Таможенная стоимость - основа определения цены на импортную продукцию

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ИМПОРТНУЮ ПРОДУКЦИЮ………………..4
1.1. Таможенная стоимость как составной элемент цены………………………..4
1.2. Таможенная пошлина…………………………………………………………..6
1.3. Акциз…………………………………………………………………………….7
1.4. Налог на добавленную стоимость……………………………………………..8
1.5. Торговая надбавка………………………………………………………………9
2. Методы определения таможенной стоимости……………….11
2.1. Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами…………….............................................................................11
2.2. Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с идентичными товарами ……………………………………………………………15
2.3. Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с однородными товарами…………………………………………………………….18
2.4. Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости……………………………………………………………………….......20
2.5. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости…………………………………………………………………………...23
2.6. Резервный метод определения таможенной стоимости…………………….27
Заключение……..……………………………………………..….……………31
Список использованной литературы…………….………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ценообразованию.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

    При определении величины общих затрат производителя экспортируемых товаров, характерных для продажи в РФ, учитываются суммы этих компонентов, равные тем, которые обычно отражаются в продажах товара того же класса или вида, что и товары, подлежащие оценке.

    В данном случае общие затраты, учитываемые при определении таможенной стоимости по методу 5, представляют собой косвенные издержки производства и продажи товаров на экспорт, которые не вошли в стоимость материалов и издержек, понесенных изготовителем.

    Сумма прибыли, добавляемая к цене, также должна определяться на базе информации, предоставляемой производителем продукции или по его поручению и определенной согласно общепринятым принципам учета.

    Товарами  одного класса и вида считаются товары внутри одной группы или одного диапазона изделий, изготовленных одной отраслью или сектором (подотраслью) промышленности. Товары одного класса или вида включают идентичные и однородные товары.

    Необходимо  также учитывать, что сумма прибыли  и общих затрат должна браться  в целом. Для различных случаев (производителей) могут встречаться ситуации, когда имеют место высокие издержки производства и низкая прибыль и, наоборот, низкие производственные расходы и высокая прибыль. Однако в торговый оборот товары будут предлагаться примерно по одной и той же стоимости, т.е. в общем виде прибыль и издержки, учитываемые как единое целое, у различных производителей будут стремиться к одному уровню.

    В тех случаях, когда данные изготовителя по прибыли и общим расходам не равны показателям торговли, то для  расчетов берутся данные, соответствующие торговым показателям.

    Поэтому, хотя в большинстве случаев в  рамках метода 5 используется информация изготовителя, могут быть ситуации, когда решение в отношении  таможенной стоимости принимается  на основе данных, полученных из других источников информации.

    При этом для различных отраслей будут  различными допустимые уровни отклонений данных изготовителя от данных торговли и вопрос о приемлемости тех или  иных данных должен решаться в каждом таком случае индивидуально.

    При использовании данного метода делаются ссылки на - общепринятые правила ведения бухгалтерского учета. Имеются в виду установленные правила отнесения соответствующих издержек на труд и материалы, либо их отражение в составе общефирменных (накладных) расходов.

    Прежде  всего речь идет о правилах учета  таких элементов затрат, как: аренда, капитальные вложения, амортизация, коммунальные расходы,  гонорары консультантам, содержание руководящего персонала, содержание зданий и сооружений, реклама и маркетинг, НИР.

    Для подтверждения того факта, что данные, представленные изготовителем, определены в соответствии с общепринятой практикой (принципами) ведения учета в стране производства данной продукции и  определения приемлемости предъявленной  информации для целей таможенной оценки необходимо наличие соответствующего документального подтверждения. В качестве возможного подтверждения таможенными органами может быть рассмотрен соответствующий официальный документ от компетентного учетного органа страны производителя товара, в котором констатируется, что представленные показатели совместимы с общими принципами учета в данной стране.

    Учет  расходов на транспортировку, страховку, погрузо-разгрузочные работы осуществляется в соответствии с общими требованиями, рассмотрены ми в параграфе, посвященном методу 1.

