Аудит процесса разработки новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

В современном мире создание и производство новых товаров является решающим для процветания фирмы. Потребители хотят и ждут новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров, направленная в будущее, и учитывающая такое свойство товаров, как “смертность”, т.е. уход с рынка через определенное время. Поэтому необходимо постоянно планировать замены.

Содержание

Введение 2
1. Организационная структура предприятия 5
2. Вербальное описание организационной структуры предприятия 6
3. Блок схема разработки новой продукции 17
4. Разработка новой продукции 18
5. График аудита 25
6. Блок-схема аудита 26
7. План аудита 28
8. Чек-лист 32
9. Опросный лист аудитора 37
10. Отчет об аудите 42
Заключение……………………………………………………………………....................................58
Список используемой литературы 60

Работа содержит 1 файл

Аудит процесса разработки новой продукции.docx

— 103.92 Кб (Скачать)

2.6.Отдел кадров

Менеджер по кадрам

Подчиняется непосредственно генеральному директору

Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями  кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального  совершенствования работников.

 Обеспечивает укомплектование  предприятия работниками необходимых  профессий, специальностей и квалификации.

Определяет потребность  в персонале, изучает рынок труда  с целью определения возможных  источников обеспечения необходимыми кадрами.

Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися  на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.

Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой  карьеры.

В подчинении находится психолог

2.7.Технический отдел

Менеджер по техническому обслуживанию

Подчиняется непосредственно генеральному директору

Планирование, организация и контроль снабжения предприятия материальными  ресурсами требуемого качества. Повышение  трудовой мотивации подчиненных (при их наличии). Разработка предложений по рациональному использованию материальных ресурсов с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли. Сокращение накладных расходов снабженческой деятельности. Участие в разработке проектов перспективных и текущих планов, балансов материально-технического обеспечения производства, ремонтно-эксплуатационных нужд организации и ее подразделений, создание необходимых запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах с использованием прогрессивных форм планирования. Подготовка заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучение возможности и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов. Изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов. Обеспечение доставки материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности, организация их хранения на складах организации. Подготовка претензий к поставщикам при нарушении ими договорных обязательств, контроль составления расчетов по этим претензиям, согласование с поставщиками изменений условий заключенных договоров. Разработка стандартов организации по материально-техническому обеспечению, экономически обоснованных нормативов складских запасов материальных ресурсов. Организация работы складского хозяйства, контроль за соблюдением необходимых условий хранения. Механизация и автоматизация транспортно-складских операций. Учет движения материальных ресурсов на складах организации, участие в проведении инвентаризации материальных ценностей. Составление установленной отчетности. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами предприятия.

в его подчинении находятся техники  по ремонту и техническому обслуживанию

2.8.Отдел развития качества

Начальник отдела

Подчиняется непосредственно  генеральному директору

Организует проведение работ  по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг) в  соответствии с требованиями стандартов и технических условий, утвержденными  образцами (эталонами) и технической  документацией, условиями поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению  производства качественной и конкурентно  способной продукции.

Организует разработку мероприятий  по повышению качества продукции (работ, услуг), обеспечению их соответствия современному уровню развития науки  и техники, потребностям внутреннего  рынка, экспортным требованиям и  т.п.

Обеспечивает проверку поступающих  на предприятие материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий), подготовку заключений о соответствии их качества стандартам и техническим  условиям.

Операционный контроль на всех стадиях производственного  процесса, контроль качества и комплектности  готовой продукции, качества изготовленных  на предприятии инструмента и  технологической оснастки, а также  правильности хранения в подразделениях предприятия и на складах сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции.

Имеет в подчинении менеджера  по качеству

Менеджер по развитию качества

Подчиняется непосредственно  начальнику отдела по качеству

Участвует в подготовке к сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001 и последующего периодического инспекционного контроля. 
По поручению начальника отдела участвует во взаимодействии с органами по сертификации и консалтинговыми фирмами по вопросам, связанным с системой менеджмента качества. 
Участвует в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании (включая документы СМК). 
Участвует в составлении плана внутренних проверок подразделений компании.

Имеет в подчинении промоутеров

 

 

 

 

 

 

3. Блок схема разработки новой продукции.


