Процесс разработки новых продуктов и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

В условиях высокой инфляции цены в значительной степени зависят от сроков реализации продукции. Поэтому многие хозяйства закладывают продукцию на длительное хранение, чтобы реализовать по возможности дороже, а также используют другие методы защиты своих доходов.
Целью курсовой работы является рассмотрение ценообразования на предприятии АПК.
Задачи
В связи с этим хотелось бы рассмотреть экономическую сущность и функции цен, механизм ценообразования в АПК, систему цен на продукцию АПК, а так же рассмотреть меры по оздоровлению предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы разработки новых продуктов и стратегий их продвижения на рынок……………………………………………………………5
1.1. Экономическая сущность процесса разработки новых продуктов………………………………………………………………………….5
1.2. Стратегии продвижения новых продуктов на рынок……………11
1.3. Особенности исследования процесса разработки новых продуктов и стратегии их продвижения в современных условиях………...16
2. Анализ процесса разработки новых продуктов и пути его совершенствования (на примере Чистопольского маслодельно-молочного комбината)………………………………………..………………………………20
2.1. Анализ разработки новых продуктов……………………………...20
2.2. Обобщение зарубежного опыта в области продвижения новых продуктов на рынок…………………………………………………...................29
2.3.Совершенствование стратегии продвижения новых продуктов на рынках России …………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 77.08 Кб (Скачать)

  Введение

     Цена  является одним из ключевых элементов  рыночной экономики. Это сложная экономическая категория, в которой пересекаются все основные проблемы развития отраслей АПК. Формирование цен на продукцию агропромышленного комплекса имеет свои особенности, обусловленные его спецификой. Производство здесь в большей степени испытывает влияние природно-климатических условий. В  связи  с  этим  данная   тема  является  актуальной. 

     Цены,  находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен  во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная  ценовая политика  оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно - сбытового комплекса  хозяйства.

       Наблюдаются различия в продуктивности земли и скота, а также в издержках производства, обусловленные, с одной стороны, природными (климат, рельеф, почва, осадки и др.), с другой — экономическими факторами (обеспеченность ресурсами, специализация и др.). Кроме того, сезонность производства в АПК приводит к неравномерности поступления денежных средств от реализации продукции, а также потребности в них в течение года, что должно учитываться при ценообразовании.

     Цены  на продукцию агропромышленного  производства довольно неустойчивы и подвержены влиянию целого ряда факторов, таких, как конъюнктура рынка, спрос и предложение; научно-технический прогресс и производительность труда; конкуренция; налоги; государственное регулирование цен; издержки производства и реализации продукции; качество продукции; сроки и каналы ее реализации. Они формируются на рынке под воздействием спроса и предложения, но основу цены все же составляют издержки, поэтому их размер во многом определяет ее уровень. Минимальную цену на товар определяют издержки предприятия по его производству, максимальную — потребительский спрос; средний уровень цены формируется под влиянием конкуренции.

     В условиях высокой инфляции цены в  значительной степени зависят от сроков реализации продукции. Поэтому многие хозяйства закладывают продукцию на длительное хранение, чтобы реализовать по возможности дороже, а также используют другие методы защиты своих доходов.

       Целью  курсовой  работы  является  рассмотрение  ценообразования   на  предприятии АПК. 

     Задачи 

     В  связи  с  этим  хотелось  бы  рассмотреть экономическую  сущность и  функции  цен, механизм  ценообразования  в  АПК,  систему  цен на  продукцию  АПК, а  так  же  рассмотреть   меры по  оздоровлению  предприятия.

     Курсовая  работа состоит:  из  введения, трех   глав, заключения,  списка использованной литературы и приложения.

     В качестве объекта исследования выступает  предприятие Чистопольского района ОАО «Птицефабрика «Чистопольская». Основной вид деятельности общества – производство и переработка  птицеводческой и других видов сельскохозяйственной продукции.

     Предмет исследования 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические  основы процесса  ценообразования  на предприятии  АПК

1.1. Понятие и экономическая  сущность ценообразования

     В условиях рыночной экономики ценовая  политика предприятия имеет ключевое значение для всех хозяйствующих  субъектов и во многом определяет функционирование всей экономической  системы. Уровень цен и характер условий ценообразования являются критериями существования, выживания  и развития.

