Существующие методы ценообразования. Основа затратных ме-тодов ценообразования. Их достоинства и недостатки. Разновид-ности затратных ме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:11, реферат

Описание работы

Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях рыночных отношений вызывают большие затруднения у предприятий и предпринимателей. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование.
Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга.

Содержание

Введение. 3
1. Классификация методов ценообразования 5
2. Затратные методы ценообразования 7
2.1. Метод полных издержек 7
2.2. Метод прямых затрат. 11
2.3. Метод предельных издержек 12
2.4. Метод анализа безубыточности. 14
2.5. Метод учета рентабельности. 15
2.6. Метод надбавки к цене. 16
Заключение. 19
Использованная литература: 21

Работа содержит 1 файл

Реферат по ценообразованию.doc

— 194.00 Кб (Скачать)
 

МОСКОВСКАЯ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА УЧЕТНО-ФИНАНСОВЫХ ДИСЦИПЛИН

ДИСЦИПЛИНА  «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ» 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

Существующие  методы ценообразования. Основа затратных  методов ценообразования. Их достоинства и недостатки. Разновидности затратных методов ценообразования. 
 
 
 

                                                        
 

                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КАЛИНИНГРАД  2010 
 
 

 

Содержание:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Переходный  характер современной российской экономики  и отсутствие опыта хозяйствования в условиях рыночных отношений вызывают большие затруднения у предприятий и предпринимателей. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование.

     Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга.

     В условиях рынка ценообразование  представляет весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

     Каждая  фирма по-своему подходит к проблеме ценообразования. Но существует ряд общих вопросов, ответы на которые вынуждены оперативно искать предприниматели. Как освоить и эффективно использовать новейшие модели рынков и ценовой политики фирмы; как обеспечить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и самого продаваемого продукта; как разработать эффективную ценовую стратегию и определить; какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой, а также определить, каковы основные характеристики и условия формирования российского рынка с позиций выбора ценовой политики и т. п.

 

1. Классификация методов ценообразования

     Цена  является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

     Решения, принимаемые руководством фирмы  в области ценообразования, относятся  к наиболее сложным и ответственным. Они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

     Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.

     В экономической литературе описано достаточно большое количество методов ценообразования, применяющихся как зарубежными, так и российскими предприятиями на практике. Но достаточно сложно представить всю совокупность методов ценообразования, классифицированных по определенным признакам.

     Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода (рис. 1):

1) на издержки производства — затратные методы;

2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы;

3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы. 
 

 Рис. 1. Классификация  методов ценообразования

2. Затратные методы ценообразования

     Затратное ценообразование - метод ценообразования, в соответствии с которым цена продукта определяется только на основе затрат на производство и реализацию товара.

     К ним можно отнести следующие методы:

1) метод  полных издержек;

2) метод  прямых затрат;

3) метод  предельных издержек;

4) метод  на основе анализа безубыточности;

5) метод  учета рентабельности инвестиций;

6) метод  надбавки к цене.

2.1.     Метод полных издержек

     Метод полных издержек основан на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

     Условный  пример определения цены методом  полных затрат приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Условный пример определения цены методом полных затрат, тыс. руб.

Переменные (прямые) издержки:

    на материалы 

    на рабочую  силу

Постоянные (накладные) расходы

Итого затрат

Ожидаемая прибыль

Ожидаемый доход  от реализации

 
9000

1000 
3800

13 800

  2 760

16 560

Месячное  производство продукции, шт.

Цена единицы  продукции, руб.

1000

16,56


     Если  предприятие отталкивается от определенного  процента рентабельности производства продукции, то расчет продажной цены может быть произведен  по следующей  формуле:                                                          

     Р = С (1+

)         (1)

где Р —  продажная цена;

С —  полные издержки на единицу продукции;

R  — ожидаемая (нормативная) рентабельность.

     Любой метод отнесения на себестоимость  товара постоянных издержек (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, — условный, и он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

     В связи с этим на практике используются различные способы распределения постоянных затрат:

  • пропорционально заработной плате производственных рабочих;
  • пропорционально затратам на материалы;
  • пропорционально переменным издержкам.

     Предположим, фирма производит три вида товаров. Данные о количестве производимых ею товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в таблице 2.

Таблица 2

Условный  пример распределения  постоянных затрат, руб.

  Товар А Товар Б Товар В ВСЕГО
1. Количество  единиц 10 000 20 000 5000 35 000
2. Переменные издержки — всего: 20 100 42 000 20 500 82 600
    - на зарплату  производственных рабочих
3500 8000 12 000 23 500
    - на материалы
16 600 34 000 8500 59 100
3. Общие  постоянные издержки          55 000
4. Распределение  постоянных издержек между товарами:            
      4.1. Пропорционально зарплате производственных рабочих 8250 18 700 28 050 55 000
     4.2. Пропорционально затратам на материалы 15 400 31 900 7700 55 000
     4.3. Пропорционально переменным издержкам 13 750 28 050 13 200 55 000
5. Общая себестоимость при распределении постоянных издержек:            
    - по способу  4.1
28 350 60 700 48 550   
    - по способу  4.2
35 500 73 900 28 200   
    - по способу  4.3
33 850 70 050 33 700   

 

     Цена  единицы каждого товара при рентабельности 15% к себестоимости и распределении затрат разными способами дана в таблице 3.

Таблица 3

Условный  пример определения  цены с учетом способа  распределения 

Постоянных затрат, руб.

 
  Себестоимость единицы Прибыль на единицу Цена  единицы
А Б В А Б В А Б В
По  способу 4.1 2,84 3,04 9,71 0,43 0,46 1,46 3,27 3,50 11,17
По  способу 4.2 3,55 3,70 5,64 0,54 0,56 0,85 4,09 4,26 6,49
По  способу 4.3 3,39 3,51 6,74 0,51 0,53 1,02 3,90 4,04 7,76

 

     Таким образом, каждая из трех рассчитанных цен, с учетом различных способов отнесения на себестоимость полных затрат, является вполне обоснованной, но какую цену выберет предприятие, зависит от того, какая  ситуация сложилась на  рынке (конкуренты,       спрос и т.д.).                                                                                                                                  

     Методика  расчета цен на основе  полных издержек является  одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно проста и удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования относят:

Информация о работе Существующие методы ценообразования. Основа затратных ме-тодов ценообразования. Их достоинства и недостатки. Разновид-ности затратных ме