Информационное обеспечение маркетинговых компьютерных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…..3

1. Информационные потребности службы маркетинга на фирме………………...5

1.1. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом.....................................................................5

1.2. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге…………………………………………………………………………...7

1.3. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга…12

2. Организация информационной среды в компьютерных технологиях маркетинга…………………………………………………………………………..16

2.1. Методические и организационные принципы создания АИС и АИТ маркетинга…………………………………………………………………………16

2.2 Особенности хранения в базах данных (бд)………………………………….20

3. Хранилища данных (ХД) и их применение для формирования маркетинговых решений……………………………………………………………………….…….30

3.1 Хранилища данных и их основные компоненты………………………………30

3.2 Применение хранилищ данных в организации маркетинговых процессов….32

Заключение………………………………………………………………………….41

Список использованной литературы………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 465.32 Кб (Скачать)

      Третий принцип - использование новых методов и включение вновь создаваемых программных модулей в систему автоматизации маркетинговых работ.

         Проектирование АИС маркетинга должно изначально базироваться на модульных принципах, а компьютерная реализация - допускать расширение за счет совершенствования структуры программного обеспечения.

Четвертое, о чем необходимо сказать особо, - это принцип адаптации всех элементов и системы в целом. Он должен полностью пронизывать идеологию построения АИС маркетинга - от подсистемы технико-экономических показателей и их классификаций до формулирования целей. Наиболее важной причиной такой направленности реализации автоматизированной системы маркетинга является необходимость отражения в ее моделях реальных рыночных процессов, а также возможной переориентации торговой или производственной фирмы на новые товары, новые рыночные ниши, новые управленческие принципы. Однако имеются и технологические причины, связанные с возможной сменой методик расчетов экономических показателей, расположения реквизитов в первичных и результатных документах, изменения регламента представления данных.[7,c.55]

       Пятый принцип предполагает декомпозицию системы на ряд комплексов (модулей) задач, каждый из которых моделирует определенную сферу маркетинговой деятельности.

      Концепция, лежащая в основе разработки АИТ маркетинга, также не должна противоречить указанным пяти принципам. Вместе с тем к ним добавляются еще несколько. Прежде всего нужно сказать о выборе технического обеспечения АИС маркетинга. Оно зависит не столько от применяемого системного и программного комплекса, сколько от нужд практики. Кроме того, разработчик должен побеспокоиться и об удобстве работы пользователя в процессе эксплуатации созданной системы. Главным условием, выдвигаемым обычно заказчиком, является полное отсутствие или хотя бы приемлемый небольшой объем ручного ввода данных. Важно также правильно организовать человеко-машинный диалог в процессе выполнения программ, а в результате их работы желательно получить ответ в удобной и понятной для пользователя форме. Реализация такого рода требований обеспечивается как раз на этапе проектирования АИС и АИТ. Немаловажным требованием является предоставление заказчику полного проекта нового варианта АИТ, который представляет собой документально оформленное описание технологических решении по разработке и эксплуатации системы. Наконец, необходимо затронуть организационные вопросы построения АИС и АИТ маркетинга. Наиболее приемлемый вариант структуризации подобной системы базируется на применении сетевых принципов. Система АРМ - автоматизированных рабочих мест, основу которых составляет комплекс персональных ЭВМ, построенный по иерархическому принципу, должна охватывать все уровни управления и функционировать как единая вычислительная сеть.   Соответственно принятой архитектуре должен быть организован процесс управления фирмой, базирующийся на новой информационной технологии.

       Использование распределенной технологии обработки и хранения данных позволяет реализовать также территориальный принцип управления, причем расстояние между подразделениями не имеет значения, поэтому такая организация может служить основой для создания транснациональной компании (ТНК). Децентрализация процесса обработки данных, в свою очередь, дает возможность оптимизировать портфельную структуру ресурсов и вложений, финансовые потоки и управление в целом. В итоге будут повышены гибкость, адаптивность и эффективность функционирования всей ТНК как организационной совокупности, взаимосвязанной структуры элементов.       Организационно-технический комплекс составляет вторую часть проектируемой системы и непосредственно связан с созданием АИТ. В ее “обязанности” входят не только информационно-накопительные функции, но и

передаточные, интерфейсные, а также функции представления данных на этапе

вывода результатов. Основа реализации АИТ - архитектура системы управления базами данных. В настоящее время традиционно насчитываются три типа моделей представления данных: сетевая, иерархическая и реляционная.

    Таким образом, можно сказать, что АИТ играет роль ядра автоматизированной информационной системы маркетинга.

     2.2 ОСОБЕННОСТИ ХРАНЕНИЯ В БАЗАХ ДАННЫХ (БД) 

     Современные информационные системы характеризуются огромными объемами хранимых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей.

     Основой информационной системы является база данных.

     Целью любой информационной системы является обработка данных об объектах реального мира.

     В широком смысле слова база данных - это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области. [12]

     Кроме того, база данных - это хранилище данных для совместного использования. При автоматизации деятельности человека происходит перенос реального мира в электронный формат. Для этого выделяется какая-то часть этого мира и анализируется на предмет возможности автоматизации. Она называется предметной областью и строго очерчивает круг объектов, которые изучаются, измеряются, оцениваются и т.д. В результате этого процесса выделяются объекты автоматизации и определяются реквизиты, по которым данные объекты оцениваются. Графически данный процесс схематично показан на рис. 1.