     Современная ценовая политика представляет собой  механизм, который, с одной стороны, самоорганизован, и действует под  управлением «невидимой руки» А. Смита, определяющей равновесные цены и объемы продаж, но, с другой, подвержен  влиянию многих внешних факторов, что ставит под, сомнение аксиому рыночного равновесия. Согласно экономической теории рыночное равновесие достигается с помощью свободных рыночных цен, которые складываются по соотношению спроса и предложения, издержек производства, полезности товара и конкурентной структуры рынка. Указанные факторы ценообразования подвижны во времени и структуре их действия на уровне оптимальных и равновесных цен. Эффективно работающая система цен в современной рыночной экономике складывается не только под воздействием спроса и предложения, но и под влиянием субъективных предпочтений.

     В условиях кризисного состояния экономики  России «невидимая рука рынка» оказалась  бессильной. Для управления таким  сложным механизмом необходимо определить все его внутренние элементы и  внешние факторы, влияющие на ценовую  политику.

     Прежде  чем говорить о ценовой политике и ценовой стратегии предприятия, определим сущность понятий цена, ценность и ценообразование. Классики определяют цену как денежное выражение  стоимости товара. Мы полагаем, что  в рыночной экономике термин «цена» (но не «ценообразование») необходимо трактовать с двух позиций: во-первых, с точки зрения производителя, посредника или конечного продавца, а во-вторых, - покупателя. Цена представляет собой  сумму денег, которую потратил покупатель, чтобы приобрести товар или ту сумму денег, которую получил  продавец за этот товар. Таким образом, для покупателя цена отражает ценность или полезность товара, его характеристики, отличия от товаров конкурентов  или товаров-аналогов. Для продавца цена представляет собой в общем  случае затраты на изготовление товара и прибыль.

     Исходя  из вышесказанного, мы считаем, что  классическое определение термина  «цена» необходимо расширить: цена - есть денежное выражение стоимости производства и реализации товара или услуги для  продавца и его ценности - для  покупателя.

     Понятие ценности (из экономической теории) - это общая экономия или удовлетворение, получаемые потребителем в результате использования приобретенного блага, т.е. польза, которую ему это благо  приносит.

     В ценообразовании ценность трактуется так: это та оценка желанности блага, которая в денежном выражении превышает цену этого блага. И таким образом, понимаемой ценности есть реальная основа измерения - соотношение полезности и цены для благ, которые являются реально доступными покупателю альтернативами.

     Термин  «ценообразование» в отличие  от цены обозначает процесс назначения цены на товар или услугу, подчиненный действиям производителя, но на который опосредованно могут оказывать влияние и покупатели, и государство, рынки сбыта и другие воздействия.

     Таким образом, цена - это результат процесса ценообразования. Для ее определения  необходима разработка ценовой политики и стратегии предприятия. И.В. Липсиц трактует ценовую политику как общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары.

     Для выработки и реализации ценовой  политики на практике представляется целесообразным выделить ее основные составляющие:

     1. Цель: ценовая политика имеет  смысл только в том случае, если предприятие определило  конечные цели на долгосрочную  перспективу.

     2. Задачи: для реализации поставленной  цели необходимо составить перечень  задач, направленных на ее выполнение.

     3. Управление: прогнозирование, планирование  и управление ценами необходимы  для обеспечения адекватной реакции  на изменение рыночных условий.

     4. Информация: любая ценовая информация (о затратах, состоянии рынка,  изменениях в политике предприятия)  должна быть истинной, полной  и поступать своевременно и  оперативно.

     5. Ограничения: процесс ценообразования  не происходит в изолированной  среде, следовательно, необходимо  учитывать влияние внешних воздействий  со стороны государства, покупателей,  конкурентов, поставщиков и др.

     Только  описав все вышеперечисленные элементы можно считать разработку ценовой  политики законченной.

