Процесс разработки новых продуктов и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

В условиях высокой инфляции цены в значительной степени зависят от сроков реализации продукции. Поэтому многие хозяйства закладывают продукцию на длительное хранение, чтобы реализовать по возможности дороже, а также используют другие методы защиты своих доходов.
Целью курсовой работы является рассмотрение ценообразования на предприятии АПК.
Задачи
В связи с этим хотелось бы рассмотреть экономическую сущность и функции цен, механизм ценообразования в АПК, систему цен на продукцию АПК, а так же рассмотреть меры по оздоровлению предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы разработки новых продуктов и стратегий их продвижения на рынок……………………………………………………………5
1.1. Экономическая сущность процесса разработки новых продуктов………………………………………………………………………….5
1.2. Стратегии продвижения новых продуктов на рынок……………11
1.3. Особенности исследования процесса разработки новых продуктов и стратегии их продвижения в современных условиях………...16
2. Анализ процесса разработки новых продуктов и пути его совершенствования (на примере Чистопольского маслодельно-молочного комбината)………………………………………..………………………………20
2.1. Анализ разработки новых продуктов……………………………...20
2.2. Обобщение зарубежного опыта в области продвижения новых продуктов на рынок…………………………………………………...................29
2.3.Совершенствование стратегии продвижения новых продуктов на рынках России …………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 77.08 Кб (Скачать)

   Объектом  пристального внимания со стороны правительства  является ценообразование на сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары. Объясняется это тем, что без вмешательства государства разорилась бы вся основная часть фермеров, затраты которых выше, чем во многих развитых странах из-за небольших размеров хозяйств, высокой стоимости рабочей силы, кормов и т.д. Поэтому государство применяет такие методы поддержки, как количественное ограничение на импорт ряда товаров сельского производства, устанавливает «рекомендательные» цены, проводит закупку в буферные запасы в периоды спада цен и распродает товары из этих запасов в период роста цен (мясные и молочные продукты).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Пути совершенствование  ценообразования на предприятиях АПК  в РФ

  В огромном большинстве российских фирм работа по ценообразованию оказалась в руках людей, впервые пришедших в эту сферу и не имеющих специального образования. Им приходится тем более трудно, что российские топ-менеджеры пока и сами крайне слабо разбираются в проблемах ценообразования и недооценивают его роль в повышении прибыльности бизнеса. Нет даже ясности в том, кто должен заниматься ценообразованием в компании: экономическая служба, маркетинговая или коммерческая. В итоге последние 15 лет из четырех главных инструментов маркетинга (цена, продукт, маркетинговые коммуникации, организация продаж) отечественный бизнес использовал и развивал преимущественно три последних, а ценообразование рассматривалось как преимущественно техническая задача — «цены строим «по рынку». Это  в  корне  отличается   от  построения  ценообразования  в США и Европе. Ведь в  развитых странах  ценообразование  переживает  настоящий  бум.

    Проводятся конференции по отдельным блокам проблем, возникают и успешно работают специализированные консалтинговые фирмы, разрабатываются и широко внедряются специальные программные продукты для управления ценообразованием (причем даже с эвристическими функциями), крупные фирмы вводят у себя должности директоров и даже вице-президентов по ценообразованию.

    Причины этого  бума обнаружить достаточно легко.

   Первая  причина (вполне уже сегодня актуальная и для российского бизнеса) — падение рентабельности продаж в силу экспансии на всех рынках китайских фирм с низкими ценами на товары и порождаемой этим жесточайшей ценовой конкуренции.

  Вторая  причина (пока, к сожалению, менее  понятная российским фирмам) — глобализация, при которой эффективное управление ценами на массе национальных рынков становится задачей головоломно сложной.

Отечественный бизнес пока все это только начинает осознавать, но прогресс в данном направлении становится все заметнее.Особенно   остра,  стоит  проблема  ценообразования  на  предприятиях АПК.

     Сегодня рыночные цены сложились на уровне, при котором, производство практически  всей продукции животноводства и  отдельных видов продукции растениеводства убыточно, так как рыночная цена ниже себестоимости. Возникает настоятельная необходимость применения регулируемых цен в этой сфере, чтобы обеспечить производителям хотя бы минимально допустимую рентабельность производства. Разновидностью регулируемых цен являются целевые и гарантированные цены.

    В действительности совершенные рынки  могут существовать лишь тогда, когда  они пространственно и во времени  определяются очень узко (колхозные  рынки в России, базар в Средней  Азии), поэтому разделение на совершенные  и несовершенные рынки служит для рассмотрения процесса ценообразования, прежде всего в абстрактной форме.    

   Будущее покажет, будет ли этот закон принят и в каком варианте, но если в нем будет дано расширительное толкование круга товаров и услуг, по отношению к которым должно осуществляться государственное регулирование, то сфера действия государственных цен начнет расползаться как пожар на торфянике, и рыночное, 
коммерческое ценообразование, будет  отнесено  на  обочину  хозяйственной  жизни. А  тогда и  экономика  нашей  страны  опять  впадет в  коматозное  состояние застоя  в  котором  она  пребывала до начала  90-х гг. Хочется  надеется, что  это беда  нас  минует  и российский  компании схоронят свободу  ценообразования  и  будут его  успешно  использовать наряду с другими  инструментами  маркетинга для  повышения  своей  конкурентоспособности  и  лишь  тогда  мы  можем  выйти  на один  уровень с западными странами. 
 
