Таможенная стоимость - основа определения цены на импортную продукцию

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН НА ИМПОРТНУЮ ПРОДУКЦИЮ………………..4
1.1. Таможенная стоимость как составной элемент цены………………………..4
1.2. Таможенная пошлина…………………………………………………………..6
1.3. Акциз…………………………………………………………………………….7
1.4. Налог на добавленную стоимость……………………………………………..8
1.5. Торговая надбавка………………………………………………………………9
2. Методы определения таможенной стоимости……………….11
2.1. Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с ввозимыми товарами…………….............................................................................11
2.2. Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с идентичными товарами ……………………………………………………………15
2.3. Метод определения таможенной стоимости товара по цене сделки с однородными товарами…………………………………………………………….18
2.4. Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости……………………………………………………………………….......20
2.5. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости…………………………………………………………………………...23
2.6. Резервный метод определения таможенной стоимости…………………….27
Заключение……..……………………………………………..….……………31
Список использованной литературы…………….………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ценообразованию.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

    Для использования цены продажи на внутреннем рынке оцениваемых, идентичных или  однородных товаров в качестве основы для определения таможенной стоимости эта продажа должна отвечать следующим условиям:

    а) товары должны быть проданы в России в неизменном состоянии, т.е. в том же состоянии, в котором они были ввезены;

    б) ввезенные, идентичные или однородные товары должны продаваться одновременно с ввозом оцениваемых товаров или во время, достаточно близкое ко времени ввоза оцениваемых товаров; допускается использовать данные по продажам, состоявшимся не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров;

    в) при отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, покупатель может, при соблюдении установленных требований, использовать цену единицы товара, прошедшего переработку, с проведением соответствующей корректировки на стоимость, добавленную в процессе переработки. Покупателю при этом потребуется подтвердить (обосновать) таможенному органу правильность произведенной им корректировки, так как корректировка должна основываться на объективных и количественно определяемых данных. Основу расчетов должны составлять принятые формулы и методы определения стоимости работ по переработке товаров в соответствующих отраслях производства;

    г) покупателем не должны прямо или  косвенно поставляться продавцу бесплатно или по сниженной цене товары или услуги, использованные для производства и продажи для ввоза в Россию импортируемых товаров;

    д) первый покупатель ввезенных товаров  на внутреннем рынке России не должен быть связан с продавцом (импортером оцениваемых, идентичных или однородных товаров).

    Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены, из нее необходимо выделить те элементы, которые характерны только для внутреннего рынка, т.е. те затраты, которые произведены после ввоза данных товаров на территорию Российской Федерации и недолжны быть включены в таможенную стоимость.

    В соответствии со ст. 22, п. 2 Закона [4] из цены товара вычитаются следующие компоненты:

    а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;

    б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в  связи с ввозом или продажей товаров;

    в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

    При выборе продаж, данные по которым могут  использоваться для определения  таможенной стоимости по методу 4, необходимо учитывать приведенные ниже положения.

    Для данного метода используются те же понятия идентичности и однородности товаров, которые даны Законом применительно  к методам 2 и З.

    Под взаимозависимостью сторон, в отличие  от ст.19 Закона, понимается взаимозависимость между импортером и покупателем на Российском рынке, однако используются те же критерии взаимозависимости, которые даны в ст.19.

    Вводя понятие "продажа товара на территории Российской Федерации" Закон [4] подчеркивает, что в рамках данного метода должны рассматриваться только продажи, осуществленные в России, т.е. предназначенные для потребления внутри страны, а не для экспорта.

    Закон устанавливает временные рамки  применения метода 4 - не позднее 90 дней с даты ввоза. По сути, это означает, что если нет продаж на момент ввоза, то мы можем рассматривать некоторый период времени до ввоза и после ввоза. Реальные, разумные границы этого периода должны определяться в каждом случае индивидуально, с учетом конкретной отрасли производства, конъюнктуры рынка, сезонности и т.д., но в течение не более 90 дней с даты ввоза.

    Понятие продажи товаров в неизменном состоянии означает следующее. [11] Операции производственного характера (включая сборку), а также дальнейшая обработка товаров, рассматриваются как операции, изменяющие состояние ввезенного товара. В то же время, товар будет считаться не изменившим состояние в том случае, если были произведены операции по удалению иностранных упаковочных материалов, консервантов, а также простая переупаковка товаров для внутреннего рынка. Такие естественные изменения, как усушка товара, его испарение (для жидкостей) также рассматривается как сохранение товаром неизменного состояния. В том случае, если нет продаж оцениваемых, идентичных или однородных ввезенных товаров в неизменном состоянии, то возможно использование в качестве базы для расчета продажной цены за единицу этих товаров на рынке России после их дальнейшей обработки на территории Российской Федерации с учетом поправок на стоимость этой обработки.

    Одним из центральных вопросов данного метода оценки является выбор цены, по которой наибольшее агрегированное количество товара было продано после ввоза в страну покупателям первого коммерческого уровня, не связанным с продавцом.

    Для определения наибольшего совокупного  (агрегированного) количества суммируются все продажи товара по данной цене. Наибольшее общее количество единиц товара, проданных по одной цене, и будет представлять наибольшее совокупное количество единиц товара.

    Как уже отмечалось ст. 22 п.4 Закона «О таможенном тарифе» предусматривает, что в том случае, если отсутствуют случаи продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в неизменном состоянии, то по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, подвергшегося обработке. При этом определение цены товара, подвергшегося обработке, осуществляется с учетом требований, рассмотренных выше.

    Кроме исключения расходов, предусмотренных  ст.22 п.2 Закона «О таможенном тарифе», в данном случае из цены обработанных товаров необходимо вычесть стоимость обработки после ввоза. Эти вычеты должны базироваться на объективных и поддающихся количественной оценке данных, относящихся к стоимости этой обработки.

