Разработка бизнес-плана создания предприятия СКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:16, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
Сложность современной экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда трудно поддающихся анализу и контролю факторов. Сложность ситуации в значительной степени усугубляется отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений.

Содержание

Введение......................................................................................................................3

Теоретические принципы бизнес-планирования.......................................6
Цель, функции и структура бизнес-плана……………………………………6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ...........................................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана........................19

Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы....................28
2.1. Резюме.................................................................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план......................................................................................44
2.4. Финансовый план...............................................................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков......................................................................58

3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства…………………………………………………………….68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг………………………… 63

Заключение................................................................................................................71
Список использованной литературы......................................................................73
Приложения..............................................................................................................76

Работа содержит 1 файл

Разработка бизнес-плана создания гостиници.doc

— 583.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.2.1. Форма собственности, классификация  гостиниц.

 

Разработка национальных систем классификации гостиниц по уровню комфорта имеет определяющее значение в решении вопросов управления качеством  услуг гостиничного хозяйства, обеспечении защиты прав потребителей в сфере туризма. В настоящее время, в том числе и на европейском континенте, нет единой системы классификации гостиничных предприятий. К выработке критериев классификации гостиниц, обязательности проведения процессов определения соответствия качества услуг, в каждом отдельном государстве проходят по-разному.

 

  1. Процент заполняемости гостиницы

Исходя из аналитических  показателей финансово-хозяйственной  деятельности (табл. 2.2.2.), можно выделить самый высокий процент заполняемости за 2002 год. Это гостиница “Владимир”, заполняемость которой составила 79 %. А самый низкий процент заполняемости в гостинице “Ялта Интурист”, составляет 19,92 %. Все остальные гостиницы (за исключением “Огонек” - 76,78 %) не превышают 39,2 % заполняемости. Тем не менее, предприятия гостиничного типа были, есть и будут самыми прибыльными на мировом рынке.

 

Гостиница

Авангард

Бристоль

Южная

Владимир

Крым  отель

Огонек

Ореанда

Отдых

ОКУ

Ялта

Интурист

Показатели

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Процент заполнения, %

33,3

39,2

79

33,88

76,78

34,19

22,63

19,92

2. Среднее кол-во дней  пребывания, дней

4,67

3,72

1,84

3,45

10,94

2,77

3,53

4,49

3. Кол-во отдых-щих  на 1 раб-ка, чел.

85,58

29,39

10,33

235,86

126,3

22,75

40,35

61,32

4.Объем реализации  на 1 отдых-щего

159,16

482,22

135,81

145,75

96,44

2198,38

395,66

891,33

5. Объем реализации  дополнит. услуг на 1 отдыхающ.

0

97,04

0

0

2,22

1378,28

0

314,83

6.Рентабельность, %

8,69

0,36

0

98,45

0,5

0

3,68

6,99

7. Ст-сть 1 койко-дня,  грн.

25,65

103,6

73,86

40,69

7,14

147,86

106,38

102,85

8.Затраты на 1 койко-день, грн.

38,83

196,4

145,61

28,28

7,31

1951,99

105,82

313,41

9.Прибыль/убыток на 1 койко-день, грн

3,37

071

-71,75

27,84

0,04

-358,83

3,89

21,9

10.Налоги на 1 койко-день

13,88

30,12

110,18

2,32

2,89

77,13

18,16

20,69


 

 

Таблица 2.2.2. Аналитические показатели финансово-хозяйственной  деятельности гостиниц за 2002 год

 

 

  1. Доля на рынке

 

