Структура цены и ее элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (7).doc

— 48.00 Кб (Скачать)

                                  Структура цены и ее элементы.

Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости  от вида цены состав этих элементов  может меняться.

Если  товар не облагается акцизом, то оптовая  цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложниться. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую долю в цене занимают затраты, прибыль и косвенные налоги. На основе этого определяются резервы снижения себестоимости. Вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту и цели предприятия.

В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности  продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности только по уровню цены или по ее соотношению с ценой предприятия – конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижения ее правильной структуры. Так, если предприятие производит убыточную продукцию и не может увеличить объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой удельный вес занимают прибыль и налоги, то предприятие имеет возможность последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять конкурентов.

Себестоимость в составе цены

Для предприятий  основным по значимости элементом в  составе цены товара является его себестоимость.

Себестоимость- это выраженные в денежной форме  затраты на производство и реализацию продукции.

Регламентация состава затрат, включаемого в  себестоимость, во многом определяется налоговой политикой государства  на конкретном этапе развития экономики страны. В связи с этим в настоящее время предприятия рассчитывают себестоимость выпускаемой продукции по полным затратам.  
 

При обосновании  конкретной цены на предприятии разрабатывается  калькуляция себестоимости единицы  продукции. В перечень статей калькуляции включаются :

  • Сырье и материалы,
  • Возвратные отходы,
  • Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий,
  • Топливо и энергия на технические цели,
  • Заработная плата производственных рабочих,
  • Отчисления на социальные нужды,
  • Общепроизводственные расходы,
  • Общехозяйственные расходы,
  • Потери от брака,
  • Прочие производственные расходы,
  • Коммерческие расходы.

В многономенклатурных  производствах первые шесть статей обычно относятся к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным с организацией производства. В простых производствах все затраты рассматриваются как прямые.

Первые  десять статей образуют производственную себестоимость. При дополнении к  ней коммерческих расходов, включающих в себя расходы по реализации продукции, получают полную себестоимость.

В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой., хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой. К переменным относят затраты, величина которых изменяется с истечением степени загрузки производственных мощностей. Сюда включают затраты на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих и др.

К постоянным затратам относят такие, величина которых  не меняется с изменением степени  загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам.

Прибыль в составе цены

Прибыль- это форма дохода, полученного  после того, как товар будет  реализован по установленной цене. После уплаты налога предприятие получает чистую прибыль. Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и фонд потребления. За счет фонда накопления предприятия могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку кадров. За счет фонда потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия. Предполагается, что рациональный предприниматель должен быть нацелен на получения максимально возможного объема прибыли. Государство также должно быть заинтересовано в увеличении прибыли предприятий, так как в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную стоимость. При фиксированных ценах размер реализуемой прибыли зависит от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую эффективность производства, рост ее увеличивает доходы предприятий и государственного бюджета. Прибыль от реализации продукции по отпускным ценам определяется как разница между выручкой от реализации и товаров по свободным отпускным ценам, без налогов и сборов. Не относящихся на себестоимость, и затратами. включенными в себестоимость.

Наценки (скидки) посредников

Функции по оптовым закупкам, хранению и  продаже продукции потребителям – предприятиям или розничным  продавцам осуществляют снабженческо – сбытовые, заготовительные предприятия, оптово – посреднические фирмы, торгово - закупочные предприятия, предприятия  оптовой торговли. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров.Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо – сбытовых надбавок. Последние, по существ, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо – сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и реализации продукции, а также прибыль, признанная неободимой для нормальной деятельности. Расходы, связанные с реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются через торговую надбавку. Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара, другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговли, а также прибыль и НДС.

Налоги

В состав цены включаются такие налоги как : социальные налоги, НДС, акциз, налог  на прибыль. Социальные налоги – это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования. Величина налогов жестко связана с расходами на заработную плату, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции. Социальные налоги отчисляются во внебюджетные фонды. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара. На каждой стадии производства товаров создается новая добавленная стоимость. Прирост этой стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных на изготовление работ, услуг. На практике НДС определяется как разница между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам, и суммой налога, уплаченной предприятием по приобретенным сырью и материалам.

Ставка  НДС составляет 18% На товары, которые не являются предметами роскоши и предметами первоочередного потребления, введены акцизы. Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин, минеральное сырье.

Акцизы  способствуют изъятию доходов, которые  включены в цену товара. Подакцизные  товары облагаются налогом с учетом акциза, что приводит к двойному налогообложению этих товаров, то есть сумма акциза включается в базу обложения налогом на добавленную стоимость.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН.

В зависимости  от экономических признаков все  цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям.

I. Важнейшим  признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения. По этому признаку цены подразделяются на следующие виды:

  • оптовые цены на продукцию промышленности;
  • цены на строительную продукцию;
  • закупочные цены;
  • тарифы грузового и пассажирского транспорта;
  • розничные цены;
  • тарифы и платные услуги населению;
  • цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

а) Оптовые  цены на продукцию промышленности - цены, по которым реализуется и  закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями, нередко со сменой форм собственности.

В свою очередь оптовые цены на продукцию  промышленности подразделяются на два  подвида: оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности. Оптовые цены предприятия — цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям — другим предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка. 

УРОВЕНЬ ЦЕН - средневзвешенное значение цен на товары и услуги, рассчитанное путем сопоставления цен текущего периода с ценами базового периода. Уровень цен может определяться по одинаковой или сходной продукции. Измерение динамики цен происходит по изменениям их уровня.

Для анализа  уровня цен в процессе ценообразования  используются показатели средних цен. Средние цены по видам продукции определяются путем деления стоимости товарной массы, выраженной в оптовых ценах предприятия, на объем товарной массы в натуральном выражении.

Уровень цен является определяющим в установлении рациональных          внутриотраслевых и межотраслевых соотношений цен.  
 

Информация о работе Структура цены и ее элементы