Отчет по преддимломной практике (стажировке) в Торговом доме «Григ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

Данная работа содержит отчет по производственной практике, которая была пройдена в Торговом доме "Григ"
Торговый дом «Григ» – розничное торговое предприятие, реализующее запчасти для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Волга, автохимия, автомасла, аккумуляторы и аксессуары для автомобилей.

Содержание

Краткая характеристика предприятия
Краткие сведения о ведущих подразделениях и службах предприятия
Подробные сведения о подразделении (бухгалтерия)
Описание технологии работ, выполняемых во время практики, перечень оборудования, инструмента, технических средств, образцы нормативных документов, инструкций, используемых во время работы в подразделении.
Система планирования, учета, отчетности и контроля в подразделениях организации.
Организация материально-технического снабжения в подразделении организации
Формы оплаты труда в организации
8. Номенклатура и организация приме применения средств автоматизации производства
9. Документооборот на предприятии
10. Методика проведения исследований

Работа содержит 1 файл

отчет по квалификационной практике.docx

— 87.18 Кб (Скачать)

5

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
БРЯНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

Отчет по преддимломной  практике (стажировке)

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 студентка группы 4ПИ-07

Цуканова Ксения

Проверил преподаватель:

Шатохина Г.А.

 

 

 

 

 

Брянск 2011

Дневник практики

Дата 

Выполненная работа

04.04.11

Ознакомление с местом работы

05.04.11

Планирование работы с  руководителем

06.04.11

Изучение техники безопасности

07.04.11

Разбор структуры предприятия

08.04.11

Разбор структуры предприятия

11.04.11

Разбор подразделений  предприятия

12.04.11

Разбор подразделений  предприятия

13.04.11

Сбор сведений для отчета

14.04.11

Сбор сведений для отчета

15.04.11

Изучение системы планирования предприятия

18.04.11

Изучение системы отчетности предприятия

19.04.11

Изучение системы учета  предприятия

20.04.11

Изучение системы контроля предприятия

21.04.11

Ознакомление с оборудованием  предприятия

22.04.11

Изучение технических  и программных средств

25.04.11

Работа с документами

26.04.11

Работа с документами

27.04.11

Ознакомление с материально-техническим  снабжением

28.04.11

Сбор сведений для отчета

29.04.11

Ознакомление с материально-техническим  снабжением

02.05.11

Изучение форм оплаты труда на предприятии

03.05.11

Изучение форм оплаты труда на предприятии

04.05.11

Сбор сведений для отчета

Дата

Выполненная работа

05.05.11

Ознакомление с формами  материального и морального стимулирования на предприятии

06.05.11

Изучение организации рационализаторской и изобретательской деятельности

10.05.11

Изучение организации  рационализаторской и изобретательской деятельности

11.05.11

Работа с документами

12.05.11

Самостоятельная работа

13.05.11

Сбор сведений для отчета

16.05.11

Изучение документооборота предприятия

17.05.11

Изучение документооборота предприятия

18.05.11

Изучение номенклатуры средств  автоматизации производства

19.05.11

Самостоятельная работа

20.05.11

Сбор сведений для отчета

23.05.11

Изучение номенклатуры средств  автоматизации производства

24.05.11

Изучение номенклатуры средств  автоматизации производства

25.05.11

Сбор сведений для отчета

26.05.11

Изучения использования  ПО в деятельности предприятия

27.05.11

Изучения использования  ПО в деятельности предприятия


 

 

Содержание:

  1. Краткая характеристика предприятия
  2. Краткие сведения о ведущих подразделениях и службах предприятия
  3. Подробные сведения о подразделении (бухгалтерия)
  4. Описание технологии работ, выполняемых во время практики, перечень оборудования, инструмента, технических средств, образцы нормативных документов, инструкций, используемых во время работы в подразделении.
  5. Система планирования, учета, отчетности и контроля в подразделениях организации.
  6. Организация материально-технического снабжения в подразделении организации
  7. Формы оплаты труда в организации

8.    Номенклатура и организация приме применения средств автоматизации производства

  9.  Документооборот на предприятии

10.  Методика проведения исследований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика предприятия

Торговый дом «Григ» – розничное  торговое предприятие, реализующее  запчасти для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Волга, автохимия, автомасла, аккумуляторы и аксессуары для автомобилей.

На предприятии «Григ» продажа товаров ведется на основе самообслуживания и через прилавок обслуживания.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами.

Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

  1. встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
  2. самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
  3. подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
  4. оплата купленных товаров;
  5. упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

Торговый дом  самостоятельно  планирует  свою  производственно-хозяйственную  деятельность,   а   также   социальное развитие  коллектива.  Основу  планов составляют договоры, заключаемые с потребителями  продукции  и    услуг,   а также поставщиками  материально-технических и иных ресурсов. Реализация  продукции,   выполнение  работ    и предоставление   услуг осуществляются  по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно.

 «Григ», помимо розничной  торговли, может заниматься отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется законом, при условии  предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного  вида деятельности.

 Правильным решением руководства стала ориентация на разный уровень доходов потребителя. Магазин расположен наиболее удобно по отношению к потоку потребителей. Так, у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать товар заранее, так как можно купить товары отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома. К тому же, в число конкурентных преимуществ «Григ» включается не низкие, но приемлемые цены, качественные, товары и их широкий выбор, высокий уровень обслуживания, удобство расположения и интерьер магазина.

На предприятии используется функциональная структура управления. Распределение работ создает некоторые преимущества, если люди одной и той же профессии или выполняющие одну и ту же функцию могут быть собраны вместе. Задачи в ней распределяются в соответствии с профессиональной квалификацией. Люди одной специальности сосредоточиваются в отделах, возглавляемых руководителями отделов.

