Разработка бизнес-плана создания предприятия СКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:16, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
Сложность современной экономической ситуации, отсутствие четких ориентиров в развитии предприятий и организаций, нестабильность финансовых и хозяйственных отношений ставят сегодняшнего предпринимателя в зависимость от ряда трудно поддающихся анализу и контролю факторов. Сложность ситуации в значительной степени усугубляется отсутствием опыта ведения хозяйственно-экономической деятельности руководителями фирм и компаний в условиях рыночных отношений.

Содержание

Введение......................................................................................................................3

Теоретические принципы бизнес-планирования.......................................6
Цель, функции и структура бизнес-плана……………………………………6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ...........................................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана........................19

Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы....................28
2.1. Резюме.................................................................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план......................................................................................44
2.4. Финансовый план...............................................................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков......................................................................58

3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства…………………………………………………………….68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг………………………… 63

Заключение................................................................................................................71
Список использованной литературы......................................................................73
Приложения..............................................................................................................76

Работа содержит 1 файл

Разработка бизнес-плана создания гостиници.doc

— 583.00 Кб (Скачать)

                                                                                                                     бухгалтер


             Исполнительный директор


      Повар                                       Горничная                         Завхоз


     Бармен                        Официант                          Охранник       

 

Схема 2.3.1.  Организация  отеля

 

На схеме показаны взаимосвязи между подразделениями  и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном  процессе. Директору гостиницы и руководству такая структурная схема позволяет четко увидеть общую картину: чем и как занимается каждый работник. Все сотрудники закреплены за отдельными структурными подразделениями гостиницы с четко определенными обязанностями и полномочиями.

Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:

  1. Оценить заполняемость номеров;
  2. Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
  3. Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;
  4. Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;
  5. Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
  6. Принимать участие в учредительных собраниях;
  7. Проверить график работы;
  8. Провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.

 

Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Исполнительный  директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.

Служба общественного  питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.

Заведующий  хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.

Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.

Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.

 

 

 

 

 

Должность

Число работников

Оклад, грн

Годовой ФОТ, грн

Исполнительный  директор

1

1000

12000

Администратор

1

1000

12000

Главный бухгалтер

1

1000

12000

Повар

2

700

8400

Бармен

2

450

5400

Официант

4

350

4200

Горничная

2

300

3600

Завхоз

1

200

2400

Охранник

2

200

2400

Итого

16

   

Таблица 2.3.1. Штатное расписание административно-управленческого персонала

В связи с тем, что  предприятие относится к сфере  обслуживания, проектируется режим  работы для административно-управленческого  персонала с 9.00. до 20.00. Для обслуживающего персонала – посменно.

Характер работы обуславливает  следующие квалифицированные требования к работникам:

Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.

Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.

Повар -  5  разряд

Бармен – образование средне специальное, опыт работы.

Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.

Найм сотрудников будет  производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта  работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

Для определения полезного  фонда рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.

 

Показатели

Всего

1 кв.

2 кв.

3. кв.

4 кв.

  1. Календарный фонд времени.

В т.ч.

Праздничные;

Выходные.

366

 

 

8

85

91

 

 

2

21

91

 

 

2

25

92

 

 

2

20

92

 

 

2

19

2. Номинальный фонд  времени, дней

273

68

64

70

71

  1. Неявки, дней

В т.ч.

Отпусков;

Прогулов;

Простоев

31,2

 

30

0,7

0,5

0,3

 

-

0,2

0,1

0,3

 

-

0,3

-

30,4

 

30

-

0,4

0,2

 

-

0,2

-

  1. Число фактических рабочих дней

241,8

90,7

90,7

61,6

91,6

  1. Средне плановая продолжительность рабочего дня

7,67

       
  1. Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня

0,05

0,01

0,01

0,02

0,01

  1. Средне фактическая продолжительность рабочего дня

7,62

       
  1. Полезный фонд времени работы, ч

1842,5

       

 

Таблица 2.3.2. Баланс рабочего времени одного работника

 

Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается: 

Календарный фонд рабочего времени – праздничные – выходные = 366-8-85=273 дня.

Число фактических рабочих дней рассчитывается:

Номинальный фонд времени  – неявки = 273-31,2=241,8

Средне фактическая  продолжительность рабочего дня  определяется следующим образом: от средне плановой продолжительности  рабочего дня вычитаются потери в  связи с сокращением длительности рабочего дня, следовательно, 7,67-0,05=7,62.

Полезный фонд рабочего времени равен: Средне фактическая  продолжительность рабочего дня, умноженная на число фактических рабочих  дней. 7,62*241,8=1842,5.

Баланс рабочего времени  работника заполняется поквартально и суммируется по каждому из показателей как годовое значение.

Плановый фонд рабочего времени находится в пределах требований трудового законодательства.

Таблица 2.3.3. заполняется на основании расчетов таблицы 2.3.1.

Категории работников

2004

2005

2006

Потребность, чел

Среднгодов. З/п, грн

Затраты на з/п, грн

Начисле-ния на з/п, грн

Затраты на з/п, грн

Начисле-ния на з/п, грн

Затраты на з/п, грн

Начисле-ния на з/п, грн

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Административно-управленческая  служба

3

12000

36000

13860

36720

14137,2

37440

14399

2. Служба общественного  питания

8

5550

44400

17094

45288

17435,88

46176

17777,76

3. Вспомогательн. служба

5

2880

14400

5544

14688

5654,88

14976

5765,76

Итого

16

 

94800

36498

96696

37227,96

98592

37942,52


 

Таблица 2.3.3. Потребность в персонале и заработной плате

 

Размер заработной платы  на 2005, 2006 гг. определяется с учетом коэффициентов  инфляции, условно  соответствующих росту цен – 1,02; 1,04.

 

 

Должность

Число работников, чел

Затраты на заработную плату, грн.

2004

2005

2006

1. Административ-но-управлен-ческая служба

       
  1. Исполнитель-ный директор
  2. Администра-тор
  3. Главный бухгалтер

 

 

1

 

1

 

1

 

 

12000

 

12000

 

12000

 

 

12240

 

12240

 

12240

 

 

12480

 

12480

 

12480

Итого

3

36000

36720

37440

2. Служба общественного питания

       
  1. Повар
  2. Бармен
  3. Официант

2

2

4

16800

10800

16800

17136

11016

17136

17472

11232

17472

Итого

8

44400

45288

46176

3. Вспомогатель-ная служба

       
  1. Горничная
  2. Завхоз
  3. охранник

2

1

2

7200

2400

4800

7344

2448

4896

7488

2496

4992

Итого

5

14400

14688

14976

Всего

 

94800

96696

98592


 

Таблица 2.3.4. Затраты на заработную плату 

 

 

2.4. Финансовый  план

 

Составление финансового  плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:

  1. Прогноз объема реализации;

2. Баланс денежных поступлений и затрат;

3 Таблица доходов и  расходов;

   4.Прогнозный баланс  активов и пассивов предприятия;

        5.Расчет точки безубыточности.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий  без использования сложной математической модели.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия СКС