Существующие методы ценообразования. Основа затратных ме-тодов ценообразования. Их достоинства и недостатки. Разновид-ности затратных ме

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:11, реферат

Описание работы

Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях рыночных отношений вызывают большие затруднения у предприятий и предпринимателей. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование.
Ценообразование - важнейший элемент маркетинга. Установленная цена на товар или услугу отражает, насколько правильно была разработана и реализована программа маркетинга.

Содержание

Введение. 3
1. Классификация методов ценообразования 5
2. Затратные методы ценообразования 7
2.1. Метод полных издержек 7
2.2. Метод прямых затрат. 11
2.3. Метод предельных издержек 12
2.4. Метод анализа безубыточности. 14
2.5. Метод учета рентабельности. 15
2.6. Метод надбавки к цене. 16
Заключение. 19
Использованная литература: 21

Работа содержит 1 файл

Реферат по ценообразованию.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

Rm =

        (11)

где Rm —  реальный  коэффициент повышения цены;

RECh —  сумма фактической надбавки к цене;

NP —  чистая выручка от продаж.

     Первоначальный  же коэффициент повышения цены подсчитывается по формуле:

Fm =

       (12)

где Fm —  первоначальный коэффициент повышения цены;

D —  сумма снижения цены.

     Рассмотрим  пример. Себестоимость единицы товара равна 1620 руб. Сумма наценки — 850 руб. Процент наценки на себестоимость составляет: 850 руб. / 1620 руб. x 100 = 52,5%. То же на основе цены реализации: 850 руб. / (1620 руб. + 850 руб.) x 100 =34,4%.

     Выше  перечисленные методы определения цен на базе издержек больше подходят для обоснования базисной цены, которая должна ответить на вопрос: можно или нельзя выходить на рынок с данным товаром, чем для определения окончательной продажной цены.

 

Заключение.

     В заключение можно отметить, что, принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара.  Поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

     Что же касается российских предприятий, то подавляющее большинство из них при установлении цен использует затратный метод ценообразования. Установление цены на товар - это сложный процесс, который состоит из шести этапов.

1. Фирма  тщательно определяет цели ценовой  политики, такие, как обеспечение  выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.

2. Фирма  выводит для себя кривую спроса, которая показывает вероятное  количество товара, которое удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.

3. Фирма  рассчитывает, как меняется сумма  издержек при различных уровнях производства.

4. Фирма  изучает цены конкурентов для  использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.

5. Фирма  выбирает для себя метод ценообразования.

6. Фирма  устанавливает окончательную цену  на товар с учетом ее наиболее  полного психологического восприятия  и с обязательной проверкой,  что эта цена соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята покупателями, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

     В ходе развития экономики после либерализации  цен в России стало ясно, что на смену государственной политике цен далеко не сразу приходит ценовая политика отдельного предприятия или фирмы. Для этого необходима определенная среда - конкурентный и стабильный рынок, на создание которого направлены усилия современной экономической теории и экономической политики. И, конечно же, нельзя обойтись без изучения основ рыночного ценообразования.

 

Использованная  литература:

1. Крючкова О.Н. Попов Е.В.    Классификация методов ценообразования.  –

            «Маркетинг в России и за  рубежом», №4 / 2002.

2.  Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. — СПб., 2000.

3.  Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1999

4.  Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учебное пособие. — М.:     Филин, 1998.

5.  Богомоль  В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования. - М: 1997

6.  Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.,1999.

7.  Цены и  ценообразование: Учебник. / Под ред. И.К. Салимжанова. - М., 1999.


Информация о работе Существующие методы ценообразования. Основа затратных ме-тодов ценообразования. Их достоинства и недостатки. Разновид-ности затратных ме