Аудит процесса разработки новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

В современном мире создание и производство новых товаров является решающим для процветания фирмы. Потребители хотят и ждут новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров, направленная в будущее, и учитывающая такое свойство товаров, как “смертность”, т.е. уход с рынка через определенное время. Поэтому необходимо постоянно планировать замены.

Содержание

Введение 2
1. Организационная структура предприятия 5
2. Вербальное описание организационной структуры предприятия 6
3. Блок схема разработки новой продукции 17
4. Разработка новой продукции 18
5. График аудита 25
6. Блок-схема аудита 26
7. План аудита 28
8. Чек-лист 32
9. Опросный лист аудитора 37
10. Отчет об аудите 42
Заключение……………………………………………………………………....................................58
Список используемой литературы 60

Работа содержит 1 файл

Аудит процесса разработки новой продукции.docx

— 103.92 Кб (Скачать)

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное  Учреждение

Высшего Профессионального  Образования

Московский Государственный  Университет Пищевых Производств

 

 

 

Кафедра: «Управление качеством и безопасностью пищевых продуктов и производств»

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Аудит процесса разработки новой продукции»

 

 

Студент: Успенский Е.С.

Группа: 09-ИУК-10

Преподаватель:

к.т.н., доц. Арутюнова Н.И.

 

 

Москва, 2012 г.

                                                                Содержание

Введение 2

1. Организационная  структура предприятия 5

2. Вербальное описание организационной структуры предприятия 6

3. Блок схема разработки новой продукции 17

4. Разработка новой продукции 18

5. График аудита 25

6. Блок-схема аудита 26

7. План аудита 28

8. Чек-лист 32

9. Опросный лист аудитора 37

10. Отчет об аудите 42

Заключение……………………………………………………………………....................................58

Список используемой литературы 60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном мире создание и производство новых товаров  является решающим для процветания фирмы. Потребители хотят и ждут новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров, направленная в будущее, и учитывающая такое свойство товаров, как “смертность”, т.е. уход с рынка через определенное время. Поэтому необходимо постоянно планировать замены.

В американской литературе подчеркивается, что, внедряя на рынок  новые товары, компании обычно пытаются достичь сразу нескольких целей. Самые важные из них

- расширить сбыт и увеличить  прибыль, уменьшить зависимость  фирмы от хода реализации какого-либо одного товара или ассортиментной группы, эффективнее использовать существующую степень утилизации отходов производства, а также создать или поддержать образ инновационной фирмы.

Новый продукт подразумевает  модификацию существующего продукта или нововведение, которое потребитель  считает значимым. Чтобы новый  продукт преуспел, он должен обладать желательными для потребителей параметрами, быть уникальным, а потребители должны иметь информацию о его характеристиках.

инновации, и 10% - значительные нововведения.

 

Новый товар должен непременно отвечать потребностям, которые к  моменту его выхода на рынок сформируются у потенциальных покупателей.

При  разработке и производстве нового товара необходимо учитывать  два

требования:

-   Прогнозировать и по возможности формировать новые потребности.

-   Максимально сокращать  срок между выдвижением идеи  и пробной продажей товара, что  требует интенсификации НИОКР  и высоких затрат на их проведение  в единицу времени.

 

В данной курсовой работе будет  рассмотрена разработка нового вида хлеба

Продукция, планируемая к выпуску  на ОАО «Хлебозавод №28», будет обладать лечебными свойствами и будет предназначена для людей страдающих диабетом, заболеваниями сердечнососудистой системы и почек, а также будет полезна всем покупателям в профилактических целях, т.к., например, использование лецитина способствует снижению холестерина в крови.

Разработка такого продукта, как хлеб, требует контроля и проверок, что позволяет проведение аудита на данном предприятии

Осуществление проверок качества возможно представителями  сторонних организаций (в случае предварительного, сертификационного  и инспекционного аудита ) и специалистами предприятия. Однако, необходимость проведения внешних проверок качества неоспорима, поскольку уровень квалификации внутренних аудиторов, как правило, ниже уровня подготовки внешних. 

Для осуществления  внутренних проверок назначаются квалифицированные  специалисты, удовлетворяющие следующим  необходимым требованиям:  знание принципов качества и технических навыков, знание и понимание ссылочных документов, понимание организационных ситуаций  .

В ходе внутренней проверки аудитор имеет право знакомиться  с документацией, запрашивать дополнительную информацию для целей аудита, приостанавливать аудит в случае оказания на него давления. 

Аудитор обязан разъяснять требования документов системы качества, собирать и анализировать объективные  доказательства о состоянии проверяемого объекта, документировать ход и  результаты проверки, представлять экспертное заключение и составлять отчеты о  проделанной работе. 

Целью курсовой работы является проведение аудита документации на всех этапах разработки новой продукции на предприятии ОАО «Хлебзавод №28» на соответствие всем необходимым стандартам.

Результатом проведения проверок должен стать комплекс корректирующих мероприятий, который направлен  на устранение причин выявленных несоответствий. 

 

 

1.  Организационная структура  предприятия




 

2. Вербальное описание организационной структуры предприятия

2.1. Руководство  предприятия

Генеральный директор

Основные  обязанности:

Руководство работой по формированию производственной политики и стратегии  развития производства, определению  ее основных направлений в соответствии со стратегией развития Компании и  мер по ее реализации 
Контроль за производственной деятельностью управляемых предприятий 
Участие в разработке бизнес-планов Компании в части обеспечения текущих и перспективных потребностей в производстве продукции определенного качества, количества, ассортимента и номенклатуры 
Оптимизация схемы планирования и управления производством, производственных процессов 
Руководство планированием и отчетностью по вопросам производственной работы 
Ему подчиняются все подразделения компании.

2.2.Торговый отдел

Во главе стоит менеджер по продажам.