Гостиница

Авангард

Бристоль

Южная

Владимир

Крым  отель

Огонек

Ореанда

Отдых

ОКУ

Ялта

Интурист

Показатели

1.Кол-во кр. разв. коек, ед

153

24

20

115

50

201

35

2274

2.Кол-во максим-но разв. коек

160

24

20

122

50

201

35

2274

3.Спсок числ-сти раб-щих,  чел

40

31

3

21

10

393

20

592

4.Кол-во отдых-щих,  чел

3423

911

31

4953

1263

8942

807

36299

5. в т.ч. граждан  СНГ

0

100

9

1449

62

1662

78

4530

6. в т.ч. граждан  дальнего зарубежья

0

200

0

410

13

1982

85

7829

7.  В т.ч. граждан  Украины

3423

611

22

3094

1188

52,91

644

23940

8.кол-во провед. койко-дней, к/дней 

15982

3387

57

17075

13820

24739

2852

163070

9. Занимаемая площадь,  га

4,8

0,27

0,02

0

0,31

2,01

0,04

13,88

10. в т.ч. облагаемая

0,4

0,27

0,02

0

0,31

0

0,04

13,88

11. в т.ч. льготируе-мая

4,4

0

0

0

0

2,01

0

0

12.объем реализации  и услуг, тыс.грн

544,8

439,3

4,21

721,9

121,8

19657,9

319,3

32354,5

13. в т.ч. НДС, тыс.грн.

134,9

0

0

27,2

20,3

3675,3

15,9

4154,1

14.  в т.ч. с продажи  путевок

409,9

350,9

4,21

694,7

98,7

3658

303,4

16772,4

15. в т.ч. дополнит. услуги, тыс.грн.

0

88,4

0

0

2,8

0

11428

12324,6

16.прочие доходы

264,6

228,3

0

263,6

0

9,5

26479,1

23430,4

17.затраты на пр-во

620,6

665,2

8,3

482,9

101

301,8

51107,6

48290,2

18. в т.ч. на оплату  труда, тыс.грн

251,3

127

3,95

87,6

23,2

83,9

4069,8

3015

19.Прибыль, тыс.грн

53,9

2,4

0

475,4

0,5

11,1

3571,9

0

20.Убыток, тыс.грн.

0

0

-4,09

0

0

0

0

-8877,2

21.Платежи в бюджет (факт.) тыс.грн

221,8

102

6,28

39,6

39,9

51,8

3374,5

1946,2

22. в т.ч. плата за  землю, тыс. грн

31,4

11,8

0,8

0

2,8

1

1335,8

0

23. в т.ч. налог на  прибыль, тыс.грн

13,2

56,8

0

0

0

25

13,1

0

24. в т.ч. НДС, тыс.грн.

134,9

0

0

0

18,5

2

171,4

1134

25. в т.ч.  подоходный  налог, тыс.грн

40

19,9

0,28

13

2,1

12,9

680,6

672,2

26. в т.ч. прочие налоги, тыс.грн.

2,3

13,5

5,2

26,6

16,5

10,9

627,6

1134

27.Платежи в пенсион.  фонд

85,7

2,2

0,09

1,5

4,9

3,4

1276,8

932,8


 

 

Таблица 2.2.3. Основные финансово-экономические показатели гостиниц на 2002 год по Ялтинскому региону.

 

Анализируя данные из таблицы 2.2.3., а именно: объем реализации и услуг, можно определить долю на рынке каждой гостиницы по отношению к общей сумме.  Это показано в таблице 2.2.4. Объем реализации и услуг составляет в сумме 54163,61 тыс. грн. 

 

№ п.п.

Наименование гостиницы

Объем реализации и услуг, тыс.грн.

Доля на рынке, %

1

Авангард

544,8

1,01

2

Бристоль - Южная

439,3

0,81

3

Владимир

4,21

0,01

4

Крым Отель

721,9

133

5

Огонек

121,8

0,23

6

Ореанда

19657,9

36,3

7

Отдых

319,3

0,6

8

Ялта Интурист

32354,5

59,8


Таблица 2.2.4. Доля на рынке

 

Отсюда видно, что наибольшую долю на рынке по объему реализации и услугам занимает “Ялта Интурист”, - 59.8 %, а наименьшую – гостиница “Владимир”, - 0,01 %

 

  1. Рентабельность.

