Регистрация вызовов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Системы управления базами данных – это прикладные информационные системы для управления и обработки структурированной информации.
Современные СУБД являются информационно-справочными программными системами для поддержания динамической информационной модели сложного управляемого объекта, то есть для обеспечения ввода, обновления, обработки информации и коллективного доступа к ней.

Работа содержит 1 файл

регистрация вызовов.docx

— 248.68 Кб (Скачать)

2.4.2. Описание выходной информации

 

Выходными данными для  решения задачи автоматизации учета  успеваемости учащихся будут являться сводки: «Сводка по» (сводка по определенному виду чрезвычайной ситуации) и «Сводка по всем ЧС» (сводка по всем видам чрезвычайных ситуаций).

Сводка «Сводка по»  содержит  следующие данные:

  1. Адрес происшествия;
  2. ФИО звонившего;
  3. Дата;
  4. Время;
  5. Принятые меры.

 

Сводка «Сводка по всем ЧС» имеет следующую структуру:

    1. Адрес происшествия;
    2. Вид ЧС;
    3. ФИО звонившего;
    4. Дата;
    5. Время;
  1. Принятые меры.

 

      1. Описание нормативно-справочной информации

 

Нормативно-справочной информацией  для решения задачи автоматизации  регистрации вызовов являются: устав МКУ «АСФ» и закон РФ «О некоммерческих организациях». На основании требований и правил, изложенных в этих документах в «Регистрации вызовов» заполняется таблица «Регистрация вызовов».

 

Таблица 3 – Структура таблицы «Регистрация вызовов»

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Описание поля

Код

Счетчик

 

Ключ 

Адрес

Текстовый

60

Адрес происшествия

Вид ЧС

Текстовый

30

Вид чрезвычайной ситуации

ФИО звонившего

Текстовый

40

Фамилия, Имя, Отчество

звонившего

Дата

Дата/время

 

Дата вызова

Время

Дата/время

 

Время вызова

Принятые меры

Текстовый

60

Вид принятых мер


 

 

2.4.4. Схема взаимосвязи таблиц базы данных

 

На рисунке 1 представлена схема взаимосвязи таблиц базы данных:

 

Рисунок 1 – Схема взаимосвязи  таблиц базы данных

 

 

  1. Рабочая часть

 

    1.  Алгоритм решения задачи

 

На рисунке 2 представлен  бизнес-процесс решаемой задачи:

Рисунок 2 – Бизнес-процесс  «Зарегистрировать вызов»

 

Процесс «Зарегистрировать вызов» включает в себя следующие входные данные: Адрес, вид ЧС, ФИО звонившего, дата и время. Управляющей информацией служат: устав учреждения МКУ «АСФ» и закон РФ о некоммерческих организациях.

Данная система реализуется  на персональном компьютере. Регистрация вызовов осуществляется диспетчером.

Выходная информация представлена сводкой ЧС, в которой отражены все данные о произошедших чрезвычайных ситуациях и мерах их предотвращения.

Для разработки алгоритма  решения поставленной задачи бизнес-процесс  был разбит на 5 процессов, каждый из которых  является одним из шагов  разрабатываемого алгоритма. На рисунке 3 представлена декомпозиция бизнес-процесса:

 

 

 

 

Рисунок  3 – Декомпозиция бизнес-процесса

 

В ходе построения декомпозиции бизнес-процесса были выделены следующие  подпроцессы:

  1. Принять вызов;
  2. Зарегистрировать вызов;
  3. Принять меры предотвращения ЧС;
  4. Сформировать отчет;
  5. Предоставить отчет начальнику.

С помощью декомпозиции бизнес-процесса был разработан следующий алгоритм автоматизации регистрации вызовов:

    1. К диспетчеру поступает вызов о случившейся чрезвычайной ситуации.
    2. Диспетчер вносит данные вызова в базу «Регистрация вызовов».
    3. По данным вызова диспетчер принимает меры предотвращения чрезвычайной ситуации.
    4. Диспетчер, используя «Регистрацию вызовов» формирует сводку за определенный промежуток времени.
    5. Сформированная сводка о чрезвычайных ситуациях и принятых мерах предоставляется диспетчером начальнику МКУ «АСФ» и администрации Северо-Енисейского района.

С помощью данного алгоритма  удалось автоматизировать регистрацию вызовов ЧС, диспетчеру не потребуется заносить все данные вручную и формировать сводки по определенному виду ЧС или по всем видам ЧС. Благодаря «Регистрации вызовов» диспетчер будет тратить меньше времени на выполнение всей работы. Автоматизированная база «Регистрация вызовов» облегчит работу диспетчера в несколько раз.

 

    1. Описание программы

 

«Регистрация вызовов» разработана с помощью MS Access 2007 и предназначена для автоматизации процесса регистрации вызовов о чрезвычайных ситуациях. В ходе проектирования программы были учтены все требования предъявленные заказчиком.

Для защиты данных от несанкционированного доступа база «Регистрация вызовов» защищена паролем.

В базе «Регистрация вызовов» имеется возможность вывести на печать сводки ЧС. Структура программы содержит в себе:

  1. Три таблицы, для хранения данных о видах ЧС, видах принятых мер, и памятка.
  2. Семь форм, которые обеспечивают ввод, удаление, редактирование, сортировку и отбор данных имеющихся в таблицах;
  3. Два отчета, предназначенных для вывода на печать сводок по чрезвычайным ситуациям и принятым мерам.

