ИПИ- технологии. Программное обеспечение. Порядок разработки, тестирования и сертификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Эффективность применения ИПИ-технологий предполагает обязательное соблюдение всеми участниками определенных и жестко регламентированных стандартов, принципов, процедур, правил, технических решений. Стандарты и методические материалы в области ИПИ определяют общий подход, способ представления и интерфейсы доступа к данным различного типа, вопросы защиты информации и ее электронной авторизации (цифровой подписи). В свою очередь, стандарты и методические материалы можно классифицировать по нескольким признакам: целевой аудитории, объекту описания, привязке к той или иной стадии ЖЦИ.

Содержание

Введение 4

1.1.Понятие технологии информационной поддержки жизненного цикла изделия. Место программного обеспечения в ИПИ- технологии. 4

1.2.Роль и место стандартов в ИПИ-технологии. 6

1.3.Место программного обеспечения в ИПИ - технологии. 7

2. Основные положения Системы сертификации ГОСТ Р. Основные цели и принципы Системы. Распределение ответственности 9

2.1.Основные положения Системы сертификации ГОСТ Р 9

2.2. Основные цели Системы сертификации ГОСТ Р 11

2.3.Основные принципы деятельности системы сертификации ГОСТ Р 11

2.4.Распределение ответственности 12

3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование. 14

4. ГОСТ 19.502-78. Описание применения. 17

5. Основные разделы ТЗ на систему MS Office Word. 18

5.1 Введение. 18

5.2 Основания для разработки. 18

5.3 Назначение разработки. 18

5.4 Требования к программе или программному изделию. 19

5.4.1 требования к функциональным характеристикам: 19

5.4.2 Требования к надежности: 19

Цифровая подпись 19

Word 20

5.4.3. Условия эксплуатации: 21

5.4.4 Требования к составу и параметрам технических средств: 21

5.4.5 Требования к информационной и программной совместимости: 22

5.4.6 Требования к маркировке и упаковке: 22

5.4.7 Требования к транспортированию и хранению: 22

5.4.8 Специальные требования: 22

5.5 Требования к программной документации. 23

5.6 Технико-экономические показатели: 23

5.7 Стадии и этапы разработки. 23

5.8 Порядок контроля и приемки. 24

6. Модель оценки качества системы Word в системе MS Office. Оценка качества системы Word в системе MS Office. 25

6.1.Характеристики программного обеспечения 25

6.1.1 Функциональные возможности (Functionality) 25

6.1.2. Надежность (Reliability) 25

6.1.3. Практичность (Usability) 26

6.1.4. Эффективность (Efficiences) 26

6.1.5. Сопровождаемость (Maintainability) 26

6.1.6. Мобильность (Portability) 26

6.2.Модель процесса оценивания 26

6.2.1. Установление требований к качеству 27

6.2.2. Подготовка к оцениванию 27

6.2.3. Процедура оценивания 28

Приложение 1 29

Отечественные стандарты в области ИПИ-технологий 29

Приложение 2 32

Пример технического задания 32

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММЫ 32

«ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА» 32

Вывод 37

Литература 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая РСПСР!.docx

— 292.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Нижегородский государственный университет  
им. Н.И. Лобачевского»

  
 
 

Факультет вычислительной математики и кибернетики

Кафедра: Центр прикладной информатики

Специальность: Прикладная информатика 
(в информационной сфере)
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Тема:

«ИПИ- технологии

Программное обеспечение

Порядок разработки, тестирования и сертификации » 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       Выполнили:

                                         Студенты группы

                   Научный руководитель:

             

                                                                  Подпись 
     
     
     
     

Нижний  Новгород

2011 
 

Оглавление

Введение 4

1.1.Понятие технологии информационной поддержки жизненного цикла изделия. Место программного обеспечения в ИПИ- технологии. 4

1.2.Роль и место стандартов в ИПИ-технологии. 6

1.3.Место программного обеспечения в ИПИ - технологии. 7

2. Основные положения Системы сертификации ГОСТ Р. Основные цели и принципы Системы. Распределение ответственности 9

2.1.Основные положения Системы сертификации ГОСТ Р 9

2.2. Основные цели Системы сертификации ГОСТ Р 11

2.3.Основные принципы деятельности системы сертификации ГОСТ Р 11

2.4.Распределение ответственности 12

3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование. 14

4. ГОСТ 19.502-78. Описание применения. 17

5. Основные разделы ТЗ на систему MS Office Word. 18

5.1 Введение. 18

5.2 Основания для разработки. 18

5.3 Назначение разработки. 18

5.4 Требования к программе или программному изделию. 19

5.4.1 требования к функциональным характеристикам: 19

5.4.2 Требования к надежности: 19

Цифровая подпись 19

    Word 20

5.4.3. Условия эксплуатации: 21

5.4.4 Требования к составу и параметрам технических средств: 21

5.4.5 Требования к информационной и программной совместимости: 22

5.4.6 Требования к маркировке и упаковке: 22

5.4.7 Требования к транспортированию и хранению: 22

5.4.8 Специальные требования: 22

5.5 Требования к программной документации. 23

5.6 Технико-экономические показатели: 23

5.7 Стадии и этапы разработки. 23

5.8 Порядок контроля и приемки. 24

6. Модель оценки качества системы Word в системе MS Office. Оценка качества системы Word в системе MS Office. 25