 

      Заключение

  Ценообразование на предприятии представляет собой  сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов — постановки целей, определения спроса, оценки издержек, анализа цен и товаров конкурентов; выработки ценовой стратегии и выбора метода ценообразования; установления окончательных цен.

  Постановка  целей ценообразования. На начальном  этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно целей оно стремится достичь в своей деятельности. Обычно выделяют три основные цели: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, удержание рынка.

      Цены  и ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговой деятельности. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи.

      В область ценовой политики предприятия  входят вопросы оптовых и розничных  цен, все стадии ценообразования, тактика  определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая  эти вопросы маркетологи устанавливают  на товар наиболее благоприятную  цену, что способствует повышению  прибыльности фирмы.

     Для производителей, работающих на рынке, независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое  значение.

      Рынок и цена — категории, обусловленные  товарным производством. Причем первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом не в процессе производства, а через рынок. Именно рынок выступает основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.

      В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены как критерия рационального размещения производства.

       Известно, что при командных методах  организации экономики цены определяются на предприятии, т.е. в производстве, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство; отсюда — затратный метод ценообразования. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

       Главная черта рыночного ценообразования  состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений, товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное знание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает признание через механизм цен также на рынке.

        Государство может  определять только общие правила  и принципы ценообразования,  иногда  устанавливать  предельные  уровни   рентабель-ности цен на отдельные товары и таким путем осуществлять свои управленческие функции. Однако государственные органы не должны определять конкретные цены на товары, изготовляемые различными собственниками.

        В переходный период к рынку в условиях смешанной (многоукладной) экономики рыночный механизм ценообразования должен гибко сочетаться с механизмом государственного регулирования цен на отдельные товары. Такое сочетание позволяет государству с помощью цен определять и реализовывать цели и приоритеты "экономического развития и формировать соответствующие пропорции.

     Результатом хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий и их производственных подразделений зависит от природных  и экономических условий. В отличие  от промышленного производства сельское хозяйство подвержено влиянию температурного режима, физического и химического  состава почв, влажности почвы  и воздуха. Часто почвенно-климатические  условия оказывают решающее влияние  на конечные результаты производства.

        В  первой  части  курсовой  работы   я  рассмотрела экономическую  сущность  и  функции  цен,  а  так  же механизм  ценообразования  и  ценовую  политику  в   АПК. Во  второй   части   мной были  закреплены понятия   о  ценообразования  на примере  ОАО Птицефабрика «Чистопольская»,   а так  же я рассмотрела   систему  цен  на  продукции   АПК.  Более   подробно  ознакомились  с  хозяйством. В  третьей   части  курсовой  работы я   обобщила   зарубежный и   российский  опыт  ценообразования.  Так  же  мной  была  рассмотрена   проблематика  цен и  пути  к  их  совершенствованию. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной  литературы:

  1. Бухгалтерская  отчетность ОАО Птицефабрика «Чистопольская»
  2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 2007г. 
  3. Добрынин А.И., Тарасевича Л.С. Экономическая теория Микроэко-номика Макроэкономика Мегоэкономика 3-е изд.СПб: «Питер» 2008г. – 544.с.
  4. Зайцев  Н.Л. Экономика   организации /учебник  для   вузов  2-е  издан.   перер.  и  допол. М.: «Экзамен» 2009г. – 624с.
  5. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/Под общей ред. А.И. Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2008. – 416 с.
  6. Липсиц И.В.  Ценообразование / учебник – 4 е  издание  перер.  и  допол. М.: «Магистр» 2008г. -527с.
  7. Кейлер В.А.  Экономика  предприятия / курс  лекций М.:  «Инфра М» Новосибирск НГАЭиУ «Сибирское  соглашение»  2007г. – 132с.
  8. Минаков И.А., Куликов Н.И., Слколов О.В. Экономика отраслей АПК М.: «КолосС» 2009г. -464с.
  9. Плидайк Роберт С., Рубинфельд  Дэниел Л.  Микроэкономика перевод с английского  М.: «Дело» 2009г. 808с.
  10. Салимжанова И.К. Цена   и ценообразование  /  учебное   пособие М.: ТК Велби, «Проспект» 2008г.360.с.
  11. Сафронова Н.А.  Экономика организации (предприятия)  второе издание переработанное и дополненное М.: «Экономисть» 2008г. - 618с.
  12. Семенов А.А.  Производительность труда и перспективы экономического роста // Экономист – 2009 – № 2. Стр. 24-34.
  13. Силкина Л.Г. Корнейчук Б.В. Микроэкономика /учебник  СПб: «Питер» 2007г. – 324с.
  14. Чечевицина Л. И. Экономика предприятия /  учебное  пособие   издание  пятое допол и пере. Ростов-на- Дону «Феникс» 2008г. -384с.

Информация о работе Процесс разработки новых продуктов и пути его совершенствования