Разработка ИС риэлторское агентство

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Риэлторская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию услуг при совершении операций с объектами недвижимого имущества за определенное вознаграждение, которая осуществляется на постоянной основе. Риэлторской деятельностью также признается другая коммерческая профессиональная деятельность на рынке недвижимого имущества.

Участниками риэлторской деятельности являются, с одной стороны, юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги на рынке недвижимого имущества, а с другой - потребители их услуг. Агентская деятельность риэлтора осуществляется им на основании заключенного с потребителем услуг агентского договора.

Целью данного курсового проекта, является разработка информационной системы, в которой будут содержаться данные о недвижимости, которая была выставлена на продажу в риэлтерском агентстве.

Работа содержит 1 файл

разработка информационной системы Риэлторское агентство .doc

— 1.15 Мб (Скачать)

     По  итогам первой части выполнено изучение предметной области, исследованы аналоги программного продукта и разработано техническое задание. Были рассмотрены следующие аналоги информационной системы: программа Риэлтор ПРО; Квартал - Недвижимость - программа для риэлторов 2011; информационная система Риэлтор 2.0. 

      

 

2. проектная  часть

     2.1 Функциональное моделирование

     Для проектирования информационной системы  была выбрана программа Ramus. Ramus создан с целью стать основным инструментом бизнес - аналитиков в проектах по построению или реорганизации систем управления предприятием. Ramus имеет смысл использовать в достаточно больших и сложных организациях, дабы он мог проявить свои преимущества в полной мере.

     Основными возможностями Ramus являются:

     - Моделирование процессов (согласно  методологий IDEF0 и DFD);

     - Разработка систем классификации  и кодирования предприятия с  внутренними перекрёстными связями; 

     - Формирование отчётности по моделям  и системе классификации; 

     - Генерация сайта, который призван обеспечить доступ к данным моделей процессов, системы классификации и кодирования и отчётности через веб-интерфейс.

     Информационная  система может работать почти  на любых операционных системах, в  том числе и бесплатных (Windows требует  лицензии 90-280$, Linux — бесплатная). Не требует установки вспомогательных программ на других компьютерах предприятия.

     Структура организации – совокупность методов  разделения процесса труда на конкретные задания и координации их выполнения.

       Условная структура организации расположена на рисунке 2.1.

     

     Рисунок 2.1 - Условная структура предприятия 

     Данная  структура имеет горизонтальную функциональную специализацию. Из этой схемы видно, что организация  условно разбивается на блоки, каждый из которых выполняет свою функцию. Руководителем организации является директор. Далее идут блоки: управление; риэлторы; программисты.

     Основными бизнес–процессами отражёнными  в проектируемой информационной системе являются:

     - Ввод заявок на покупку, продажу  недвижимости;

     - Заключение договора на покупку недвижимости;

     - Отчёты о проделанной работе.

     

     Рисунок 2.2 - Декомпозиция «Как есть»

     На  этой диаграмме видно всю входную  и выходную информацию. К директору  поступает информация о клиентах и недвижимости. Далее информация идёт к блоку «Управление» в виде заказов на продажу недвижимости. Следующим в декомпозиции идёт блок «Риэлторы», который ведут работу с покупателями. После риэлторов идёт блок «Продажи», исходя из которого составляются выходные данные: отчёты; прибыль и т.д.

     Далее расположена диаграмма «Как должно быть».

     

     Рисунок 2.3 - Декомпозиция «Как должно быть» 

     На  этом этапе в работу организации  вводится информационная система. Появляется блок «Программисты». Система на входе  будет оперировать с данными  о клиентах и недвижимости. Эти данные поступают в блок «Управление». Далее идёт блок «Программисты», которые обеспечивают создание и работу базы данных по недвижимости. После этого блока расположен блок «Риэлторы», которые работают с заполненной базой данных. Выходными данными являются отчёты и прибыль.

     Далее рассмотрим DFD – диаграммы. Это диаграммы потоков данных. Они описывают внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных к которым осуществляется доступ. Как показывает практика, это один из самых простых, доступных и наглядных стандартов для описания бизнес-процессов.

     1. Диаграмма «Управление»

     

     Рисунок 2.4 - Диаграмма «Управление» 

     На  этой диаграмме показано, какие функции  выполняет блок управление. Он подразделяется на четыре части: управление риэлторами; управление продажами; управление заказами; управление стратегическими планами. 

     2. Диаграмма «Продажи»

     

     Рисунок 2.5 - Диаграмма «Продажи»  

     В блок продажи входят следующие пункты: договорённость о цене; заключение договора; заказ; продажа недвижимости. К нему относятся классификаторы: участники (риэлторы, клиенты); документация (договор, заказ).

