База данных Delphi «Краснохолмский водоканал и теплосети»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Государственное унитарное предприятие «Краснохолмский водоканал и теплосети Калтасинского района Республики Башкортостан» в дальнейшем именуемое «Предприятие», передано в государственную собственность Республики Башкортостан на основании Указа Президента Республики Башкортостан № УП-6 от 11.01.2003 года и постановления Правительства Республики Башкортостан № 82 от 12.05.04 создано (реорганизации) в соответствии с постановлением главы администрации Калтасинского района Республики Башкортостан от 27.07.2000 года № 315 « о реорганизации МУП Краснохолмское поселковое управление - жилищно-коммунальное хозяйство (ПУЖКХ)».

Содержание

1 Общее сведения о «Краснохолмский водоканал и теплосети» 8
1.1 Общее сведения о предприятии 8
1.2 Организация бухгалтерского учета и первичный учет 9
1.3 Учет основных средств 10
1.4 Учет затрат на производство 11
1.5 Характеристика предприятия 11
2 Что представляет собой Delphi 13
2.1 Архитектура доступа к базам данных 21
2.2 Однозвенная архитектура 22
2.3 Двухзвенная архитектура 22
3 Идеология объектно-ориентированного программирования 23
4 Отладка программы 25
4.1 Классификация ошибок 25
4.2 Предотвращение и обработка ошибок 27
5 Выполненная практическая работа 29
Заключение 31
Список используемой литературы: 32

Работа содержит 1 файл

готовая1.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

     Все свойства, которые имеют вложенные  свойства (такие как Font) или свойства типа "множество" (такие как BorderIcons), теперь отмечены пиктограммой в виде черного символа + на белом фоне. Раньше там был просто символ +, но его было плохо видно. Теперь видно хорошо. Также стоит отметить то, что редакторы свойств теперь могут более наглядно отображать значения свойств. Например, в выпадающем списке для свойства Color помимо констант, обозначающих цвет, показан и сам цвет, а для курсора мыши можно увидеть его форму.

     Другое  изменение в инспекторе объектов, на мой взгляд, является более существенным – это категории свойств. Вещь очень удобная. Все свойства теперь разделены на категории. Каждая категория может быть раскрыта в инспекторе, свернута или спрятана. Использование категорий свойств очень помогает при работе с компонентами, имеющими большое количество свойств, облегчая поиск нужного свойства.

       Для разработки программы использовалась система визуального программирования Delphi 7. Она пользуется большой популярностью среди пользователей: от начинающих программистов до опытных разработчиков, занимающихся созданием сложных приложений и больших информационных систем, так как она позволяет быстро и эффективно разрабатывать самые разнообразные приложения, включая и приложения для работы с базами данных. Данная среда программирования имеет развитые возможности по созданию пользовательского интерфейса, широкий набор функций, методов и свойств для решения разнообразных задач. Приложение Delphi, когда ему нужно связаться с базой данных, обращается к BDE. BDE Administrator является важнейшей составной частью механизма доступа к данным, реализованного в Delphi 7. В состав BDE включены стандартные драйверы, обеспечивающие доступ c системами управления базами данных Paradox, dBase, FoxPro и текстовым файлам.

     В Delphi имеются 10 окон, но после загрузки появляются четыре окна:

     – главное окно Delphi – <имя проекта>;

     – окно с формой для проектирования приложения Form1 (окно проектировщика формы);

     – окно инспектора объектов Object Inspector;

     – окно редактора кода Unit1.pas.

     В главном окне реализуется основные функции управления проектом создаваемой  программы. Главное управляющее окно системы Delphi обычно располагается в верхней части экрана. Оно содержит средства управления созданием программы и выглядит наиболее загруженным из всех окон

     Это окно содержит:

     – строку заголовка;

     – строку меню;

     – панель инструментов;

     – палитру компонентов.

