ИПИ- технологии. Программное обеспечение. Порядок разработки, тестирования и сертификации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Эффективность применения ИПИ-технологий предполагает обязательное соблюдение всеми участниками определенных и жестко регламентированных стандартов, принципов, процедур, правил, технических решений. Стандарты и методические материалы в области ИПИ определяют общий подход, способ представления и интерфейсы доступа к данным различного типа, вопросы защиты информации и ее электронной авторизации (цифровой подписи). В свою очередь, стандарты и методические материалы можно классифицировать по нескольким признакам: целевой аудитории, объекту описания, привязке к той или иной стадии ЖЦИ.

Содержание

Введение 4

1.1.Понятие технологии информационной поддержки жизненного цикла изделия. Место программного обеспечения в ИПИ- технологии. 4

1.2.Роль и место стандартов в ИПИ-технологии. 6

1.3.Место программного обеспечения в ИПИ - технологии. 7

2. Основные положения Системы сертификации ГОСТ Р. Основные цели и принципы Системы. Распределение ответственности 9

2.1.Основные положения Системы сертификации ГОСТ Р 9

2.2. Основные цели Системы сертификации ГОСТ Р 11

2.3.Основные принципы деятельности системы сертификации ГОСТ Р 11

2.4.Распределение ответственности 12

3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000. Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование. 14

4. ГОСТ 19.502-78. Описание применения. 17

5. Основные разделы ТЗ на систему MS Office Word. 18

5.1 Введение. 18

5.2 Основания для разработки. 18

5.3 Назначение разработки. 18

5.4 Требования к программе или программному изделию. 19

5.4.1 требования к функциональным характеристикам: 19

5.4.2 Требования к надежности: 19

Цифровая подпись 19

Word 20

5.4.3. Условия эксплуатации: 21

5.4.4 Требования к составу и параметрам технических средств: 21

5.4.5 Требования к информационной и программной совместимости: 22

5.4.6 Требования к маркировке и упаковке: 22

5.4.7 Требования к транспортированию и хранению: 22

5.4.8 Специальные требования: 22

5.5 Требования к программной документации. 23

5.6 Технико-экономические показатели: 23

5.7 Стадии и этапы разработки. 23

5.8 Порядок контроля и приемки. 24

6. Модель оценки качества системы Word в системе MS Office. Оценка качества системы Word в системе MS Office. 25

6.1.Характеристики программного обеспечения 25

6.1.1 Функциональные возможности (Functionality) 25

6.1.2. Надежность (Reliability) 25

6.1.3. Практичность (Usability) 26

6.1.4. Эффективность (Efficiences) 26

6.1.5. Сопровождаемость (Maintainability) 26

6.1.6. Мобильность (Portability) 26

6.2.Модель процесса оценивания 26

6.2.1. Установление требований к качеству 27

6.2.2. Подготовка к оцениванию 27

6.2.3. Процедура оценивания 28

Приложение 1 29

Отечественные стандарты в области ИПИ-технологий 29

Приложение 2 32

Пример технического задания 32

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММЫ 32

«ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА» 32

Вывод 37

Литература 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая РСПСР!.docx

— 292.50 Кб (Скачать)
 

     Эффективность применения ИПИ-технологий предполагает обязательное соблюдение всеми участниками  определенных и жестко регламентированных стандартов, принципов, процедур, правил, технических решений. Стандарты  и методические материалы в области  ИПИ определяют общий подход, способ представления и интерфейсы доступа  к данным различного типа, вопросы  защиты информации и ее электронной  авторизации (цифровой подписи). В свою очередь, стандарты и методические материалы можно классифицировать по нескольким признакам: целевой аудитории, объекту описания, привязке к той  или иной стадии ЖЦИ.

   В первом приближении можно выделить следующие  основные группы международных стандартов в области ИПИ-технологий:

  • стандарты в области системной и программной инженерии;
  • функциональные стандарты, определяющие процессы и методы формализации данных об изделии и процессах;
  • информационные стандарты по описанию данных об изделиях и процессах;
  • стандарты информационного обмена, контролирующие носители информации и процессы обмена данными между системами;
  • стандарты в области защиты информации;
  • стандарты электронной цифровой подписи; стандарты в области менеджмента качества (ИСО 9000) и экологического менеджмента (ИСО 14000).

Рис.1.2. Группы международных стандартов в области ИПИ-технологий.

     На  сегодняшний день действуют более 230 международных стандартов в области  ИПИ, 150 из которых утверждено в 2004 году. Это характеризует динамику развития международной нормативной базы в области ИПИ-технологий и доказывает востребованность этих стандартов.

