рыночную цену зерна (речь в данном случае не идет об инфляционном росте цен). По мере того как будут поступать прогнозы об ожидаемом урожае, будет меняться и пена. Так, при недостатке влаги в почве в течение вегетационного периода урожай будет ниже, чем ожидалось; значит, кривая предложения сдвинется влево и цена возрастет. Снижение цен на продукцию животноводства может привести к сокращению поголовья, что, в свою очередь, вызовет снижение потребности в кормах. В этом случае кривая на зерно сместится влево, и цены понизятся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3. Методы ценообразования

    1. Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затратным методам ценообразования относятся:

    Метод полных издержек - это способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции которых практически гарантирован.

    Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонении фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат.

    Метод прямых издержек - это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финансовые результаты.

    2. Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К ним относятся:

    Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное отделения цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.

    Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование балльного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: отбор основных параметров; начисление баллов по каждому параметру; суммирование баллов по базовому и искомому товару; расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов. Ценовой метод баллов лучше применять при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, вкус и т.д.).

    Ценовой метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров качества товара.

    Выделяют  следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии: определение базовой цены, (т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов); определение цены с учетом скидок, наценок и т.д.

    Применяются основные методы расчета базовой  цены

    1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная с\с, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.

    Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.

    2. Метод стоимости изготовления  Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; он дополняет метод полных издержек. Он применяется в специфических условиях и случаях принятия решений:о наращивании массы прибыли за счет наращивания объема производства;об отказе или продолжении конкурентной борьбы; об изменении ассортиментной политики при определении наиболее и наименее рентабельных изделий; по одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам.

    3. Метод маржинальных издержек предполагает увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли. Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Анализ  ценообразования  на предприятии   АПК и пути  его совершенствования (на примере ОАО Птицефабрика «Чистопольская»)

2.1. Оценка эффективности  ценообразования  в ОАО Птицефабрика «Чистопольская»

     ОАО птицефабрика «Чистопольская» расположена  в пределах Волжско-Камской возвышенности, на юго-восточной части Закамья  Республики Татарстан, в 30 км, к востоку  от реки Кама и г. Чистополя —  районного центра на низменной местности. Рельеф площадки ровный с общим уклоном  в восточном направлении. Административно-хозяйственный  центр расположен в селе Каргали, которое расположено в 25км от районного  центра г. Чистополь и в 165 км от республиканского центра г. Казань, в 160 км от железно-дорожной станции г. Нурлат.       Природные условия в районе расположения птицефабрики относится к лесостепной зоне. Характерными чертами климата данной зоны является его относительное однообразие в течение года, теплое лето с возвратными холодами, местная циркуляция бризового характера. Грозовой период май-август. Среднемесячная температура самого холодного месяца - минус 13 градусов, самого теплого - плюс 23 градуса, среднегодовая температура плюс 2,7 градусов. Нормативная глубина промерзания земли - 1,8 м. Сейсмологический прогноз не исключает землетрясений силой до 6 баллов по шкале Рихтера.          Птицефабрика расположена в районе рек Волга и Кама, которые создают благоприятную обстановку для формирования и развития воздушных течений. Безморозный период в среднем многолетнем режиме имеет продолжительность - 151   день (с 3  мая по 2  октября).  Наибольшая  продолжительность безморозного периода - 194 дня, наименьшая - 120 дней. В целом климат среднего Поволжья умеренно-континентальный с довольно суровой зимой и жарким сухим летом. Самый теплый месяц июль, самый холодный месяц - январь. Средняя дата установления снежного покрова – третья декада ноября. Вскрытие рек происходит в первой половине апреля.

Информация о работе Процесс разработки новых продуктов и пути его совершенствования