Фома собственности предприятия -  свидетельство ИП.

 

  1. Краткие сведения о ведущих подразделениях и службах предприятия

ОТДЕЛ ПРОДАЖ  
Распространение товаров, дистрибутируемых предприятием, на всей территории покрытия, развитие каналов продаж - вот основные цели Отдела Продаж. Продавать и еще раз продавать – больше, лучше, качественнее! Для достижения амбициозных целей предприятием отдел продаж имеет следующие подразделения:

  • Отдел мерчендайзинга - персонал этого отдела занимается созданием в магазине привлекательной для посетителей атмосферы, распространением в торговой точке рекламы и информации о продающихся здесь товарах.
  • Отдел маркетинга и рекламы – основные задачи – организация и проведение эффективных и привлекательных промо-мероприятий, разработка и создание фирменного стиля рекламных мероприятий.

ОТДЕЛ ЛОГИСТИКИ 
Основной целью отдела логистики является обеспечение преимущества предприятия перед конкурентами через решение таких задач, как обеспечение товарного запаса, полное удовлетворение спроса покупателей, высококачественный сервис. Это многофункциональный коллектив, который работает с разными категориями клиентов, обеспечивая распространение нашей продукции.

ФИНАНСЫ И БУХГАЛТЕРИЯ 
Задача этого отдела – обеспечение устойчивости прибыльности организации и минимизация финансовых рисков.

ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  
Для достижения поставленных целей, необходимы лучшие системы, новые технические решения и люди. Исходя из этого, основная задача отдела информационных технологий – разработка и внедрение технических решений, которые увеличат ценность каждой сферы деятельности предприятия.

ОТДЕЛ ПЕРСОНАЛА 
Отдел персонала разрабатывает стратегии и системы, которые привлекают, развивают, дают цель, мотивируют и награждают сотрудников.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  ОТДЕЛ 
Обеспечение правовой основы торговых и других операций, безопасности предприятия в целом и информации в частности – вот основные задачи административного отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимосвязь бухгалтерии  с другими подразделениями предприятия

№ п.п

Наименование подразделения

Бухгалтерия

получает

ВХОДЯЩИЕ

Бухгалтерия

передает

ИСХОДЯЩИЕ

1.

Административный отдел

Планы по оказанию услуг по номенклатуре и в денежном выражении;

Штатные расписания;

Утвержденный финансовый план;

Утвержденные положения о премировании;

Первичная документация по начислению заработной платы;

Сметы о расходовании поощрительных  фондов;

Выписка по счетам предприятия в  банке и другие банковские документы

Отчеты по оказанию услуг по номенклатуре и в денежном выражении;

Сведения о фактически начисленной  заработной плате по

Категориям трудящихся;

Сведения об исполнении смет расходования поощрительных фондов;

Сведения о выплатах сверх фонда  заработной платы;

Ведомости по результатам инвентаризации, сведения о поступивших аккредитивах;

Извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам и др.

2.

Отдел продаж

Извещения о выполнении заказов;

Акты сдачи-приемки работ

Сведения, связанные с деятельностью  подразделения

3.

Отдел логистики

Инвентаризационные ведомости  материальных ценностей;

Первичная документация по приходу  и расходу товарно-материальных ценностей;

Расчеты и другие данные по поставщикам

Сведения о движении заказов, их стоимостная оценка;

Информация о неоплаченных счетах, с указанием причин

4.

Все подразделения фирмы

Необходимые для бухгалтерского учета  и контроля документы, приказы, распоряжения, договора, сметы, нормативы

Сведения о затратах на различные  виды доставки, разного рода справки, другие сведения, связанные с деятельностью  подразделения


 

 

  1. Подробные сведения о подразделении  (бухгалтерия)

Существование любой фирмы невозможно представить без бухгалтерской  деятельности ,в большинстве своем предполагает наличие отдела бухгалтерии.

Миссия  бухгалтерии - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основные  задачи отдела бухгалтерии - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности организации, учет, контроль, оперативное представление данных финансово-хозяйственной деятельности руководителю организации.

Основные  функции отдела: бухгалтерский, налоговый, управленческий учет.

Организация отдела бухгалтерии

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением.

Бухгалтерия создается и  ликвидируется приказом о директора.

Бухгалтерию возглавляет  главный бухгалтер, который административно  подчинен директору.

Главный бухгалтер назначается  и освобождается от занимаемой должности  приказом директора.

Работники бухгалтерии назначаются  и освобождаются от занимаемой должности  приказом директора по представлению  главного бухгалтера, согласованному с отделом организации и оплаты труда.

 

 

Сотрудники

Структуру и штатную численность  бухгалтерии утверждает директор по представлению главного бухгалтера по согласованию с начальником отдела кадров.

Бухгалтерия состоит из одного подразделения, возглавляемого главным  бухгалтером.

Положение о бухгалтерии  утверждается директором, распределение  обязанностей между работниками  бухгалтерии производится главным  бухгалтером.

Состав и численность  работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, утвержденным директором.

По штатному расписанию отдел  бухгалтерии имеет 3 штатных единицы:

1. Главный бухгалтер - осуществляет руководство отделом.

Осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных и трудовых и финансовых ресурсов.

2. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.

Бухгалтер осуществляет прием  и контроль первичной документации по бухгалтерскому учету, ведет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, производит расчет заработной платы.

3. Бухгалтер - кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.

Является материально  ответственным лицом, выполняет  работу по организации и учету  кассовых операций, осуществляет выдачу и хранение наличных денег.

Информация о работе Отчет по преддимломной практике (стажировке) в Торговом доме «Григ»