    При анализе информации, используемой для  определения таможенной стоимости  по методу 5, необходимо учитывать также  следующие моменты.

    В соответствии с международными нормами  ни одна из сторон не может потребовать  от нерезидента предоставить доступ к его счетам или учетной документации в целях определения таможенной стоимости по методу 5.

    Если  информация предоставляется изготовителем, то она может быть подтверждена только в той стране, в которой изготовитель согласен на такое подтверждение, при условии что правительство этой страны заранее извещено и не возражает против такой проверки.

    Это накладывает или может накладывать  жесткое ограничение на использование  метода сложения стоимости. Если таможенному  органу представляются неподтвержденные данные, то они должны рассматриваться как бездоказательные данные, не обязательно отражающие фактическое положение дел. Даже в том случае, когда доступ к документации производителя разрешен иностранным изготовителем и одобрен властями его страны, фактически не все документы и данные могут быть представлены таможенным органам страны импортера.

    В связи с этим метод 5 должен быть объектом особо тщательной проверки.

    Алгоритм  последовательности действий таможенного  органа при использовании метода 5 представлен на рис.3.

    

    рис. 3

    При определении таможенной стоимости  по методу на основе сложения стоимости  для подтверждения заявленных сведений декларантом представляются следующие  документы, обозначенные в приказе ГТК от 19.09.2003 № 1022 [7]:

    - бухгалтерская документация изготовителя  оцениваемых товаров, содержащая  данные о стоимости материалов  и издержках, понесенных в связи  с производством и поставкой  в Российскую Федерацию оцениваемых  товаров, а также прибыли, получаемой  в результате такой поставки;

    - бухгалтерская документация изготовителя  и (или) экспортера, содержащая  данные об общих затратах в  связи с производством оцениваемого  товара, а также прибыли, получаемой  в результате поставки в Россию  таких товаров.

2.6. Резервный метод  определения таможенной стоимости

    Рассмотренные в предыдущих параграфах пять методов  оценки товаров в таможенных целях  дают описание используемых баз определения  таможенной стоимости. И тем не менее бывают ситуации, когда ни один из вариантов оценки, в соответствии с установленными требованиями, не может быть использован в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости.

    В наиболее общем виде это следующие  случаи:

    1. товары импортируются на временной  основе;

    1.1. бартерные сделки, где невозможно  применение метода 1;

    1.2. имеет место договор аренды  или найма; 

    1.3. товары реимпортируются после  ремонта или модификации; 

    1.4. поставки уникальной продукции,  произвёдений искусства; 

    1.5. идентичные или однородные товары  не ввозятся;

    2. товары не перепродаются в стране-импортере;

    3. изготовитель неизвестен, либо отказывается  предоставить данные об издержках  производства, либо предоставленные  им сведения не могут быть  приняты таможенным органом. 

    Для этих ситуаций предназначен резервный  метод - метод 6. Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (п.1 ст.24) характеризует метод 6 в достаточно общем виде: "Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона на основе данных, имеющихся в Российской Федерации. ".

    Таким образом, метод 6 не дает специального способа оценки товаров, но, однако, требует при осуществлении оценки в рамках данного метода учитывать ряд принципов. Оценка с помощью резервного метода должна соответствовать установленным законодательством методам, но при этом допустима определенная гибкость в их применении, которая должна соответствовать общим целям и условиям принятой системы оценки товара в таможенных целях. В рамках резервного метода должна соблюдаться установленная последовательность (иерархия) применения методов определения таможенной стоимости.