     Строка  заголовка главного окна отображает имя открытого в данный момент проекта Project1. Под строкой заголовка окна системы располагается строка меню, содержащая команды системы Delphi.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Главное окно Delphi

     Строка  меню содержит команды, необходимые  для разработки и тестирования приложений, и используется так же, как любое  стандартное меню Windows. Строка меню – это очень важный элемент управления любой программы или системы. Кроме строки меню программы обычно содержат и другие элементы управления: командные кнопки, кнопки инструментов и прочие. Кнопками удобно пользоваться для исполнения операций, но не для всякой операции есть кнопка, а только для тех, которые встречаются особенно часто. Зато с помощью строки меню можно найти любую команду, на которую система способна.

     Под строкой меню располагаются панели инструментов с кнопками. Во многих программах имеется только одна такая панель, но в системе Delphi их несколько. Панели инструментов предназначены для выполнения некоторых команд, реализуемых главным меню. Кнопки панелей инструментов обеспечивают доступ к наиболее часто встречающимся командам. Чтобы узнать, как называется та или иная кнопка, надо навести на нее указатель мыши и подождать, пока рядом с ним появится всплывающая подсказка. На этой панели есть, в частности, кнопка сохранения проекта на диске, кнопка открытия проекта, кнопка запуска программы на выполнение.

     Одна из панелей инструментов, имеющихся в главном окне системы Delphi, заметно отличается от остальных. Это палитра компонентов. Палитра компонентов устроена в виде набора пиктограмм. Палитра компонентов содержит множество вкладок. Каждая из них содержит свой набор компонентов. Общее число компонентов достигает нескольких сотен. Совокупность наборов составляет библиотеку визуальных компонентов (Visual Components Library – VCL). Имеется несколько категорий компонентов, каждая из которых расположена на своей вкладке. С помощью палитры компонентов создаются экземпляры компонентов (объекты) на форме.

       
 

Рисунок 2 – Панель компонентов

     Окно  инспектора объектов (Object Inspector) отображает свойства какого-либо компонента, активизированного щелчком мышью, или самой формы. Имя активизированного компонента находится под заголовком окна. Именно с помощью инспектора объектов настраивают объекты, используемые в программах. Это же окно используется для выбора и настройки событий, на которые будут реагировать объекты нашей программы. С его помощью создаются или выбираются нужные процедуры обработки.

     Окно  проектировщика формы – главное  место, где происходит сборка программы  из компонентов, содержащихся в палитре  компонентов. Сама форма – это  уже готовая к выполнению программа. Вначале окно формы пустое, но, создавая программу, в указанное место формы добавляются объекты – экземпляры компонента выбранного типа. Сетка из точек в окне формы поможет разместить объекты ровно и аккуратно. При работе программы ее не видно.

      Форма – это заготовка окна будущей программы. Каждая программа содержит хотя бы одно окно и, следовательно, одну форму. Поэтому при работе над программой окно формы мы видим на экране всегда. Заготовка первого окна называется Form1. Если в программе будет два окна, то заготовка второго будет называться Form2 и так далее. Возможна замена стандартного названия более подходящего для программы. 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 – Форма

     Последнее из открытых окон содержит код программы. Часть программы система Delphi формирует автоматически. Даже «пустая» программа для Windows собирается из нескольких тысяч операторов языка Pascal. Добавлять нужные операторы система Delphi начинает еще до того, как программист приступил к созданию своей программы.

     Добавляются операторы именно в этом окне. Некоторые операторы система Delphi добавит  сама, другие мы введем вручную. Именно поэтому окно кода никогда не бывает пустым.  

       
 
 
 
 

Рисунок 4 – Окно редактора кода Unit1.pas

     Для системы Delphi каждая незавершенная программа – это проект. Проект включает в себя множество файлов. Наиболее важными являются три файла: файл формы, файл кода и файл проекта.

     Проект, состоит из:

      – файла проекта Project1.dpf,

      – файла параметров проекта Project1.dof,

      – файла ресурсов проекта Project.res,

      – файла настроек проекта Project1.cfg,

      – файла описания формы Unit1.dfm,

      – файла модуля формы Unit1.pas.

     Файл  модуля формы доступен для редактирования, именно он отображается в Редакторе  Кода. Остальные файлы создаются Delphi автоматически. В процессе компиляции программы файлы преобразуются в исполняемый exe-файл, который, по умолчанию, создается в той же папке, в которой расположен файл проекта.