     3. Диаграмма «Риэлторы».

     

     Рисунок 2.6 - Диаграмма «Риэлторы»

     Блок  риэлторы разбит на три пункта: работа с продавцами; работа с покупателями, составление договора. Используемые классификаторы: участники (продавцы, покупатели); документация (договор).

     2.2 Информационное моделирование

     Информационное  моделирование (обеспечение) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

     Информационное  обеспечение включает совокупность единой системы показателей:

     - потоков информации - вариантов организации документооборота;

     - систем классификации и кодирования  экономической информации;

     - унифицированную систему документации;

     - различные информационные массивы  (файлы), хранящиеся в машине и  на машинных носителях и имеющие  различную степень организации.

     Информационное  моделирование в проекте представлено схемой базы данных и таблицами.

     

     Рисунок 2.7 – Схема БД 

     Таблицы в схеме данных связаны при  помощи связи один ко многим. Это  означает, что одной записи в таблице, соответствует несколько записей из другой таблицы.

     База  данных содержит следующие таблицы: объект, недвижимость, риэлторы, договор, покупатели.

     В таблице объект размещается информация о типе объекта (рис. 2.8). 

     

     Рисунок 2.8 – Таблица «Объект» 

     Таблица «Недвижимость» располагает информацией о продаваемых объектах. А также в ней содержится контактная информация при помощью, которой можно связаться с продавцами недвижимости (рис. 2.9).

     

     Рисунок 2.9 – Таблица «Недвижимость» 

     В таблице договор содержаться  пункты для формирования договора. В этой таблице содержится: ФИО риэлтора; ФИО покупателя; наименование объекта.

     

     Рисунок 2.10 – Таблица «Договор» 

     Таблицы «Риэлторы» и «Покупатели» содержат контактную информацию о риэлторах  и их клиентах.

     2.3 Программные модули

     Программа представляет собой интерфейс, разработанный  при помощи языка программирования C# и связанной с ним базы данных, которая содержит информацию об объектах и ценах на них. База данных разработана при помощи средств Microsoft Access.

     Схема данных  созданной базы при подключению её к интерфейсу выглядит так: 

     Рисунок 2.11 – Схема БД

     Программные модули в системе представлены различными формами, в которых содержится ценная информация для участников купли – продажи недвижимости.

       На главной форме располагаются пункты меню, которые позволяют открывать и работать с другими формами (рис. 2.12). 

     Рисунок 2.12 – Главная форма 

     При нажатии на кнопку объект откроется  меню содержащее информацию о продаваемой  недвижимости, а также информацию о продавцах недвижимости.

     Форма вид объекта содержит в себе информацию: о количестве этажей; о площади  объекта; о цене объекта; ФИО продавца (рис. 2.13). 

     Рисунок 2.13 – Форма «Недвижимость»

     В форме «Информация о продавце» содержится контактная информация для связи с продавцом. 

     Рисунок 2.14 – Форма «Информация о продавце» 

     При нажатии на пункты меню «Риэлторы» и «Покупатели» откроются формы, в которых содержится контактная информация необходимая для участников купле – продажи недвижимости.

     По  итогам второй части проведено: функциональное моделирование, в котором рассматривались бизнес – процессы организации; рассмотрено информационное моделирование разрабатываемой информационной системы и рассмотрены программные модули ИС «Риэлторское агентство».

3 технологическая  часть

     3.1 Технология обработки информации в системе

     Система содержит в себе программный интерфейс  и подключённую к нему базу данных. Программа проста в использовании. Она содержит несколько связанных  друг с другом форм. Главная форма  содержит меню с кнопками (рис 3.1). 

     Рисунок 3.1 – Главная форма 

     При нажатии на кнопку откроются пункты меню, которые относятся к недвижимости выставленной на продажу.

     Пользователь, нажав на кнопку откроет форму, в которой содержится информация об объектах недвижимости. Также пользователь сможет не только просматривать эту информацию, но также добавлять новые объекты и информацию о них, а также удалять объекты, которые были проданы (рис 3.2). 

     Рисунок 3.2 – Форма «Недвижимость» 

     При нажатии на кнопку открывается форма, в которой содержится информация необходимая для связи с продавцом объекта (рис 3.3). Пользователь при помощи пунктов меню может добавлять новых продавцов недвижимости и удалять старых.

     

     Рисунок 3.3 – Форма «Информация о продавце» 

     Нажав на кнопку в пункте меню риэлторы, откроется форма, в которой содержится контактная информация для связи с риэлторами (рис. 3.4).

 

     

     Рисунок 3.4 – Форма «Риэлторы» 

Информация о работе Разработка ИС риэлторское агентство