Подчиняется непосредственно генеральному директору 

Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий  по организации и созданию сети сбыта  товаров (разработка и построение каналов  движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских  отношений).

Организует  преддоговорную работу (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключает договоры (купли-продажи, поставки, пр.). Создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о покупателях (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).

Анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления  вышестоящему должностному лицу.

В его подчинении находится  супервайзер

Подчиняется непосредственно менеджеру по продажам

Доводит до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; проверяет готовность работников к решению поставленных задач; распределяет участки работ между работниками.

Корректирует работу персонала, назначает  работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных  или нестандартных ситуаций, при  сбоях в общем порядке работы.

2.3.Отдел маркетинга

Во главе стоит ведущий маркетолог

Подчиняется непосредственно генеральному директору

Проведение исследований в области  организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельности предприятия (фирмы, объединения, компании), ориентированных на удовлетворение потребностей реальных и потенциальных  потребителей рынка;

у него в подчинении находится маркетолог по особым проектам

-проектирует логистические системы и внедряет их в организации;

- рассчитывает затраты  на логистику, разрабатывает бюджет  на логистику и обеспечивает  его соблюдение;

у него в подчинении находятся специалист по складу и начальник гаража

 

2.4. Производственный отдел

Во главе стоит менеджер по производству

Непосредственно подчиняется генеральному директору

Полный контроль над производственной деятельностью предприятия, а также  руководство над подведомственными  структурами в предприятии.

Создание всех условий  для качественного, своевременного и непрерывного выполнения всех необходимых  производственных действий на предприятии  согласно Уставу и трудовому распорядку предприятия и нормативно-правовых актов законодательства Российской Федерации.

Активное участие в  разработке всех планов предприятия, включая  бизнес-планы, проекты рационализации производства на предприятии, а также  выработке стратегии развития предприятия.

Обеспечение технической  подготовки производства для работы, постоянного увеличения объема выработки, а также повышения эффективности  за счет улучшения качества и снижения издержек производства. Обеспечение  производства оборудованием, а также  слежение за качественной работой оборудования, долговечностью инвентаря и инструмента  на предприятии.

производства и работы отдельных сотрудников, а также  реализация сложных комплексов программ рационализации производственного  потенциала и увеличения такового.

Внедрение в производственный процесс новых видов техники, а также новейших технологий с  учетом требований и бюджета предприятия.

Контроль над выполнением  норм охраны труда, производственной гигиены  и санитарии, пожарной безопасности и техники безопасности на производстве, трудовой дисциплины на предприятии.

в его подчинении находятся технолог

Технолог

Непосредственно подчиняется менеджеру  по производству

Разрабатывает, применяя средства автоматизации  проектирования, 
и внедряет прогрессивные технологические процессы, виды оборудования и 
технологической оснастки, средства автоматизации и механизации, 
оптимальные режимы производства на выпускаемую предприятием продукцию и 
все виды различных по сложности работ, обеспечивая производство 
конкурентоспособной продукции и сокращение материальных и трудовых затрат 
на ее изготовление. 
Устанавливает порядок выполнения работ и пооперационный маршрут 
обработки деталей и сборки изделий. 
Составляет планы размещения оборудования, технического 
оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные 
мощности и загрузку оборудования. 
Участвует в разработке технически обоснованных норм времени 
(выработки), линейных и сетевых графиков, в отработке конструкций изделий 
на технологичность, рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы 
расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, инструментов, технологического 
топлива, энергии), экономическую эффективность проектируемых 
технологических процессов. 
Разрабатывает технологические нормативы, инструкции, схемы 
сборки, маршрутные карты, карты технического уровня и качества продукции 
и другую технологическую документацию, вносит изменения в техническую 
документацию в связи с корректировкой технологических процессов и режимов 
производства. 
Согласовывает разработанную документацию с подразделениями 
предприятия. 
Проводит патентные исследования и определяет показатели 
технического уровня проектируемых объектов техники и технологии.

В подчинении находится техник по производству

Техник по производству

Непосредственно подчиняется технологу

Под руководством более квалифицированного специалиста выполняет 
работу  по  обработке  информации,  проведению  необходимых   технических 
расчетов,  разработке  несложных проектов и простых схем,  обеспечивая их 
соответствие техническим заданиям,  действующим стандартам и нормативным документам. 
     Осуществляет наладку, настройку, регулировку и опытную проверку 
оборудования и  систем  в лабораторных условиях и на объектах,  следит за 
его исправным состоянием. 
     Участвует  в  проведении экспериментов и испытаний,  подключает 
приборы, регулирует необходимые характеристики  и  параметры  и  проводит обработку полученных результатов. 
     Принимает участие в разработке программ,  инструкций  и  другой 
технической документации,  в изготовлении макетов, а также в испытаниях и 
экспериментальных работах по проводимым исследованиям и разработкам. 
     В   процессе   осуществления   исследований   и   разработок  в 
соответствии с утвержденной методической программой выполняет  работу  по сбору, обработке и накоплению исходных материалов,  данных статистической отчетности, научно-технической информации.

2.5. Финансовый отдел

Менеджер по финансам

Подчиняется непосредственно генеральному директору

Обеспечивает ведение учета  движения финансовых средств и составления  отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами  финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контролирует правильность составления  и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления внешним и внутренним пользователям;  
Подготавливает и обрабатывает форматы бюджетов совместных предприятий в форматы стандартно одобренные компанией;  
Выполняет работы по анализу и контролю над состоянием и результатами хозяйственной деятельности;  
Контролирует корректность подготовленных данных для составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджетных средств, прибыли;  
Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией о деятельности организации, ее имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях, доходах и расходах;

Главный бухгалтер 
Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.  
Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

Информация о работе Аудит процесса разработки новой продукции