Рентабельность каждой гостиницы отражена в процентах  в таблице 2.2.2.  Отсюда видно, что  рентабельность гостиницы “Владимир”, “Ореанда” на 2002 год равна 0. В то время, как “Крым Отель” был самым рентабельным (98,45 %) по отношению к остальным гостиницам, приведенным в данной таблице.

  1. Анализ конкуренции в отрасли
  2. Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения

                                      Угроза появления 


                                     новых конкурентов



Способность                              Соперничество                           Способность

поставщиков                                между собой                               покупателей

торговаться                        имеющимися конкурентами                торговаться


                                                Угроза появления

                                                Услуг - заменителей

 

Схема 2.2.1.   Пять сил Портера

. В любой отрасли  экономики суть конкуренции   выражается пятью силами Портера: 

  1. Угрозой появления новых конкурентов;
  2. Угрозой появления  услуг – заменителей;
  3. Способностью поставщиков торговаться;
  4. Способностью покупателей торговаться;

Соперничество уже имеющихся  конкурентов между собой.

  1. Потребители. 

 

 

По сравнительным результатам  в гостиницах “Владимир”, “Ореанда”  преобладают граждане СНГ, аналогичная  ситуация в гостинице “Крым”. В гостиницах “Ялта” и “Бристоль” больше отдыхающих из Дальнего Зарубежья – 74,43 % и 1,9 %  соответственно.

 

 

Показатели

Авангард

Владимир

Крым

Огонек

Стоимость 1 к/дня

25,65

73,86

40,69

7,14

Уровень комфорта

**

**

**

*


 

Таблица 2.2.8. Одна – две звезды

4. Угроза появления  новых конкурентов

В настоящее время  быстрыми темпами строятся и развиваются  частные гостиницы и гостиничные  комплексы, следовательно, они становятся новыми конкурентами. Примером могут  быть следующие частные предприятия  гостиничного типа: Развлекательный комплекс “Лето”, “Славянский Альянс”, “Левант”.

В данных гостиничных  комплексах предоставляется широкий  спектр услуг, в том числе аналогичные, новейшие технологии, обеспечение комфорта, сниженные цены. В этой связи они  являются реальными конкурентами.

5. Угроза появления  услуг – заменителей

Заменителями услуг, предоставляемыми гостиницами, могут служить санатории, пансионаты, дома отдыха, медицинские  центры, а также сдача квартир  и домов.

В 2001 году всего в Ялту прибыло туристов 405 тысяч человек. Тем не менее,  удалось определить приблизительное количество неорганизованных отдыхающих – 40 тысяч человек.

Таким образом,  был  проведен анализ отрасли гостиничной  сферы  города Ялта по пяти силам  Портера, в котором четко определены потребители, поставщики, соперничество между организациями, появление новых конкурентов и услуг – заменителей. Также определена доля каждой гостиницы и категории граждан на рынке гостиничных услуг. В связи с этим в дальнейшем можно будет определить долю гостиничного комплекса, рассматриваемого в данной курсовой, его влияние на рынок гостиничных услуг в целом.

2.3. Организационный  план.

Общеизвестно, что успех  любого бизнеса зависит от его  правильной организации. Гостиничный  бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам  заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является  гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

Большие, средние и  малые предприятия должны отличаться по своей организационной структуре. Но в любом случае для успешной работы необходимо, чтобы ключевые службы контролировались персонально.

В малом предприятии  нет особой необходимости содержать  собственный отдел по работе с  кадрами: эти функции может выполнять  для своего отдела каждый из начальников  тех отделов, необходимость существования которых будет признана.

На учредительном собрании будут собираться директор, исполнительный директор, главный бухгалтер вместе раз в неделю на час или два, чтобы обсудить следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы реконструкции, экономию энергии, новое законодательство, доходность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Учредительное собрание




Администратор                   Генеральный директор                           Главный

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия СКС