     

                  Предметная область 

           Объекты

     Реквизиты: рост, возраст, размер обуви

     Рис. 1. Понятие предметной области

     Результатом данного процесса становится база данных, которая описывает конкретную часть реального мира со строго определенных позиций. Итак, оценивая все вышесказанное, можно сказать, что:

     Предметная область - это часть реального мира, подлежащего изучению для организации управления и автоматизации.

     Объект - это элемент предметной области, информацию о котором мы сохраняем.

     Реквизит (атрибут) - поименованная характеристика объекта. Он показывает, какая информация об объекте должна быть собрана.

Объектами могут быть:

  • люди, например, перечисленные в какой-либо платежной ведомости или являющиеся объектами учетов органов внутренних дел;
  • предметы, например, номерные или имеющие характерные отличительные особенности вещи, средства автомототранспорта;
  • построения - воображаемые объекты;
  • события.

     Базы данных выполняют две основные функции. Они группируют данные по информационным объектам и их связям и предоставляют эти данные пользователям.

     Данные - это формализованное представление информации, доступное для обработки, интерпретации и обмена между людьми или в автоматическом режиме.[1,c.31]

     Информация может храниться в неструктурированном виде, например, в виде текстового документа, где данные об объектах предметной области записаны в произвольной форме:

     Студент Иванов Иван родился 4 апреля 1981 года, обучается в 411 группе, номер его зачетной книжки 200205; студент Виктор Сидоров 06.08 1982 г.р., имеет зачетную книжку №200213, обучается в 413 группе; Женя Петров, родился в 1982 году 25 марта, номер зачетной книжки 200210, обучается в 411 группе.

     В качестве предметной области в данном примере может быть представлена сфера деятельности деканата факультета по учету студентов. Объектами этой предметной области выступают как сами студенты, так и данные их номеров зачетных книжек.

     Структурированный вид хранения информации предполагает введение соглашений о способах представления данных. Это означает, что в определенном месте хранилища могут находиться данные определенного типа, формата и содержания. Указанная выше информация о гражданах Петрове, Сидорове и Иванове в структурированном виде будет выглядеть следующим образом:

     
           Фамилия      Имя      Дата

     рождения

     Учебная группа      № зачетной

     книжки

     1      ИВАНОВ      ИВАН      04.04.1981      411      200205
     2      ПЕТРОВ      ЕВГЕНИЙ      25.03.1982      411      200210
     3      СИДОРОВ      ВИКТОР      06.08.1982      414      200213

     Рис. 2. Пример структурированных данных 

     Представление информации в таблице - наилучший способ структурирования данных. Все данные записаны в клеточках таблицы по определенным правилам - форматам, одинаковым для всего столбца. Все столбцы имеют названия. Кроме этого нетрудно заметить, что фамилии студентов записаны по алфавиту, при этом для записей имен и фамилий используются заглавные буквы. Каждая строка таблицы имеет порядковый номер.[1,c.45]

     Автоматизировать обработку данных, которые хранятся в неструктурированном виде сложно, а порой и просто невозможно. Поэтому вырабатывают определенные соглашения о способах представления данных. Обычно это делает разработчик базы данных. В результате все реквизиты имеют одинаковый вид и тип данных, что делает их структурированными и позволяет создать базу данных. В результате можно сказать, что:

     База данных - это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области.[11,c.20]

     Обрабатывает структурированные данные централизованный программный механизм, который называется системой управления базами данных.

     Система управления базами данных (СУБД) - это программный механизм, предназначенный для записи, поиска, сортировки, обработки (анализа) и печати информации, содержащейся в базе данных. [11,c.25]

     В компьютерной базе данных информация представляется в виде таблицы, очень похожей на электронную таблицу. Названия столбцов, представляющих «шапку» таблицы, называют именами полей или реквизитами, а сами столбцы - полями. Данные в полях называют значениями реквизитов или значениями полей. Для описания поля, кроме его имени используются следующие характеристики и свойства полей:

     Тип поля. Подобно электронной таблице, работающей с тремя типами полей: текстовый, числовой и формула, в таблицах используется несколько большее количество типов полей.

     Длина поля - максимально возможное количество символов.

     Точность (для числовых типов полей) - количество знаков после запятой.

     Маска ввода - форма средства автоматизации ввода, в которой вводятся данные в поле. Например, одно и то же значение имеют поля даты: 03.03.95 или 03.03.1995, или 03-март-1995, но отличаются по формату.

     Сообщение об ошибке - текстовое сообщение, которое выдается в поле при попытке ввода ошибочных данных.

     Условие на значение - ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных.

     Пустое и обязательное поле - свойство поля, определяющее обязательность заполнения поля при наполнении базы данных.

     Индексированное поле - дополнительное имя поля, позволяющее ускорить операции поиска и сортировки записей.

 Классификация баз данных

     Многообразие характеристик и видов баз данных порождает многообразие классификации. Рассмотрим основные виды классификации.

     По технологии обработки данных базы данных подразделяются на централизованные и распределенные.

     Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы, к которой подключены несколько других компьютеров.

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых компьютерных систем