     В международном масштабе работы по стандартизации в области ИПИ проводятся в  рамках деятельности международной  организации по стандартизации в  технических комитетах ИСО.

     В приложении 1 приведен перечень существующих на данный момент отечественных (национальных) стандартов в области ИПИ-технологий.

1.3.Место  программного обеспечения  в ИПИ - технологии.

 

   Мировой рынок полностью отторгает продукцию, не снабженную электронной документацией и не обладающую средствами интегрированной логистической поддержки постпроизводственных стадий ЖЦ. Сегодня иностранные заказчики отечественной военно-технической продукции выдвигают требования, удовлетворение которых невозможно без внедрения ИПИ-технологий:

  • представление конструкторской и технологической документации в электронной форме;
  • представление эксплуатационной и ремонтной документации в форме интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР), снабженных иллюстрированными электронными каталогами запасных частей и вспомогательных материалов и средствами дистанционного заказа запчастей и материалов;
  • организация системы интегрированной логистической поддержки изделий на постпризводственных стадиях ЖЦИ;
  • наличие и функционирование электронной системы каталогизации продукции;
  • наличие на предприятиях соответствующих требованиям стандартов ИСО 9000:2000 систем менеджмента качества и т.д.

   Отдельные крупные зарубежные компании (Airbus Ind.,Boeing, BAE Systems и др.) уже смогли создать интегрированные информационные системы (ИИС), реализующие единые информационные пространства в соответствии с требованиями стандартов в области CALS. Это позволило компаниям добиться реальных конкурентных преимуществ на рынке. Благодаря цифровому представлению информации о выпускаемых изделиях и реально-временному доступу к его полному электронному описанию стало возможным:

  • создание изделий с заданной стоимостью владения (проектирование под заданную стоимость, непрерывное снижение издержек при серийном производстве продукции и в процессе послепродажной поддержки) путем многократно повторяемого (итерационного) процесса конструктивно-технологического проектирования изделия.
  • совпадение значений заявленных технических характеристик продукции и фактически реализуемых в процессе эксплуатации,
  • обеспечение стабильного уровня качества продукции,
  • выпуск продукции к определенному сроку.

   Так, например, компания Airbus Ind. в процессе создания самолета А380 за 3,5 года проанализировала 18 различных вариантов реализации самолета с полным бюджетированием средств, необходимых для его создания. Выбор оптимального проектного решения, удовлетворяющего не только требованиям по заявленным техническим характеристикам, но и по стоимости владения самолетом, стал возможен только благодаря использованию интегрированной информационной системы (ИИС), обеспечившей возможность моделирования процессов на всех этапах жизненного цикла.

   В странах  НАТО необходимым условием получения  заказов по разработке и производству новейшей военной техники является внедрение ИИС компании, реализующей основные принципы и технологии ИПИ.

   В сложившейся  ситуации западные компании, внедрившие ИИС, выдвигают довольно жесткие  требования при выборе партнеров  – поставщиков комплектующих  узлов и деталей. Эти требования специфичны для каждой компании, так  как продиктованы конкретной реализацией  ИИС, входящими в ее состав программными системами и даже версиями этих систем. Однако эти требования можно считать  объективными, если учесть что использование поставщиками тех же программных (и технических) средств решает проблему интеграции и обеспечивает возможность информационного взаимодействия между партнерами в реальном масштабе времени. Неудовлетворение предъявляемых со стороны крупных компаний требований по применению отдельных программных средств, а порой по внедрению фрагментов ИИС, является причиной наблюдающегося в настоящее время процесса вытеснения ряда компаний с рынка.

   Очевидно, что обязательным условием вхождения  отечественных промышленных предприятий в международную кооперацию является применение тех же программных систем, разработанных в соответствии с нормативной базой CALS/ИПИ, что и в головной компании – производителе продукта. 

 

2. Основные положения Системы сертификации ГОСТ Р. Основные цели и принципы Системы. Распределение ответственности

2.1.Основные  положения Системы  сертификации ГОСТ Р

     Система ГОСТ Р создана для организации  и проведения работ по обязательной сертификации продукции, работ и  услуг и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности  результатов сертификации.

     В Системе ГОСТ Р по тем же правилам и процедурам может проводиться  также добровольная сертификация.

     В Системе ГОСТ Р проводятся работы по регистрации деклараций о соответствии принятых изготовителями (продавцами, исполнителями) в порядке, установленном  Постановлением Правительства Российской Федерации .

