Система CMS

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:41, дипломная работа

Описание работы

Процесс создания сайта требует от разработчика определённого набора знаний в области программирования, проектирования дизайна, если цель – создание оригинального продукта со спектром оригинальных функций.

Работа содержит 1 файл

Записка CMS.doc

— 1.70 Мб (Скачать)

Поля Логин и Пароль -  для входа в админ-панель;

Поле E-mail - будет использоваться для обращения пользователями к вам, как к системному администратору, а так же будет выводиться в случае ошибки 500 Internal Server Error;

Поле Хост – если установки системы происходит на локальном компьютере то использовать localhost, если установка на сервер, то уточнять у администратора вашего хостинга;

Поле Имя БД – если на сервере установлена определенная база данных, то следует указать ее имя, либо указать имя несуществующей базы данных, система сама создаст ее(должны быть установлены права 777 на каталог установки, либо установщик должен иметь права администратора);

Поле Префикс таблиц – используется для поддержки создания нескольких сайтов на один сервер;

Поле шаблон – можно выбрать из существующих шаблонов вид отображения сайта;

Поле URL – ссылка на будущий сайт;

Поле Статей на страницу – количество выводимых статей на странице сайта;

–             Затем нажимаем далее (рис.4.11);

 

Рис.4.11 Параметры установки системы

 

Если все поля были правильно заполнены, то система создаст файл config.php для последующего подключения к серверу и базам данных (рис.4.12)

Рис.4.12 Успешное создание конфигурационного файла

 

Возможен второй вариант установки системы, в папке установки лежит файл config_tmpl.txt. В нем надо заполнить следующие поля, путем подстановки реальных значений вместо ‘<%Значение%>’ и затем переименовать файл в config.php.

 

$dblocation = '<%dblocation%>';              //Хост БД;

              $dbuser = '<%dbuser%>';                                          //Пользователь БД;

              $dbpasswd = '<%dbpasswd%>';                            //Пароль БД;

              $dbname = '<%dbname%>';                                          //Название БД;

              define('PREFIX', '<%PREFIX%>');              //Префикс таблиц

 

После создания конфигурационного файла, система позволит вам зайти либо в админ-панель, либо сразу на сайт (рис.4.13)

Рис.413 Вход в Админ- панель

 

Внешний вид Админ-панели изображен на рис.4.14. Слева находится меню навигации, а справа область для отображения подменю.

Рис.4.14 Внешний вид Админ-панели

 

Для создания статьи или страницы выберете пункт Новая, откроется редактор CKEditor (рис.4.15). При создании статьи следует указать категорию, в которой она будет  размещена. Внизу есть поля ЧПУ, Key words и Description. ЧПУ – это человекопонятный URL, а остальные два поля это Meta-теги, они содержат краткую информацию о сайте, которую используют поисковые роботы. На данный момент это очень актуально, поэтому не стоит пренебрегать заполнением этих полей.

 

Рис.4.15 Редактор статей

 

Рис.4.16 Редактор страниц

Для редактирования уже созданной страницы или статьи используйте пункт в меню редактирование. Перед вами откроется список созданных статей, страниц и рубрик (рис.4.17). Для редактирования конкретной записи, нажмите на нее в списке, для удаления используйте специальное поле в таблице.

Рис.4.17 Список статей

 

Рис.4.18 Список страниц

Рис.4.19 Список рубрик

 

Пункт Модули, здесь вы можете подключить или отключить нужный вам модуль (рис.4.20). Для просмотра информации о конкретном модуле, нажмите на него в списке. Для добавления нового модуля добавьте его в папку mod в корневом каталоге.

Рис.4.20 Система модулей

 

Пункт Шаблоны, здесь вы можете выбрать и активировать нужный вам шаблон отображения внешнего вида сайта, а так же отредактировать внешний вид любого элемента шаблона, но для этого потребуются знания каскадных таблиц стилей CSS (рис.4.21).

Рис.4.21 Шаблоны внешнего вида

 

Рис.4.22 Рассылка

Пункт Список пользователей позволяет посмотреть информацию о конкретном пользователе и если пользователь нарушил какие то правила пользования сайта, его можно “забанить” (рис.4.23).

Рис.4.23 Список пользователей

 

В пункте Настройки можно изменить пароль, e-mail и никнейм администратора, а так же изменить название сайта, его URL и количество отображаемых статей на странице (рис.4.24).

Рис.4.24 Настройки

 

Пункт Выход существует для выхода из админ-панели, при этом ваши данные будут удалены из текущей сессии, и при последующем входе на сайт потребуется ввод ваших личных данных.


