Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ЦО шпоры 1-68.docx

— 198.82 Кб (Скачать)

Применение  данного метода требует от предприятия  маркетингового подхода к ценообразованию. Для этого продавцы должны изучать  различные сектора рынка, каждый из которых представлен покупателями, по-разному оценивающими свойства товара. Это изучение можно проводить  с помощью опроса покупателей, анкетирования, тестирования и другими способами.В экономике разработан и используется ряд упрощенных маркетинговых моделей моделирования покупок позволяющих получить достаточно точное значение цены, оценивая ценность товара для покупателей.

 

15. Политика ценообразования в  Республике Беларусь в условиях    перехода к рынку

Переход от плановой экономики к рыночной предполагает проведение определенной государственной ценовой политики. Эта политика, может реализовываться двумя путями: 1) в форме резкого перехода к рыночной экономике с помощью активной либерализации цен; 2) посредством плавного вхождения в рыночную экономику, сочетая постепенное высвобождение цен по мере создания необходимых условий и конкурентной рыночной среды с системой государственного регулирования ценообразования.

Концепцией 2005 г. были определены главные составляющие политики цен на ближайшую и долгосрочную перспективу. Концепция не предполагает коренного изменения действующей  системы ценообразования, однако намечается совершенствование ценообразования  в целях повышения обоснованности системы цен и усиления их воздействия  на повышение эффективности национальной экономики.

В качестве принципов ценообразования определены:

1) сочетание  свободных и регулируемых цен;

2) разграничение  полномочий субъектов ценообразования  по установлению и регулированию  цен;

3) установление  регулируемых цен на уровне, обеспечивающем  субъектам хозяйствования покрытие  экономически обоснованных затрат  и получение достаточной для  расширенного воспроизводства прибыли  при необходимости с предоставлением  государ­ственных дотаций и других  мер государственной поддержки;

4) осуществление  государственного контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании, за формированием и применением цен (тарифов).

Правовые  основы государственной политики в  области ценообразования в стране, сфера применения свободного и регулируемого  ценообразования, полномочия государственных  органов, осуществляющих регулирование  ценообразования и контроль за ним, отражены в Законе Республики Беларусь «О ценообразовании» (1999 г.). Этим же документом установлены права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования, к которым отнесены предприятия с правом юридического лица, предприниматели, республиканские и местные органы государственного управления.

Республиканские органы государственного управления устанавливают  цены на целый ряд товаров и  услуг. В частности, Министерство экономики  утверждает цены на сырую нефть, природный  и сжиженный газ, нефтепродукты, электроэнергию, отдельные социально  значимые товары, продукцию оборонного значения, поставляемую по оборонному заказу, спирт, водку, квартплату, торговые наценки и некоторые другие товары и услуги. Правом утверждения и  контролирования цен наделены также  министерства транспорта и коммуникаций, связи, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального, лесного хозяйства и некоторые  другие.  

16.Цели и задачи государственного  регулирования цен.

Цели регулирования цен для каждой страны различны. Республика Беларусь же ставит перед собой следующие:

-Не  допустить инфляционного роста  цен в результате монополизма  производителей

-Способствовать  созданию нормальной конкуренции,  ориентирующей на снижение затрат, не допустить разрушительной  конкуренции;

-Обеспечить  относительный паритет цен во  всех звеньях экономики;

-Достигнуть  определенных социальных результатов,  в частности, обеспечить поддержание  прожиточного минимума, возможность  приобретения в достаточном количестве  товаров первой необходимости.

Но  эти цели могут быть достижимы  лишь в сопряжении. Например, стимулирование роста производства и повышение  его эффективности хотя и можно  ставить в качестве цели, но второе не обязательно предполагает первое. С другой стороны, между целями могут  возникнуть конфликты. Например, между  повышением эффективности производства и сохранением окружающей среды. Вот тут - то и возникает ещё  одна цель государственного регулирования - сглаживание противоречий между  целями экономической политики, снятие конфликтов между ними.

Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике определяют выполняемые государством экономические функции. Для решения задач, стоящих перед государством в процессе выполнения этих функций в распоряжении государства имеется ряд инструментов, к важнейшим из которых относятся: фискальная и денежная политика; социальная политика и политика регулирования доходов; внешнеэкономическая политика; и другие.

К фискальной политике относят деятельность государства  по распоряжению бюджетными средствами. Одна сторона этой деятельности связана  со сбором средств через систему  налогообложения, а другая - с расходованием  этих средств. За счет бюджетных средств  государство выполняет свои общественные функции, такие как: оборона, национальная безопасность, образование, здравоохранение, фундаментальные научные исследования, решение экологических проблем, социальные проблемы и т.д. Манипулируя  государственными расходами и налогами, можно стимулировать деловую  активность, воздействовать на безработицу  и инфляцию. Неправильная фискальная политика государства может приводить  к серьезным отрицательным последствиям для всей национальной экономики.

Любое государство проводит определенную социальную политику. Функцию перераспределения  доходов государство выполняет  через государственную налоговую  систему, а также через различные  социальные программы по государственной  помощи малоимущим, проводя определенную политику в сфере занятости, образования, культуры, медицины, и т.д.

Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности, также является одним  из важнейших инструментов государственного регулирования. Государство осуществляет торговое и валютное регулирование, использует квотирование, таможенные пошлины, субсидии, налоги на ввоз и вывоз продукции и т.д. Манипулируя таможенными пошлинами, государство может оказывать косвенную поддержку национальному производству, регулируя валютные курсы - оказывать влияние на экспорт и импорт и т.д.

