Система CMS

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:41, дипломная работа

Описание работы

Процесс создания сайта требует от разработчика определённого набора знаний в области программирования, проектирования дизайна, если цель – создание оригинального продукта со спектром оригинальных функций.

Работа содержит 1 файл

Записка CMS.doc

— 1.70 Мб (Скачать)

Цель мероприятий по обеспечению пожарной безопасности минимизировать возможности возникновения потенциально опасных ситуаций.

Одной из вероятных причин пожара в помещении с вычислительной техникой может быть короткое замыкание, способное повлечь за собой возгорание электропроводки. Для его предупреждения вся вычислительная техника, а также прочие электрические устройства должны быть оборудованы плавкими предохранителями, а на входе электросети должен быть предусмотрен автомат защиты. Не следует пользоваться электрическими удлинителями и разветвителями («тройниками»), не имеющими сертификатов соответствия требованиям безопасности.

7.1.5 Электробезопасность

При использовании источников бесперебойного питания помните, что включенный источник выдает опасное для жизни напряжение 220 В, даже если он отсоединен от стационарной питающей сети (собственно, это и есть его основная задача).

Во время грозы отсоединяйте разъемы телефонной линии от модема, так как в большинстве случаев телефонные линии не имеют грозозащиты и очень часто становятся причиной выхода из строя как самих модемов, так и других частей компьютера. То же самое относится и к разъемам локальной вычислительной сети, если она имеет расположенные снаружи здания участки, не оборудованные грозозащитой.

Во многих зданиях до сих пор используется электрическая проводка, не имеющая отдельного заземляющего провода. Подключение компьютеров к такой сети чревато появлением на корпусе и разъемах системного блока ненулевых потенциалов, что может привести к выходу оборудования из строя при подсоединении и отсоединении разъемов, а также к возможному удару электрическим током при касании металлических частей корпуса. Строго говоря, эксплуатация компьютеров без заземления запрещена, но на практике очень часто ограничиваются установкой розетки с заземляющим контактом, который фактически не заземлен. Поэтому нельзя прикасаться к металлическим частям корпуса и разъемов компьютера во время его работы, к поверхности экрана ЭЛТ-монитора (на нем накапливается статическое электричество, которому некуда стекать при отсутствии заземления), а также не производите подключение и отключение разъемов при включенном в сеть компьютере. Известны случаи выхода из строя незаземленных компьютеров даже при подключении устройств, которые поддерживают так называемое «горячее» подключение (например, устройства с подключением через разъем USB). Фактически, использование компьютеров без заземления – это грубое нарушение норм охраны труда.

7.2 Решения по охране труда

Научно-технический прогресс внес серьезные изменения в условия производственной деятельности работников умственного труда. Их труд стал более интенсивным, напряжённым, требующим значительных затрат умственной, эмоциональной и физической энергии. Это потребовало комплексного решения проблем эргономики, гигиены и организации труда, регламентации режимов труда и отдыха.

7.2.1 Требования эргономики  и технической эстетики к интерфейсу системы управления контентом сайта

Эргономика - в традиционном понимании это наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, оборудования и компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

Эргономичность - в изначальном смысле это эффективность инструмента производства или системы в эргономике. Под эффективностью при этом понимается наибольшая производительность при наименьшей вероятности ошибки. Ныне термин употребляется в более широком смысле, обозначая общую степень удобства предмета (не обязательно средства производства), экономию времени и энергии при использовании предмета.

Юзабилити - понятие в микроэргономике, обозначающее итоговый уровень удобности предмета для использования в заявленных целях. Термин имеет связь с понятием «эргономичность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности «юзабельного» объекта.

В требования по эргономике и технической эстетике включают показатели автоматизированных систем, задающие необходимое качество взаимодействия человека с машиной и комфортность условий работы персонала.

Взаимодействие пользователей с прикладным программным обеспечением, входящим в состав системы должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса. Интерфейс системы понятен и удобен, не перегружен графическими элементами и обеспечивает быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворяют принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы. Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения выполняются в интерактивном режиме. Интерфейс должен обеспечивает удобный доступ к основным функциям системы.

Интерфейс рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление системой осуществляется с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т. п. элементов. Клавиатурный режим ввода  используется главным образом при заполнении или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.

Система обеспечивает корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях система выдает пользователю соответствующие сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.

Экранные формы проектируются с учетом требований унификации:

      все экранные формы пользовательского интерфейса выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;

      для обозначения сходных операций используются сходные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы;

      внешнее поведение сходных элементов интерфейса (реакция на наведение указателя «мыши», переключение фокуса, нажатие кнопки) реализовываются одинаково для однотипных элементов.

Международная организация по стандартизации (ISO — Internation Standartization Organization).

Расположенная в Женеве, Международная организация по стандартизации неправительственная сеть национальных институтов по стандартизации, в которой участвуют представители из 146 стран. Стандарты, которые выпускает эта организация, формируют своеобразный технологическим словарь, при помощи которого производители продуктов могут разговаривать друг с другом на одном языке. Фактически, эти стандарты являются необходимым условием как для производства продуктов, так и для ведения бизнеса. Ведь часто для производства продукта требуется множество сторонних деталей, которые должны быть совместимы между собой. Найти эти комплектующие, заказать их производсто или произвести без помощи общепринятых стандартов попросту невозможно.