 

    1. Контрольный пример

 

Для начала работы с базой «Регистрация вызовов» открываем файл «Регистрация вызовов.accdr». После открытия файла выводится  окно «Необходимо ввести пароль», показанное на рисунке 4:

 Рисунок 4 -  Окно  для ввода пароля

 

После того как введен верный пароль запускается главная форма базы, которая имеет 2 основные вкладки: «Справочники» и «Рабочая область»,  они  изображены  на рисунках 5 и 6:

Рисунок 5 – Вкладка «Справочники» главной формы

 

Рисунок 6 – Вкладка «Рабочая область» главной формы

 

На главной форме открываем  вкладку «Справочники». Данная вкладка содержит два справочника: «Виды ЧС» и «Виды принятых мер»

В  справочнике  «Виды  ЧС» можно просматривать существующие виды чрезвычайных ситуаций,  добавлять  и удалять записи. Справочник «Виды  ЧС»  представлен на рисунке 7:

Рисунок 7 – Справочник «Виды ЧС»

 

В  справочнике  «Виды  принятых мер» так же можно просматривать  существующие виды принятых мер,  добавлять  и удалять записи. Справочник «Виды  принятых мер»  представлен на рисунке 8:

Рисунок 8 – Справочник «Виды принятых мер»

 

Вкладка «Рабочая область» главной формы имеет две основные кнопки: «Зарегистрировать вызов» и  «Сформировать сводку». При нажатии  на кнопку «Зарегистрировать вызов» выпадает бланк регистрации вызова, в котором требуется ввести Адрес  происшествия, вид ЧС, ФИО звонившего, дата, время и принятые меры. В  данном окне можно просматривать  зарегистрированные вызовы, добавлять  и удалять записи. Окно «Регистрация вызовов» представлено на рисунке 9:

 

 

Рисунок 9 – Окно «Регистрация вызовов»

 

При нажатии на кнопку «Сформировать  сводку» выпадает окно формирования сводок, в котором требуется выбрать  период и вид ЧС для формирования сводки. Окно «Формирование сводок» представлено на рисунке 10:

 

Рисунок 10 – Окно «Формирование сводок»

После выбора периода и  вида ЧС для формирования сводки следует  две кнопки для просмотра сводок: «Сформировать сводку» - формирование сводки по определенному виду ЧС и «Сформировать сводку по всем ЧС» - формирование сводки по всем видам ЧС. Окна сводок представлены на рисунках 11 и 12:

 

Рисунок 11 – Сводка по одному виду ЧС

 

Рисунок 12 – Сводка по всем ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Руководство оператора

 

Руководство оператора представлено в таблице 4:

Таблица 4 – Руководство  оператора

Вид действия

Описаний действия

1

2

Открытие «Регистрация вызовов»

Запустить файл «Регистрация вызовов.accdr», затем в появившемся окне вводим пароль

Редактирование справочников

На вкладке «Справочники» главной формы нажимаем кнопки «Виды ЧС», «Виды принятых мер», или «Редактировать памятку», после чего вносим изменения в появившемся справочнике (добавляем/удаляем/редактируем записи)

Регистрация вызовов

На вкладке «Рабочая область» главной формы нажимаем кнопку «Зарегистрировать вызов», затем заполняем бланк регистрации вызова.

Формирование сводок

На вкладке «Рабочая область» главной формы нажимаем кнопку «Формирование сводок», затем выбираем период и вид ЧС для формирования сводки; Просматриваем сводку по определенному виду ЧС либо по всем видам ЧС

Закрытие программы

На главной форме нажимаем кнопку «Закрыть»


 

 

 

  1. Техника безопасности на объекте практики

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. 
    1.1. К работам пользователем ПЭВМ допускаются лица, прошедшие:
  2. Обязательное, при приеме на работу, и ежегодное медицинское освидетельствование на предмет пригодности для работы на ЭВМ, ПЭВМ;
  3. Вводный инструктаж по охране труда;
  4. Проверку знаний.
  5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. До начала работы на компьютере необходимо подготовить рабочее место для безопасной работы и проверить:

  1. Целостность корпуса приборов и устройств, питающих шнуров, штепсельных соединений;
  2. Защищенность проводов и кабелей, лежащих на полу, от возможных механических повреждений оборудованием, мебелью и т.д.;
  3. Исправность подъемно-поворотного стула.

2.2. Убедиться в исправной работе общего и местного освещения.

2.3. Убрать лишние предметы со стола.

2.4. Стереть пыль мягкой салфеткой с экрана видеомонитора.

2.5. Не приступать к работе, если у блоков компьютера сняты защитные крышки, кожухи, панели.

2.6.  Не приступать к эксплуатации компьютера в помещении с повышенной сыростью.

2.7. Включение и отключение производить строго в определенной последовательности с инструкцией по эксплуатации.

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1. Работать только на исправном оборудовании с исправными питающими проводами и отключающими аппаратами. При обнаружении неисправности необходимо прекратить работу и сообщить об этом руководителю подразделения.

3.2 Пользователь ПК во  время работы обязан:

  1. Держать открытыми все вентиляционные отверстия устройств;
  2. Выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха;
  3. Соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации;
  4. Соблюдать регламентированные перерывы в работе;
  5. Соблюдать расстояние от глаз до экрана монитора в пределах (50-70) см;
  6. Соблюдать правила личной гигиены.

Информация о работе Регистрация вызовов