     В проекте могут быть задействованы  несколько форм, а также дополнительные модули и файлы ресурсов, при этом схема компиляции остается похожей.

     Для сохранения  проекта нужно воспользоваться  пунктом главного меню Save Project As.

     Чтобы не смешивать файлы разных проектов, желательно каждый новый проект сохранять  в отдельную папку. Сначала предлагается ввести имя для модуля формы, а затем имя проекта.

     Когда программа сохранена, можно начать написание новой программы. Для  этого выбирается пункт главного меню File → New Application.

     В результате на экране появляется пустая заготовка формы. Если же необходимо загрузить старую программу, нужно выбрать в главном меню Open Project либо воспользоваться кнопкой на панели инструментов и загрузить соответствующий файл проекта.

     Вместе  со средой Delphi поставляется более сотни  различных компонентов, а в Интернете  можно найти тысячи. Они отличаются по своему внешнему виду, функциям, способам реализации, требованиям к аппаратной части и т.п., но, тем не менее, все они построены на едином фундаменте, единой объектной основе.

     Несмотря  на различие форм и функций компонентов, их можно разбить на группы и классифицировать. Все компоненты можно разделить на визуальные и невизуальные. Визуальные, в свою очередь, делятся на оконные элементы управления и графические элементы управления.

     Визуальные  компоненты являются элементами управления, которые добавляются на форму: это кнопки, поля ввода, картинки, панели и т.д. Те из них, что предназначены для ввода данных, могут принимать фокус ввода, обеспечивая управление с клавиатуры.

     Невизуальные  компоненты служат в основном для  обеспечения более удобного доступа к определенным функциям системы. При добавлении их на форму на ней появляется иконка с изображением компонента, невидимая во время исполнения программы. В этом и заключается их «невизуальность». Несмотря на это, некоторые из них служат для обеспечения визуальных по природе эффектов. Например, к таким относятся компоненты меню и диалоги.

     Визуальные  компоненты составляют интерфейс программы. Визуальные компоненты имеют много  общих свойств и событий, связанных, прежде всего, с их визуальным отображением на форме.

     Часть свойств отвечает за положение на форме: отступ слева, отступ сверху, высота, ширина, выравнивание.

     Некоторые определяют внешний вид: цвет, шрифт, заголовок. Некоторые задают поведение  компонента во время исполнения программы: доступен, виден, курсор, подсказка.

     Механизм  событий позволяет связать действия пользователя с необходимыми действиями программы. События определяют всю  структуру программы, поскольку  фактически весь код, то есть, собственно работа программиста, пишется в обработчиках событий.

     В Windows действия пользователя обычно сводятся к нажатиям мыши в определенных местах экрана, нажатию клавиш клавиатуры, переключению между окнами и компонентами. В соответствии с этим существуют и события, реагирующие на нажатие мыши и клавиатуры, переключение фокуса, активацию окон.

     Кроме того, для каждого компонента могут  существовать характерные для него события, на которые может потребоваться  реакция и обработка, например, событие  изменения текста в поле ввода.

     Некоторые конкретные компоненты и их предназначение.

     – Для вывода надписей предназначен компонент Label.

     – Для ввода текста пользователем используется компонент Edit.

     – Для работы с несколькими строками используют Memo. Строки хранятся в свойстве Lines.

     – Кнопка реализуется компонентом Button.

     – Для работы с пунктами используется CheckBox.

     – Для выбора текста из нескольких альтернатив предназначен компонент ComboBox. Альтернативы хранятся в свойстве Items, аналогичном свойству Lines у компонента Memo.

     – Для множественного выбора используется RadioGroup. Чтобы добавить в него пункты, щелкните на кнопку свойства Items и введите названия пунктов. Номер выделенного пункта соответствует свойству ItemIndex, нумерация с нуля.

     – Простейшим контейнером компонентов может служить компонент Panel. На него можно поместить другой компонент, например, кнопку. При перемещении контейнера передвигаются все находящиеся в нем компоненты.

Информация о работе База данных Delphi «Краснохолмский водоканал и теплосети»