Существует несколько стандартов, разработанных в ISO и относящихся к сфере юзабилити и человеко-компьютерного взаимодействия:

ISO 9241 — содержит требования к эргономике визуальных дисплейных терминалов для офисной работы. Основной акцент ISO 9241 сделан на требования к офисному оборудованию, которые должны выполняться всеми производителями, например, требования к дисплеям, клавиатурам, к отражению, к цвету, к компоновке элементов на экране, к диалогам и сообщениям об ошибках. Этот стандарт не применим к проектированию интерфейсов для мобильных устройств. 11 секция сама большая и общая. В ней дается определение юзабилити – «эффективность, продуктивность и удовлетворение пользователя», а также приводятся различные метрики, которые помогают проектировать удобные пользовательские интерфейсы.

ISO 13407 — описан процесс проектирования интерактивных систем, ориентированных на пользователей. Этот стандарт содержит рекомендации по организации процесса проектирования интерфейсов и органичному встраиванию этого процесса в общий процесс производства ПО. В стандарте описаны методы юзабилити, необходимые для: определения контекста использования продукта, выявления требований пользователей и заказчиков к системе, прототипирования и юзабилити-тестирования продукта.

ISO 18529 — эргономика человеко-компьютерного взаимодействия — описание процесса проектирования интерефейсов, ориентированных на пользователей

В стандарте детально описана модель зрелости организации с точки зрения уровня использования в ней UCD-процесса. Даются рекомендации по переходу на более высокие уровни зрелости.

ISO 14915 — эргономика программного обеспечения мультимедийных пользовательских интерфейсов. В стандарте даются рекомендации по созданию элементов управления для мультимедийных продуктов, таких, например, как обучающих систем, справочных киосков, электронных справок.

ISO 16071 — эргономика взаимодействия "человек-система". Руководящие указания по доступу к интерфейсам "человек-машина"

ISO 16982 — эргономика взаимодействия человек-система. Методы, основанные на удобстве применения, для обеспечения проектирования, ориентированного на человека

ISO 20282 — юзабилити повседневных вещей. В первой части стандарта рассказывается о методе определения свойств контекста, в котором будет использоваться разрабатываемый продукт. Во второй части описывается методика измерения юзабилити для повседневных вещей.

7.2.2 Режимы труда и отдыха пользователей

Как уже было неоднократно отмечено, при работе с персональным компьютером очень важную роль играет соблюдение правильного режима труда и отдыха. В противном случае у персонала отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках. В табл. 7.3 представлены сведения о регламентированных перерывах, которые необходимо делать при работе на компьютере, в зависимости от продолжительности рабочей смены, видов и категорий трудовой деятельности с ВДТ (видеодисплейный терминал) и ПЭВМ (в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”).

Таблица 7.3

Время регламентированных перерывов при работе на компьютере

Категория работы

Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работы с ВДТ

 

 

Суммарное время регламентированных перерывов, мин

 

с ВДТ или ПЭВМ

Группа А, количество знаков

Группа Б, количество знаков

Группа В, часов

При 8-часовой смене

При 12-часовой смене

I

до 20000

до 15000

до 2,0

30

70

II

до 40000

до 30000

до 4,0

50

90

III

до 60000

до 40000

до 6,0

70

120

 

Примечание. Время перерывов дано при соблюдении указанных Санитарных правил и норм. При несоответствии фактических условий труда требованиям Санитарных правил и норм время регламентированных перерывов следует увеличить на 30%. В соответствии со СанПиН 2.2.2 546-96 все виды трудовой деятельности, связанные с использованием компьютера, разделяются на три группы:

      группа А: работа по считыванию информации с экрана ВДТ или ПЭВМ с предварительным запросом;

      группа Б: работа по вводу информации;

      группа В: творческая работа в режиме диалога с ЭВМ.

Эффективность перерывов повышается при сочетании с производственной гимнастикой или организации специального помещения для отдыха персонала с удобной мягкой мебелью, аквариумом, зеленой зоной и т.п.

Для эффективной работы пользователей необходима правильная организация рабочего места. Рабочее место это оснащенное техническими средствами (средствами отображения информации, органами управления, вспомогательным оборудо­ванием) пространство, где осуществляется деятельность пользователя (пользователей).

Организацией рабочего места называется система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и размещению их в определенном порядке. При создании рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ должно учитываться расстояние между рабочими столами с видеомониторами, кото­рое должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

Рабочее место должно отвечать следующим требованиям:

- оборудование рабочего места (стол, стул, подставка для ног) должны быть специальной конструкции, обеспечивающей возможность индивидуаль­ной регулировки;

- сиденье и спинка стула должны быть покрыты не электризующимися полумягкими материалами;

- освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего до­кумента должна быть 300 - 500 лк (при комбинированном освещении).

              Таблица 7.1

Параметры рабочего места

Пространственные параметры

L, мм

1. Высота сидения

400-500

2. Высота клавиатуры от пола

600-750

3. Угол наклона клавиатура

7-15°

4. Ширина основной клавиатуры

не > 400

5. Глубина основной клавиатуры

не > 200

6. Удаление клавиатуры от края стола

80-100

7. Высота экрана от уровня пола

950-1000

8. Угол наклона экрана и нормали

0-30°

9. Удаленность экрана от края стола

500-700

10. Высота поверхностей для записей

670-850

11. Площадь поверхности для записей

600х400

12. Угол наклона поверхности для записей

0-100

13. Глубина пространства для ног в коленях

<400

14. Глубина пространства на уровне ступней

<600

15. Высота пространства для ног в коленях

<600

16. Высота пространства на уровне ступней

<100

17. Ширина пространства для ног на уровне

<500

18. Высота подставки для ног

50-130

19. Угол подставки для ног

0-25

20. Ширина подставки для ног

300

21. Глубина подставки для ног

400

Информация о работе Система CMS