Значение и сущность стоимости и цены товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Я выбрала эту тему, чтобы изучить, что значит стоимость и цена, их отличия друг от друга, а также, как они образуются и за счет чего. Это необходимо, поскольку в своей практической деятельности после окончания университета мне придется иметь дело с этими понятиями деятельности реального предприятия. Понятия и экономическая сущность цены, стоимости и ценообразования являются основополагающими категориями в практике любой действующей организации любой формы собственности в течение всего срока её функционирования.

Содержание

Введение
1. Стоимость
1.1. Теории стоимости
2. Цена
2.1. Философские концепции цены
2.2. Экономико-теоретические концепции цены
2.3. Понятие цены
2.4. Ценообразующие факторы в современных условиях рынка
2.5. Концепции ценообразования
2.6. Виды цен
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

реферат ЦенаСтоимость.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

    - прейскурантные цены представляют  собой вид справочной цены  и публикуются в прейскурантах  фирм-продавцов;

    - расчетные цены применяются в  договорах, контрактах на нестандартное  оборудование, производимое обычно  по индивидуальным заказам;

    - фактическая цена сделки учитывает применение различных надбавок и скидок к базисной цене.

    По  условиям поставки и продажи, в том  числе по способу отражения транспортных расходов:

    - цена-нетто — цена на месте  купли-продажи;

    - цена-брутто (фактурная цена) определяется  с учетом условий купли-продажи (вида и размера подтоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условий страховки).

    Цены  зависят от вида «франко» определяющего, кто несет основные транспортные расходы по доставке груза: покупатель или продавец. Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю продавец возмещает транспортные расходы. Например, «франко-вагон отправления» означает, что продавец берет на себе все транспортные расходы по доставке товара к железнодорожной станции и погрузке в вагон, а покупатель оплачивает перевозку по железной дороге и дальнейшие транспортные расходы; единая цена формируется для всех покупателей независимо от места их расположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В заключении хотелось бы отметить, что  изучив данные понятия, я пришла к  выводу, что стоимость и цена являются важнейшими понятиями практической деятельности предприятий и организаций любой формы собственности. Знание экономической сущности стоимости и цены, особенности их трактовки в зависимости от преобладающей теории, принятой в той или стране, в той или иной отрасли, обеспечит правильный подсчет издержек, затрат денежных средств и трудовых ресурсов, на производство производимой продукции, а также для правильного планирования деятельности как в краткосрочной, так и отдаленной перспективе.

    Владение  методологией определения стоимости  и цены товара можно правильно строить стратегию и тактику деятельности предприятия в любой сфере производства.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Горина Г. А. Ценообразование.  Часть 1. Учебное пособие. —  М.:изд-во МГУК, 2002. — 124 с.

    2. Вальтух К. К. Информационная  теория стоимости

    3. К. Маркс «Капитал» т.3, гл. L с.948 «…стоимость рабочей силы, как  и всякого другого товара, определяется рабочим временем, необходимым для её воспроизводства.»

    4. Аристотель. Никомахова этика. Книга  пятая (Е), п.8

    5. 1 2 Campos, Antonietta (1987). «marginalist economics», The New Palgrave: A Dictionary of Economics, v. 3, p. 320

Информация о работе Значение и сущность стоимости и цены товара