6.1.Характеристики программного обеспечения 25

6.1.1 Функциональные   возможности    (Functionality) 25

6.1.2. Надежность    (Reliability) 25

6.1.3. Практичность    (Usability) 26

6.1.4. Эффективность   (Efficiences) 26

6.1.5. Сопровождаемость   (Maintainability) 26

6.1.6. Мобильность   (Portability) 26

6.2.Модель процесса оценивания 26

    6.2.1. Установление требований к качеству 27

    6.2.2. Подготовка к оцениванию 27

    6.2.3. Процедура оценивания 28

Приложение 1 29

Отечественные стандарты в области ИПИ-технологий 29

Приложение 2 32

Пример технического задания 32

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММЫ 32

«ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА» 32

Вывод                                                                                                                                           37

Литература                                                                                                                                    38 

 

Введение

1.1.Понятие  технологии информационной  поддержки жизненного  цикла изделия.  Место программного  обеспечения в  ИПИ- технологии.

 

     Термин  ИПИ – аббревиатура от слов «Информационная  Поддержка процессов жизненного цикла Изделий» – является русскоязычным  аналогом термина CALS, который также  представляет собой некоторую аббревиатуру. Для этой аббревиатуры существуют разные расшифровки.

     Исторически методология информационной поддержки  процессов жизненного цикла изделий CALS родилась в США в середине 80-х  годов. Эта аббревиатура расшифровывалась как Компьютеризированная Поддержка  Логистических Систем (Computer-Aided Acquisition and Logistics Support). В 1988 году в смысловом  содержании с CALS были сняты военные  ограничения и она стала называться «Компьютеризированные Поставки и  Поддержка» (Computer-Aided Acquisition and Support). В  этом варианте названия была усилена  организационная направленность CALS. В 1993 году CALS стала называться: «Поддержка Непрерывных Поставок и Жизненного Цикла» (Computer-Aided Acquisition and Lifecycle Support). Новое  название акцентировало внимание на методологии параллельного проектирования, интегрированной логистической  поддержке, управлении конфигурацией  и управлении документооборотом. Это  позволило интегрировать процессы на всем протяжении жизненного цикла  изделий от вы-ражения потребности  в изделии (фазы анализа) до его утилизации. Позднее, под влиянием американского  военно-промышленного комплекса, CALS иногда стали называть «Бизнесом  в Высоком Темпе» (Commerce At Light Speed).

     В отечественной литературе при употреблении термина CALS обычно имеется в виду расшифровка Computer-Aided Acquisition and Lifecycle Support. Как отмечено выше, русскоязычным  аналогом CALS является равнозначный термин ИПИ (Информационная Поддержка процессов  жизненного цикла Изделий).

     Понятие «Жизненный Цикл Изделия» (ЖЦИ) включает в себя все стадии жизни изделия  – от изучения рынка перед проектированием  до утилизации изделия после использования. Компьютерная поддержка этапов ЖЦИ  становится возможной благодаря  созданию и поддержке единой базы данных о продукте (изделии) (рис. 1.1).

     Специалисты по развитию промышленности уже давно  предвидели, что процессы разработки, подготовки производства, изготовления, маркетинга и продажи, эксплуатации и поддержки подчиняются одним  естественным законам и могут  быть формализованы в явном виде. То есть, они могут объективно рассчитываться и оптимизироваться. Технически эта  возможность сдерживалась дефицитом  возможностей компьютеров и средств  коммуникаций. На организационном и  научном уровне были достаточно хорошо описаны лишь некоторые из процессов, а их системная интеграция имела  столько же видов и форм, сколько  самих компаний - производителей. Когда  ситуация на рынке заставила их реформировать  свой бизнес, потребовались новые  технологии ведения бизнеса на более  высоком уровне. 
 

Рис. 1.1. Информационная поддержка этапов ЖЦИ

     Компьютерная  поддержка этапов ЖЦИ получила свое оформление в методологии и стандартах ИПИ/CALS. Согласно концептуальным положениям ИПИ/CALS, реальные бизнес-процессы отображаются на виртуальную информационную среду, в которой определение продукта представлено в виде полного электронного описания изделия, а среда его  создания и среда эксплуатации –  в виде систем моделирования процессов  и их реализации. Все три составляющие (определение продукта, среды его  создания и среды эксплуатации) не только взаимосвязаны, но и непрерывно развиваются на всем протяжении жизненного цикла продукта.

     В области проектирования и технологической  подготовки производства (ТПП) изделий  принципы ИПИ/CALS нашли свое отражение  в создании ведущими западными разработчиками ряда программных систем, обеспечивающих комплексную поддержку этапов ЖЦИ  на основе концеп-ции PLM (Product Life-cycle Management – управление жизненным циклом продукта). 
 

1.2.Роль  и место стандартов  в ИПИ-технологии.

Информация о работе ИПИ- технологии. Программное обеспечение. Порядок разработки, тестирования и сертификации