     Ценовая стратегия (стратегия ценообразования) - это набор конкретных процедур и мероприятий, с помощью которых  выбранная ценовая политика проводится на практике. Ценовая стратегия включает в себя выбор метода ценообразования, типа стратегии, ценовых инструментов, метода постоянного анализа конкурентов, покупателей и государственного регулирования, сегментный анализ рынка  и т.д.

     Ценовая стратегия предприятия является основополагающим фактором при формировании и практической реализации ценовой  политики. На ценовую политику во многом оказывает влияние состояние  рынка и тип рынка, на котором  функционирует предприятие. На наш  взгляд, ценовая стратегия, в первую очередь, должна определять выбор метода ценообразования. Ценовую стратегию и, соответственно, методы ценообразования и возможности влияния на цену необходимо выбирать еще при анализе типа рынка. Принято выделять 4 типа рынка:

     • Монополия (один продавец, вход на рынок  для других продавцов закрыт);

     • Совершенная конкуренция (множество  продавцов, вход открыт, гомогенные /однородные/ товары);

     • Монополистическая конкуренция (множество  продавцов, вход открыт, дифференцированные товары);

     • Олигополистическая конкуренция (несколько  крупных фирм, вход труден, но возможен).

     Либерализация ценообразования в России, привела  к взлету цен практически на всю  продукцию пропорционально действовавшим  при плановой системе ценам. Особенно пагубно на всю экономику России повлиял рост цен на энергоносители и металл, уровень которых на отдельные  виды превысил цены мировой торговли. По нашему мнению, в практике большинства  российских предприятий ценовая  политика до сих пор осуществляется недостаточно квалифицированно. Во многих случаях она сводится, как и  раньше, лишь к покрытию издержек и  получению необходимого размера  текущей прибыли. Таким образом, ценообразование чрезмерно ориентировано  на издержки; цены слабо приспособлены  к изменению рыночной ситуации и  не связаны с другими элементами, влияющими на деятельность предприятия. В современных условиях ценовая  политика должна быть более активной и основываться не только на необходимости  покрыть затраты, но и постоянном взаимодействии с требованиями рынка  и запросами покупателей, их платежеспособностью  и др. 
 
 
 
 
 

1.2.Понятие  и виды цен

     Цена  — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. В такой формулировке выделяются два основных момента. Во-первых, подчеркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, согласно такой трактовке цена товара проявляется только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Это значит, что вне рынка, без купли-продажи о цене говорить не приходится, ее может устанавливать только рынок. Попросту говоря, цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Этот подход представляется более универсальным и конструктивным.

     Цены  должны обеспечивать эквивалентный  обмен между отраслями народного хозяйства, насыщение продовольственного рынка за счет приоритетного и эффективного развития отечественного производства. От цены зависит как возмещение издержек производства, так и прибыль. Сложившийся в настоящее время уровень цен обусловливает низкий уровень рентабельности производства во многих предприятиях АПК.

     В условиях рынка высокая эффективность  агропромышленного производства возможна только при наличии экономически обоснованной системы цен и ценообразования, поскольку цена связана не только с равновесием спроса и предложения, но и с равновесием между издержками на производство сельскохозяйственной продукции и экономическими возможностями товаропроизводителей.

     Для производителя важно, чтобы цены реализации позволяли получать прибыль  и вести расширенное воспроизводство. Однако ныне на многие виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия действуют цены, которые не обеспечивают должный уровень рентабельности, а нередко, особенно в животноводстве, не позволяют даже оплатить вложенный труд и возместить материальные затраты.

     В последнее десятилетие крайне неблагоприятно складывалось соотношение цен на сельскохозяйственную продукцию и  цен на средства производства, которые  росли гораздо быстрее (табл. 1). Так, цена 1 т зерна возросла в 3,5 раза, а цена 1 т минеральных удобрений  — в 6 раз.

     Диспаритет  цен принял такие размеры, при  которых восстановление их нормальных соотношений без вмешательства государства едва ли достижимо даже в течение продолжительного срока. Опыт развитых стран подтверждает, что такое вмешательство жизненно необходимо.

                              Таблица 1

Информация о работе Процесс разработки новых продуктов и пути его совершенствования