Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 09:02, шпаргалка

Описание работы

1 Вопрос. Система стоимостных экономических категорий.
2 Вопрос. Теория цен.
3 Вопрос. Понятие и сущность цены в рыночной экономике.

Работа содержит 1 файл

все шпоры. на экзамен. (1).docx

— 2.74 Мб (Скачать)

Взаимосвязь и взаимозависимость  цен, образующих единую систему, обусловлены:

1)    формированием цен на единой методологической основе (закона стоимости, предложения, спроса и др. экономических законов рыночной экономики);

2)    взаимосвязью предприятий и отраслей, хозяйственная деятельность которых обусловлена ценами. К примеру, изменение тарифов на грузовые перевозки, электроэнергию отражается на ценах практически любой продукции.

Классификация цен.

Цены, обслуживающие национальную экономику. Цены оптовые, на продукцию промышленности, это цены по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимо от форм собственности. Цены закупочные – цены по которым с/х продукция продается фермами, агрофирмами и населением. Цены на строительную продукцию – представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта, например, один метр жилой площади. Тарифы грузового и пассажирского транспорта – это плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителя груза и населения. Цены на потребительские товары используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению и организациям. Они обслуживают оборот товаров, которые как правило выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Цены на услуги – система ставок по которым предприятие сферы услуг реализует их потребителю. Все вышеперечисленные цены относятся к классу национальных и должны прежде всего возмещать затраты на производство и реализацию товаров и услуг, а также обеспечивать прибыль национальным производителям. Цены внешнеторговые – цены по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг.

Формирование цен этого  класса отличается от формирования национальных цен. При установлении внешне-торговых цен в основном используют информацию о ценах фирм производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию. Цены экспортные – цены по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Цены импортные – цены по которым российские фирмы закупают товары и услуги за рубежом. Цены на импортную продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны.

Установление  цен по степени участия государства  в ценообразовании. Цены рыночные – цены на товары, работы, услуги складывающиеся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования под влиянием конъектуры. Рыночные цены по условиям их формирования подразделяются на свободные, монопольные, демпинговые. Цены свободные – рыночные цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции, например, цены на бытовую химию. Цены монопольные – рыночные цены, формирующиеся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования. Монопольные цены используются для извлечения дополнительной прибыли. Цены демпинговые – рыночные цены уровень которых сознательно занижен одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимися рыночным уровнем цен. Используется как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж. К таким ценам обычно относят цены ниже издержек производства: рынок стали, куриных окороков. Цены регулируемые – цены складывающиеся в процессе прямого государственного регулирования. Эти цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные. Фиксированные цены – регулируемые цены твердой, определенной величины. Устанавливаются, например, на природный газ, электро- и тепло- энергию, перевозки ж/д. транспортом. Цены предельные – регулируемые цены, ограниченные нижним или верхним пределом.

Установление  цен по стадиям ценообразования. Отражает количественную взаимосвязь между ценами, складывающимися по мере движения товаров, работ, услуг конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товаров является элементом цены последующей стадии. Формирование различных видов цен в процессе движения товаров, работ, услуг представлено на схеме.

Элементы цены.

себестоимость продукции

прибыль

косвенные налоги

надбавка посредника

торговая надбавка

акциз

НДС

издержки посредника

прибыль посредника

НДС посредника

издержки торговли

прибыль торговли

НДС торговли

5000

2000

-

7000*20%=1400

1000

500

1500*20%=300

1000

1000

2000*20%=400


Оптовая цена – без НДС. Отпускная цена – с НДС.

Цены оптовые, изготовителя формируются на стадии производства товаров, являются промежуточными и  должны компенсировать затраты производителя  товаров, работ, услуг на изготовление, реализацию и обеспечивать предприятию  планированный уровень прибыли. Цены оптово-отпускные включают помимо цен изготовителя косвенные налоги. Косвенные налоги составляют важнейшие  статьи доходов федерального бюджета. Это акциз и НДС. Цены отпускные, снабженческо-сбытовых организаций  формируются на стадии посредничества. Помимо отпускной цены включают посреднические надбавки. Посредническая надбавка в  российской практике может иметь  разное название, например, скидка, комиссионное вознаграждение или сбор, наценка  посредника. В любом случае это  цена за услуги посредника по продвижению  товара от производителя. Надбавка включает в себя издержки, НДС и прибыль  посредника.  Формирование цен снабженческо-сбытовых и в организациях розничной торговли производиться исходя из цен закупки  без НДС с добавлением торговой надбавки, НДС и в установленном  порядке налога с продаж. Сумма  НДС, подлежащая внесению в бюджет предприятиями, занимающимися закупкой и продажей товаров, определяется в виде разницы  между суммами налога, полученными  от покупателей за реализованные  товары и суммами НДС, фактически уплаченными поставщиками этих товаров. Цены розничные устанавливаются  в сфере розничной торговли помимо цен закупки включая торговые надбавки. Обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.