Все инструменты проведения экономической  политики тесно взаимосвязаны. При  принятии решений в одной сфере  необходимо учитывать их влияние  на другие. Так, изменения в государственных  расходах и налогах, требует соответствующего изменения денежной массы. Изменения  в фискальной и денежной политике повлияют на инвестиции, занятость, уровень  доходов, объем национального производства и размеры чистого экспорта. Важно  подчеркнуть, что ни один из инструментов экономической политики не действует  изолированно от других.

 

17. Государственное ограничение  рыночного равновесия. Прямое и     косвенное регулирование цен.

государственное регулирование цен обычно осуществляется в двух основных формах: с помощью  косвенного и прямого регулирования.

к косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности и, таким образом, влияющие на уровень и динамику цен. к ним можно отнести целый арсенал средств по реформированию экономики и совершенствованию механизма хозяйствования, в частности такие, как принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регулирование доходов населения и другие меры макроэкономической сбалансированности. мировой практикой накоплен достаточно богатый опыт косвенного регулирования цен, которому отдается несомненное преимущество по сравнению с непосредственным (прямым) их регулированием.

прямое регулирование цен осуществляется в основном тремя способами: путем установления "ценового потолка" (максимальных цен), "ценового пола" (минимальных цен) и "коридора цен".

 

наибольшее распространение  получила политика "ценового потолка", которая используется в монополизированных отраслях (электроэнергетика, нефтегазовая промышленность, транспорт, коммунальное хозяйство), в кризисных ситуациях (во время войны, послевоенный период), при установлении цен на социально значимую продукцию (хлеб, молочные продукты, медикаменты и т. п.). выполняя важную роль, максимальные цены, устанавливаемые государством ниже уровня равновесия, создают ряд проблем в экономике. они формируют так называемый рынок продавца, диктующего свои условия покупателям, ведут к образованию дефицита продукции на рынке. размер потребления на таком рынке оказывается ниже того уровня, который был бы в условиях равновесия. в таких условиях государство часто вынуждено поддерживать производства, выпускающие продукцию по низким ценам путем выделения различных дотаций, субсидий, что в конечном счете ведет к усилению разбалансированности экономики, появлению новых проблем. практика использования политики "ценового потолка" в экономике республики кроме указанных последствий порождала и такие явления, как очереди, черный рынок, коррупция на государственных предприятиях. [11, стр.132]

 

политика "ценового пола", как показывает мировой опыт, используется обычно в интересах мелких фирм с целью не допущения монополизации рынка и поддержания определенного уровня конкуренции. чаще всего она применяется на рынке сельхозпродукции по отношению к фермерским хозяйствам. однако установление минимальных цен также влечет за собой негативные последствия. они заключаются в том, что, в отличие от описанной выше ситуации, формируется рынок покупателя. на таком рынке образуются излишки продукции, которые государство вынуждено скупать и каким-то образом затем ими распоряжаться (образовывать запасы, реализовывать на внешнем рынке и т. п.). уровень потребления в условиях проведения политики "ценового пола" тоже оказывается ниже, чем в условиях равновесного рынка.

 

политика "коридора цен" заключается в том, что устанавливаются два предела цен: верхний и нижний. цены, таким образом, одновременно ограничены максимальным и минимальным уровнями, что не позволяет им существенно отклоняться от положения равновесной цены. политика "ценового коридора" позволяет сочетать как прямые, так и косвенные формы регулирования цен, устраняет резкие колебания цен и изменения конъюнктуры рынка.

законом установлено, что  регулируемые цены (тарифы) в республике беларусь применимы к:

-товарам (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих  доминирующее положение на товарных  рынках республики беларусь и  включенных в государственный  реестр;

-отдельным социально  значимым товарам (работы, услуги), конкретный перечень которых  устанавливается президентом или  по его поручению советом министров  республики беларусь.

в соответствии с законом  государственное регулирование  цен (тарифов) может осуществляться путем установления:

-фиксированных цен (тарифов);

-предельных цен (тарифов);

-предельных торговых  надбавок (скидок) к ценам;

-предельных нормативов  рентабельности, используемых для  определения суммы прибыли, подлежащей  включению в регулируемую цену (тариф);

-порядка определения  и применения цен (тарифов);

-декларирования цен (тарифов). [

 

методы государственного регулирования ценообразования  носят избирательный характер и  применяются в зависимости от конкретных условий, а также от видов  товаров (работ, услуг). при этом государственные органы, осуществляющие регулирование ценообразования, исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике в порядке, установленном законодательством, вправе принимать решение о выборе конкретного способа регулирования цен и тарифов.

 

18. Политика государственного регулирования  цен и ценообразования      в Республике Беларусь..

Государственную политику в области ценообразования  в соответствии со статьей 84 Конституции  Республики Беларусь определяет Президент  Республики Беларусь. Реализация государственной  политики в области ценообразования  в соответствии с законодательством  осуществляется Советом Министров  Республики Беларусь, Министерством  экономики, министерствами, другими  республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству  Республики Беларусь, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом. Координация деятельности республиканских  органов государственного управления по вопросам ценообразования и решение  наиболее актуальных проблем в области  ценообразования реализуется через  Комиссию по вопросам государственного регулирования ценообразования  при Совете Министров Республики Беларусь.

Политика  цен — это действия органов  государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования  цен в народном хозяйстве, сфере  услуг и контроля за их соблюдением.

Политика  цен осуществляется через анализ практики формирования и установления цен и их регулирования, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, через ограничения негативных последствий монополистической деятельности в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством. 

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"