5. Тестирование комплекса

Создание системы проходило в несколько этапов и на каждом этапе были выявлены определенные ошибки, недоработки в целом и соответственно добавлены какие то новые элементы:

1.                  Начальный этап, проанализировали исходный код сайта, создали основной шаблон системы для связи с БД и вывод полученной информации на сайт, добавили редактор CKEditor для редактирования страниц и статей, создали основу Админ-панели и подключили ее к сайту;

2.                  Средний этап, создали инсталлер для создания сайта, Админ-панели, Базы Данных и связей между ними и сервером. Добавили такие компоненты, как система комментирования, авторизацию и шифрование MD5 текущей сессии;

3.                  Финальный этап, добавили файл config.php в установку системы для удобства формирования связей, так же систему пассивных шаблонов, которые отвечают за внешний вид сайта, Админ-панели и за выбор языка. Появились модули, это загрузчик файлов на сервер, сепаратор рубрик и капчу. Установили систему сначала на локальный сервер, здесь все прошло успешно, примерное время установки системы 2 минуты. И затем установили систему на веб-хостинг, здесь возникла проблема, не создавался файл config.php. Проблема была решена выставлением прав 777 на каталог установки. Примерное время установки системы 3 минуты. В итоге были зарегистрированы несколько пользователей в системе, создано несколько страниц, опубликованы несколько статей в различных рубриках, никаких проблем в работе системы не возникало.  


6. Организационно – экономическая часть

6.1 Организация и планирование процесса разработки

В организационно-экономической части проекта рассматриваются вопросы организации и планирования системы, разрабатываемого в дипломном проекте, а также технико-экономическое обоснование, которое включает в себя оценку качества проекта, расчет совокупной стоимости программной продукции и экономическая оценка проекта.

6.1.1. Определение состава работ

1.      План разработки системы управления:

2.      Подготовительный этап;

3.      Проектирование;

4.      Программирование;

5.      Этап отладки и тестирования системы;

6.      Составление документации;

6.1.2. Определение трудоемкости разработки

Под трудоемкостью понимаются затраты рабочего времени на разработку проекта в определенных условиях. Все применяемые методы оценки трудоемкости сводятся к трем группам: экспертные, опытно-статистические, аналитические.

Бурное развитие и совершенствование современных технологий как в области компьютеров и программного обеспечения, так и в области промышленного оборудования не позволяет эффективно использовать метод прямого нормирования работ для оценки трудоемкости разработки программного изделия. В этом методе трудоемкость работы определяется по нормативам времени с применением поправочных коэффициентов, зависящих от новизны, объема, сложности и прочих условий, а эти нормативы быстро устаревают.

Поэтому расчет трудоемкости разработки дипломного проекта будем проводить методом экспертной оценки.

Время выполнение поставленной задачи не более 4 мес.

Время реализации готовой системы управления – 3 мес.

Число человек, работающих над проектом – 2 чел.

Расчет трудоемкости разработки производится по формуле (6.1).

                                                      (6.1)

где              ti – трудоемкость работ по стадиям проектирования;

n – количество стадий проектирования.

Воспользуемся экспертными методами определения трудоемкости работ на каждую стадию процесса. Определим, пользуясь собственным опытом и знаниями максимальное и минимальное время необходимое для разработки каждого пункта, а исходя из них ожидаемое время. Ожидаемое время определяется по формуле (6.2).

                                               (6.2)

Затраты времени на каждую стадию разработки проекта представлены в табл. 6.1.

Таблица 6.1

Затраты времени по стадиям разработки проекта

Стадия разработки

tmin,
чел. дни

tmax,
чел. дни

Ожидаемые затраты времени, чел. дни

Подготовительный этап

10

15

12

Проектирование

30

40

34

Программирование.

45

55

49

Этап отладки и тестирования

10

15

12

Составление документации.

10

15

12

Итого:

105

140

119

 

Для выполнения поставленной задачи необходим руководитель проекта и программист. В этом случае можно организовать простейшее разделение труда и возложить функции проектирования, общего руководства и работы с заказчиками на руководителя, а техническую разработку и документацию на программиста.

Распределение объемов работы между исполнителями приведено в табл.6.2.

Таблица 6.2

Распределение объемов работы

Этапы разработки

Трудоемкость

чел-дн.

Исполнители

Доля

участия,%

Фонд вре-

мени, дн.

Подготовительный этап

10

Руководитель

50

5

Программист

50

5

Проектирование

35

Руководитель

30

11

Программист

70

24

Программирование

50

Программист

100

50

Этап отладки и тестирования

13

Руководитель

30

4

Программист

70

9

Составление документации

13

Руководитель

25

4

 

 

Программист

75

9

Итого:

121

 

 

 

Информация о работе Система CMS