    Общие принципы Соглашения и статьи 7 ГАТТ [2], которые должны соблюдаться при использовании метода 6, могут быть сведены к следующим:

    - базирование оценки в максимально  возможной степени на стоимости  сделки ввезенных товаров, использование  стоимости, основанной на фактических  оценках (т.е. ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране, входе обычной торговли в условиях конкуренции);

    - унификация оценки, обеспечение  единообразия. в осуществлении оценки 

    товара  в таможенных целях;

    - честность и нейтральность оценок, т.е. стремление найти действительную, реальных стоимость ввозимого товара; проводимые корректировки должны обеспечивать получение максимально реальной оценки;

    - простота и беспристрастность  критериев оценки;

    - совместимость с коммерческой  практикой, недопустимость создания ситуаций или использование методов оценки, которые никогда не встречаются в коммерческой практике;

    - если определение стоимости на  базе метода 1 невозможно, использование  ближайших эквивалентов (альтернативных  стоимостей);

    - не используется в качестве базы для оценки стоимость товаров отечественного происхождения или произвольны в (фиктивные) цены.

    Гибкость  подхода к использованию установленных  методов оценки заключается в  том, что установленные методы оценки, т. е. методы 1-5 в рамках метода 6, должны быть теми же, но допускается разумная гибкость в их использовании, которая будет соответствовать целям и условиям Соглашения [7].

    Примерами гибкого подхода, допускаемого при  применении в рамках метода 6 установленных  Законом методов, являются [11] [5]:

    1. По цене сделки с идентичными  или однородными товарами (методы 2 и 3). Применительно к этим  товарам гибкость допускается  в отношении срока ввоза идентичных  или однородных товаров. В качестве  основы для таможенной оценки  может рассматриваться таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, произведенных другим производителем как в стране экспорта, так и в какой-либо другой стране, а также таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, ранее определенная по методам 4 и 5.

    2. Метод вычитания стоимости (Метод 4). Здесь может быть допущена гибкая трактовка требований о сроках продажи товара на внутреннем рынке.

    При выборе товаров, проданных на внутреннем рынке, при отсутствии идентичных или  однородных товаров допускается  расширение рамок сравниваемых товаров: могут рассматриваться товары одного и того же класса или вида, ввезенные как из той же страны, что и оцениваемые товары, так и из других стран.

    Допускается использование продаж товаров между  продавцом и покупателем, зависящими друг от друга с соответствующими поправками к цене продажи.

    При осуществлении гибкой интерпретации  условий применения методов оценки должна соблюдаться установленная  иерархия (последовательность) применения методов, т.е. от 2 к 5.

    3. Применение резервного метода определения таможенной стоимости на основе метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами недопустимо (п. 22 приказа ГТК от 08.09.2003 № 998).

    Общими  требованием при использовании  в рамках метода 6 данных по другим сделкам или разрешенной ценовой информации необходимо учитывать базовые, исходные условия конкретных сделок (например, такие как количество, наличие скидок с цены, условия поставки и платежей по контракту), а также их строгую адресность, т.е. цена должна относиться к конкретному товару, который описан таким образом, что может быть однозначно идентифицирован и др.

    Законодательством установлены подходы, которые не могут быть использованы для оценки товаров в таможенных целях по методу 6 (ст.24п.2 Закона [4]). Так например, в качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы [11]:

    а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

    В ряде случаев это положение применяется буквально, без учета других положений Закона. Это приводит к тому, что исключается возможность применения для определения таможенной стоимости товаров метода 6 на базе метода 4 ("Метода на основе вычитания стоимости"). Между тем, суть данного пункта заключается в том, что не разрешается использовать для оценки товаров в таможенных целях по методу 6 цену товара на внутреннем рынке Российской Федерации в "чистом" виде, т.е. без соответствующей корректировки, обеспечивающей приведение внутренней цены к требуемой структуре таможенной стоимости, т.е. без корректировки, предусмотренной статьей 22 Закона. Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены на оцениваемые, идентичные или однородные товары или на товары того же класса или вида, из нее необходимо выделить те элементы затрат, которые не подлежат включению в таможенную стоимость (например, суммы налога на добавленную стоимость, ввозной таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, взимаемые при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, расходы по доставке товаров после места ввоза; расходы по предпродажной обработке товара, сумма торговой надбавки и др.).

Информация о работе Таможенная стоимость - основа определения цены на импортную продукцию