    Однако, метод 4 не может быть применим к  товарам, прошедшим обработку, в  том случае, если в результате обработки после ввоза товары потеряли свои прежние свойства.

    Не  применяется метод 4 и в том  случае, если везенный товар после  обработки не потерял свои качества, но составляет весьма незначительную часть конечного продукта. Например, ввозятся автомобильные радиоприемники, которые устанавливаются на отечественные автомобили. Несмотря на то, что приемник сохранил все свои качества, определять его стоимость на основе продажной цены готового автомобиля по методу 4 не оправдано.

    При определении достаточного количества товара, по которому может быть принята базовая (исходная) цена для определения таможенной стоимости, должны учитываться следующие моменты.

    Так, если все партии товаров проданы  за один раз, то эту продажу следует  рассматривать как количество, достаточное для установления цены. Однако если продается лишь часть товара, то решение о достаточности проданного количества должно приниматься индивидуально для каждого конкретного случая, учитывая рыночную практику торговли подобными товарами.

    Таким образом, принимая решение о возможности использования имеющейся информации для метода 4, всегда необходимо рассматривать период времени, в который товары продаются; условия рынка, в котором осуществляется продажа, а также то, как обычно, при нормальном ходе торговли, эти товары продаются и покупаются. При определении цены наибольшей агрегированной партии необходимо рассматривать продажи, осуществляемые в соответствующий период времени.

2.5. Метод определения  таможенной стоимости  на основе сложения  стоимости

    В случае невозможности определения  таможенной стоимости на основе цены сделки с ввозимыми товарами, идентичными  или однородными, а также на основе продажной цены единицы оцениваемого, идентичного или однородного  товаров на Российском рынке следующей  альтернативной базой определения таможенной стоимости будет стоимость товара, полученная расчетным путем на основе метода сложения (метод 5).

    По  методу 5 рассматриваются затраты  на производство ввезенных товаров  и на этой основе рассчитывается их стоимость.

    Это значит, что при использовании  метода таможенной оценки на основе сложения стоимости таможенная стоимость  оцениваемых товаров определяется на основе издержек производства этих товаров, к которым добавляются  суммы прибыли и расходов, характерных  для продажи оцениваемых товаров в Россию. Таким образом, для определения таможенной стоимости по данному методу необходима информация об издержках производства оцениваемых товаров, которую можно получить только за пределами страны ввоза. Как правило, в большинстве случаев производитель товаров будет находиться вне юрисдикции властей страны ввоза, т.е. России. В этой связи использование метода сложения стоимости на практике будет обычно ограничено теми случаями, в которых покупатель и продавец являются взаимозависимыми, и производитель готов представить властям страны ввоза необходимые данные об издержках производства и облегчить последующую их проверку, которая может оказаться необходимой. При этом данные об издержках должны быть определены на основе информации, относящейся к производству оцениваемых товаров и предоставляемой производителем или от его имени. Информация должна базироваться на коммерческих отчетах производителя при условии, что такие отчеты соответствуют общепринятым принципам учета, применяемым в стране, где товары были произведены.

    Законом (ст.23) [4] установлен следующий состав компонентов, подлежащих включению в таможенную стоимость товара, определяемую на основе метода сложения:

    а) стоимость материалов и производственные издержки понесенные изготовителем при производстве оцениваемого товара. При этом в соответствии сост.19 Закона [4] при расчете указанных издержек, в их составе также должны быть учтены подлежащие включению в таможенную стоимость следующие элементы:

    - расходы по упаковке, включая стоимость тары, контейнеров, прокладочных материалов, а также стоимость работ по упаковке;

    - стоимость товаров и услуг,  предоставленных бесплатно или  по сниженной цене покупателем  продавцу в связи с экспортом  оцениваемых товаров в Россию;

    - инженерно-конструкторская проработка и другие подобные виды работ, если они произведены вне территории России;

    б) сумма общих затрат, характерных  для продажи на экспорт в Россию товаров того же вида производителями  экспортных товаров, в том числе  расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование и иные затраты до места ввоза на таможенную территорию РФ;

    в) сумма прибыли, обычно получаемой экспортером .в результате поставки в РФ таких товаров. Рассмотрим каждый из этих компонентов более подробно.

    Материалы, использованные при производстве ввозимых товаров, будут включать такие компоненты, как:

    - сырье, и материалы; 

    - комплектующие изделия и детали;

    - полуфабрикаты; 

    - затраты на доставку вышеперечисленных компонентов от места получения до места производства.

    В стоимость материалов не включаются суммы, полученные от продаж скрапа или  отходов, а также любые внутренние налоги страны производства, если эти  налоги подлежат возврату при экспорте готовой продукции.

    Производственные  издержки должны включать:

    - все издержки, связанные с прямыми и затратами труда на производство продукции;

    - все затраты на сборочные операции (при их использовании вместо  процесса обработки);

    - затраты на машинную обработку  (станочные операции и другие), связанные с процессом производства продукции;

    - косвенные расходы: ремонт и техническое обслуживание оборудования, эксплуатация зданий и сооружений, оплата сверхурочного времени и т.д.

    Затраты на все компоненты, указанные выше, должны определяться на основе информации, связанной с производством товаров, подлежащих оценке, которая предоставляется изготовителем или по его поручению. При использовании данной информации для целей определения таможенной стоимости необходимо не допускать двойного счета, особенно в отношении затрат, предусмотренныхст.19 Закона [4].

    Издержки  на изготовление продукции включают все расходы производителя, т.е. как прямые, так и косвенные. Поэтому должны быть учтены и расходы на содержание вспомогательного персонала.

Информация о работе Таможенная стоимость - основа определения цены на импортную продукцию