Группировка цен  по транспортной составляющей.

Группировка цен по транспортной составляющей осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это  отражается в системе франкирования цен. Франко означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя к потребителю транспортные расходы включены в цену.

 

Расходы, включенные в цену продукции

Цена продукции на складе поставщика

Доставка на станцию отправления

Погрузка в вагоны на станции  отправления

Транспортировка до станции  назначения

Выгрузка из вагонов на станции назначения

Доставка от станции назначения до склада потребителя



цена - франко

         - склад 

  поставщика 

          

                франко - станция 

                        отправления

 

                                   франко - вагон - станция 

                                                       отправления

 

                                                                            франко - станция 

                                                                                       назначения 

 

                                                                                                          франко - вагон -

                                                                                                    станция назначения

 

                                                                                                                             франко - склад 

                                                                                                                              потребителя

 

Из  данной схемы ясна роль географического (транспортного) фактора в формировании цен. При цене франко – склад поставщика все расходы по доставке продукции  со склада поставщика до конечного  пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара. При  такой цене потребители заинтересованы в минимизации транспортных расходов и покупке товаров в близлежащих  географических пунктах. Напротив, цена франко – склад потребителя показывает, что в цену включены все транспортные расходы. Этот метод предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей, независимо от их месторождения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается, как средняя стоимость всех перевозок. Такая цена особенно выгодна покупателям, которые удалены от места производства продукции, когда фактические транспортные расходы превышают средние расходы.

Дифференциация цен по характеру  содержащейся в ней информации.

Цены фактических сделок.

Цены  фактических сделок содержат информацию о реальных ценах купли-продажи  товаров и услуг на рынке. Цены фактических сделок фиксируются  в специальных коммерческих документах, контрактах, счетах и отражают реальные условия сделки, количество и качество товара, условия и сроки поставки, условия платежа, гарантии и т.д. Цены фактических сделок в большинстве  случаев выступают в качестве надежного индикатора реального  состояния того или иного рынка, однако, получить информацию об этих ценах  трудно из-за того, что часто они  составляют коммерческую тайну фирмы, кроме того, анализ этих цен весьма сложен из-за значительной их дифференциации в зависимости от специфики сделки.

По  способу установления цены фактических  сделок они подразделяются на твердые  цены, цены с последующей фиксацией  и подвижные (скользящие) цены. Твердые  цены фактических сделок устанавливаются  в момент оформления контракта и  не изменяются в течение всего  срока его действия. Как правило, они используются в сделках, предусматривающих  немедленную поставку товаров или  их поставку в короткий срок. Существенное влияние на использование этих цен  оказывает устойчивость конъюнктуры  рынка. Цены с последующей фиксацией  применяются при исполнении контракта, в котором указаны моменты  и принцип фиксации, например, при  поставке каждой партии товара или  перед началом каждого товарного  года. Подвижные цены определяются в момент заключения контрактов, но при этом делается оговорка о пересмотре их в период исполнения контракта  при изменении элементов цены или конъюнктуры рынка. Подвижные  цены в основном применяются в  долгосрочных контрактах и при неустойчивости конъюнктуры рынка.

Цены аукционные.

Аукционные  цены информируют участников рынка  о возможностях покупки или продажи  товара на аукционе. Аукционные торги  начинаются с объявления номера партии (лота) и стартовой цены. В качестве начальной цены может быть принята  конечная цена предыдущего аукциона. Уровень цены устанавливается с  учетом информации о стоимости и  качестве товара, соотношении сил  продавцов и покупателей, а также  технике проведения торгов. Чем чаще проводятся аукционные торги, тем меньше ценовые разрывы. Это объясняется  незначительными изменениями издержек производства, и конъюнктуры рынка  во времени. Обычно товар на аукционе реализуется по максимальной цене, предложенной покупателем. Аукционы играют ключевую роль на рынке меховых изделий, драгоценных камней, антиквариата.

Цены биржевые.

Биржевые  цены отражают результаты биржевых торгов, они информируют о состоянии  спроса и предложения на данный товар. Обычно товары на биржах продаются  и покупаются без предъявления и  осмотра. Сделки заключаются на основании  типовых биржевых контрактов, жестко регламентирующих сроки и качество поставляемых товаров. Цены биржевых сделок распространяются в основном на массовые сырьевые и продовольственные товары.

Справочные цены.

Справочные  цены информируют покупателей об условиях продажи товаров, работ, услуг  производителем (продавцом). Они отражают, как правило, интересы продавца, являются ориентировочными и могут заметно  отклонятся от цен фактических сделок. Для поставщиков справочные цены служат базой определения цен предложения, а для покупателей – ориентиром для уторговывания (согласования) цены сделки. Разница между справочными ценами и ценами реальных сделок может доходить до 30%. Справочные цены широко публикуются объединениями производителей, информационными агентствами и бюро, консультационными и брокерскими фирмами. Сведения о справочных ценах можно получить без каких-либо затруднений.   

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"