 

4. Этапы разработки нового вида хлеба

1. Разработка стратегии  в отношении нового вида хлеба

Первый этап в разработке новых продуктов — это разработка стратегии. Разработка новых продуктов является одной из важнейших задач для компании, которая стремится сохранить технологическое лидерство. После того как определены стратегические роли новых продуктов, можно устанавливать требования к финансовым показателям — или «барьеры», которые должны преодолеть новые продукты, включая объем продаж, валовую прибыль и возврат на инвестиции.

2. Генерация идей относительно нового вида хлеба

Идеи новых продуктов  витают повсюду — в умах торговых представителей, клиентов, дистрибьюторов, менеджеров, секретарей, внештатных разработчиков  идеи продукта, акционеров, поставщиков  и т. д. Ученые и инженеры часто  объединяются в отделы с конкретной целью — для генерации, развития и реализации идей новых продуктов.

Система накопления идей новых  продуктов предполагает наличие  опытного, хорошо информированного сбытового  персонала, который отслеживает  появление идей у клиентов и дистрибьюторов, и существование четкой процедуры  передачи этих идей в соответствующий  пункт сбора информации в фирме. Такие процедуры должны обеспечивать обратную связь с источниками  идей.

Направляемый пользователем  процесс разработки нового продукта — яркий пример взаимозависимости покупателя и продавца, характерной для промышленных рынков. В ходе этого процесса клиент «изобретает» продукт, разрабатывает прототип и демонстрирует его удобство в использовании, а затем отправляется к поставщикам оборудования и просит их о создании нескольких единиц нового продукта.

Генерация идеи — это  очень серьезный этап в процессе разработки нового продукта. На промышленных рынках клиент может быть важным источником идей, особенно если он получает серьезные  экономические выгоды от внедрения  этих идей, а поставщик не контролирует технологию производственного процесса.

3. Отбор идей

Эффективная система генерации  и накопления идей предоставляет  гораздо больше идей новых продуктов, чем может использовать фирма. Поэтому  необходимо разработать критерии и процедуры отсеивания идей новых продуктов в этом потоке. Окончательные решения не обязательно должны быть категоричными — от твердого отклонения идеи до решения разрабатывать новый продукт как можно быстрее, используя все доступные ресурсы. Процедуры отсеивания идей новых продуктов могут быть как в высшей степени организованными и формализованными, так и довольно беспорядочными. При работе с высокоформализованной системой могут использоваться специальные бланки, регулярные собрания комитета и оговоренные коэффициенты значимости, которые присваиваются нескольким четко установленным критериям отбора.

Отсеивание идей новых  продуктов требует прежде всего наличия у компании заявления о ее стратегических и маркетинговых задачах в бизнесе, которым компания хочет заниматься, и на рынках, которые компания хочет обслуживать. Проверка любой идеи нового продукта должна проводиться в первую очередь на ее соответствие стратегии компании. Как ни удивительно, сделать этот шаг бывает очень тяжело — из-за того, что отсутствует ощущение четкой стратегической направленности. Разработка такого заявления о стратегических задачах может стать для менеджеров нелегким делом, но его наличие поможет избавиться он неуверенности при оценке идеи нового продукта.

На данном предприятии  результатом отбора идей стал новый вид хлеба для больных диабетом, сосудисто-сердечных заболеваний людей.

4. Бизнес-анализ нового вида хлеба

Бизнес-анализ — это более  детальная оценка идеи нового продукта с точки зрения требующихся инвестиций, ожидаемых объемов продаж, цен, затрат, размеров прибылей и планируемого возврата на инвестиции. Он включает также анализ рынка и прогноз продаж. Цель анализа  — оценить существующих и потенциальных конкурентов, изучить существующие конкурентные условия, а также сильные и слабые стороны главных конкурентов. Чем более сильные позиции на рынке занимают известные фирмы, тем менее привлекательны шансы выхода на этот рынок с идеей нового продукта.

Правильно проведенный бизнес-анализ требует затрат времени и денег  на работу опытных аналитиков, которые  должны иметь опыт и знания в финансовой, маркетинговой, инженерно-конструкторской  и производственной областях, а также  в стратегическом планировании. Конечная цель бизнес-анализа — дать аргументированную, доскональную и взвешенную оценку прибыльности предлагаемого нового продукта. Такой анализ включает изучение сегментов рынка, оценку потенциала рынка; прогноз продаж и планируемых затрат на разработку продукта; примерные оценки необходимых объемов инвестиций в производственное оборудование, текущие активы и освоение рынка; оценку расходов на производство и маркетинг продукта; определение вероятного уровня цен, прибыльности и окупаемости инвестиций на протяжении жизненного цикла продукта.