     Сертификация  в Системе ГОСТ Р направлена на достижение целей, определенных статьей 1 Закона Российской Федерации "О  сертификации продукции и услуг".

     В Системе ГОСТ Р сертифицируются:

  • - товары для личных (бытовых) нужд граждан;
  • - продукция производственно-технического назначения, в том числе средства производства;
  • - строительная продукция;
  • - выполняемые работы и оказываемые услуги населению;
  • - системы качества;
  • - производства.

   Объекты обязательной сертификации в Системе  ГОСТ Р определены перечнями, утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации.

   Объекты подтверждения соответствия, на которые  в Системе ГОСТ Р регистрируются декларации о соответствии, определены перечнем продукции, соответствие которой  может быть подтверждено декларацией  о соответствии.

   Объектами добровольной сертификации в Системе  ГОСТ Р могут быть любые виды систем качества, производств, продукции, работ, услуг, предлагаемые заявителем и входящие в область аккредитации органов  по сертификации Системы ГОСТ Р.

   Нормативную базу подтверждения соответствия при  обязательной сертификации в Системе  ГОСТ Р составляют государственные  стандарты, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила  и другие документы, которые в  соответствии с законодательством  Российской Федерации устанавливают  обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

   Обозначения конкретных нормативных документов, на соответствие которым проводится обязательная сертификация в Системе  ГОСТ Р, содержатся в "Номенклатуре продукции и услуг (работ), в отношении  которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация", публикуемой Госстандартом  России, а также в документах систем сертификации однородной продукции, работ, услуг.

   Нормативную базу подтверждения соответствия при  добровольной сертификации составляют стандарты различных категорий, строительные нормы и правила, технические  условия и другая техническая  документация на продукцию, работы, услуги, предложенная заявителем.

     В Системе ГОСТ Р предусматривается  сертификация отечественной и импортируемой  продукции по единым правилам.

     Система ГОСТ Р обеспечивает проведение обязательной сертификации на всей территории Российской Федерации путем формирования сети аккредитованных в установленном  порядке органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) по всей номенклатуре продукции (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

     Органы  по сертификации и испытательные  лаборатории (центры), аккредитованные  Госстандартом России для проведения обязательной сертификации, вправе осуществлять добровольную сертификацию в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и  услуг" в пределах их области аккредитации.

     Система ГОСТ Р является открытой для участия  в ней других федеральных органов  исполнительной власти, различных организаций, признающих и выполняющих ее правила.

     Взаимодействие  Системы ГОСТ Р с другими системами  сертификации, создаваемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляется на основе соглашений, заключаемых  Госстандартом России с соответствующими органами (организациями), если иное не предусмотрено законодательными и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Система ГОСТ Р вправе взаимодействовать  с международными, региональными  и национальными системами сертификации других стран по вопросам подтверждения  соответствия, включая признание  сертификатов, знаков соответствия и  протоколов испытаний.

     Система ГОСТ Р включает в качестве подсистем  системы сертификации однородной продукции (работ, услуг), в которых осуществляется сертификация определенной продукции (работы, услуги) с учетом специфики  ее производства и использования, а  также с учетом требований международных  систем сертификации и соглашений, участником которых является Российская Федерация.

     Объективность и достоверность сертификации в  Системе ГОСТ Р обеспечивается аккредитацией  органов по сертификации и испытательных  лабораторий, а также аттестацией  экспертов в установленном порядке.

     Система ГОСТ Р имеет собственные формы  сертификатов и знаки соответствия.

 

2.2. Основные цели Системы сертификации ГОСТ Р

   Основными  целями Системы сертификации ГОСТ Р являются:

  • защита потребителей от приобретения (использования) товаров, работ и услуг (далее – продукции), в т.ч. импортных, которые опасны для их жизни, здоровья, имущества, а также для окружающей среды;
  • содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции.

Рис.2.1. Цели Системы сертификации ГОСТ Р

2.3.Основные  принципы деятельности  системы сертификации  ГОСТ Р

   К основным принципам деятельности Системы  сертификации ГОСТ Р относятся:

  • открытость; (Система сертификации ГОСТ Р является открытой для участия в ней других федеральных органов исполнительной власти, других организаций, признающих и выполняющих ее правила)
  • единство правил и процедур (отечественная и импортируемая продукция в Системе сертификации ГОСТ Р сертифицируется по единым правилам)
  • объективность и достоверность сертификации (обеспечивается аккредитацией органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также сертификацией экспертов в установленном порядке).

Информация о работе ИПИ- технологии. Программное обеспечение. Порядок разработки, тестирования и сертификации