5. Разработка рецептуры

Разработка — это часть  процесса, в ходе которого ученые, инженеры и специалисты создают желаемый продукт. В компании, где непрерывно ведется научно-исследовательская  деятельность, сама служба НИОКР может  быть главным источником идей новых  продуктов. Эта стратегия подразумевает  более высокие риски и приводит к тому, что компания сама будет  способствовать устареванию собственных  продуктов. Поэтому компания, стремящаяся  к усовершенствованию технологий, должна грамотно управлять продуктовым  портфелем и иметь проработанные  стратегии использования и зрелых продуктов, и новых. В такой ситуации научно-исследовательская группа становится либо слабой, либо сильной стороной компании, поскольку ее успешность во многом зависит от ее способности, в случае необходимости, разработать  новые технологии.

Здесь проводится разработка рецептуры нового вида хлеба, технологические  параметры, которые необходимы для  производства нового вида хлеба.

 

 

 

 

6. Тестирование, проведение анализов пробной партии

Тестирование  — это часть процесса разработки нового продукта, относящаяся к сбору  информации. Оно начинается с тестирования идей или концепций новых продуктов  и предполагает дальнейшую оценку различных  вариантов продукта в лабораторных и полевых условиях. Когда продукт  приобретает пригодный для реализации на рынке вид, происходят испытания  пилотной партии продукта. Результаты этих испытаний следует внимательно изучить, чтобы сделать выводы относительно качества, цены продукта и других моментов. И наконец, продукт тестируют на рынке. Условия тестирования предусматривают ограниченный охват рынка, тщательный контроль над элементами маркетинг-микса (цена, стимулирование сбыта, дистрибуция) и объективную оценку результатов.

Существуют  семь методов маркетинговых исследований, представляющих потенциальную ценность для процесса разработки нового продукта. Перечислим их в порядке затратности, начиная с наименее дорогостоящего:

  1. вторичное исследование;
  2. фокус-группы;
  3. опросы по почте;
  4. телефонные опросы;
  5. пробный маркетинг.

 

7. Коммерциализация  и позиционирование продукта

На стадии коммерциализации компания направляет все свои усилия на маркетинг нового продукта. Новинка  становится частью продвигаемой товарной линии и наряду с другими продуктами занимает свое место в каталогах, прайс-листах и дилерских реестрах. Маркетинговая программа нового продукта требует тщательного выявления рыночных сегментов, разработки краткосрочных и долгосрочных маркетинговых задач и обучения собственного сбытового персонала и продавцов дистрибьютора. Всестороннего внимания требуют такие детали, как реклама, каталоги, вспомогательные материалы, демонстрационные образцы и т. д.

Позиционирование — это центральный стратегический вопрос в маркетинге новых продуктов. Позиционирование позволяет компании занять свою нишу путем акцентирования определенных свойств продукта в сравнении с продуктами конкурентов и формулирования предложения ценности. В потребительском маркетинге позиционирование осуществляется, главным образом, благодаря рекламе и стратегии стимулирования сбыта. В промышленном маркетинге позиционирование осуществляется преимущественно за счет кастомизированного пакета услуг, которые сопровождают сам продукт, хотя реклама и промоушн тоже могут быть важными инструментами продвижения. Позиционирование необходимо, чтобы завершить проектирование и разработку промышленного продукта.

 

 

 

 

 

 

5. График проведения  на 2012 год

Так как аудит не является неожиданным событием на предприятии, сотрудников, создается график проведения аудита, который представлен в виде таблицы

На графике представлены все  отделы предприятия, в которых проводится аудит.

Для каждого отдела выделяются определенные дни на проведение аудита

Благодаря составленному графику  можно иметь представление о  плане проведения аудита, а сотрудники, могут подготовиться к аудиту, исправив какие-либо недочеты в своей  работе.

Далее представлен график аудита предприятия 

Отдел

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

Торговый отдел

               

16,17,18

     

Отдел маркетинга

               

16,17,18

16,17,18

   

Отдел логистики

10,11,

12

                     

Производственный отдел 

       

6,7,8

             

Финансовый отдел

10,11,

12

                     

Отдел кадров

 

3,4,5

                   

Технический отдел

       

6,7,8

             

Отдел развития качества

     

11,12,

13

               

Информация о работе Аудит процесса разработки новой продукции