Создание новой информационной базы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:37, лабораторная работа

Описание работы

Для запуска 1С: Предприятие выполним следующие действия: Пуск à Программы à 1C Предприятие 8.0 à 1 С Предприятие. На экране появится окно запуска программы следующего вида

Работа содержит 1 файл

Задание по 1с версия 8,0 (Конфигурирование).doc

— 692.00 Кб (Скачать)

     Создание  новой информационной базы 

     Для запуска 1С: Предприятие выполним следующие  действия: Пуск à Программы à 1C Предприятие 8.0 à 1 С Предприятие. На экране появится окно запуска программы следующего вида  

 

     В данном примере информационная база уже создана и называется «Бухгалтерия предприятия», но при первом запуске список информационных баз пуст.  
 
 
 
 

     В нашей работы создадим пустую информационную базу для разработки новой конфигурации нажав кнопку . 

      1) В открывшемся окне ставим  переключатель в поле «Создание новой информационной базы». 

        

      2) Так как наша задача разработать  новую конфигурацию ставим переключатель  в соответствующие поле

        

      3) Указываем название информационной  базы. В примере выбрано название, присеваемое по умолчанию

        

      4) На следующем этапе указываем каталог для хранения информационной базы

        

      

      

      В результате созданная информационная база появится в списке информационных баз, используемых в системе 1С Предприятия 
 
 
 
 

     Для запуска системы 1С Предприятие  в режиме конструктора выберем необходимую информационную базу и нажмем кнопку  

      Для открытия конфигурации выберем пункт  меню Конфигурация à Открыть конфигурацию или нажмем кнопку .  

 

     Конфигурация  представляется в виде древовидной  структуры, каждая ветвь которой  описывает определенную составляющую конфигурации. Объекты конфигурации в дереве конфигурации предопределены своими именами.

     Корневые  ветви дерева объединяют объекты  конфигурации, логически связанные  между собой и имеющие общее  назначение.

     Приемы  работы с деревом конфигурации не отличаются от приемов работы с другими «древовидными» списками в операционной системе MS Windows. 

    Оперативный учет 

    
  1. Создать справочник «Клиенты» : код и наименование со стандартной длиной и формой. Заполнить в режиме отладки, переход в который осуществляется нажатием клавиши F5 или кнопки  отладки ( если 1С Предприятие уже запущено, то кнопка отладки примет следующий вид ).
 
    
  1. Создать справочник «Сотрудники». Кроме кода и наименования, создаем табличную часть «Трудовая деятельность»:
  • Организация – тип Строка, длина 50;
  • Начало работы – тип дата, состав даты – «Дата»
  • Окончание работы – тип дата, состав даты – «Дата»
  • Должность – тип Строка, длина 50.

    Редактирование  формы «Обоими способами».

    Заполним  справочник в режиме отладки. После  открытия справочника Сотрудники необходимо убедиться, что установлен режим редактирования справочника в диалоге (меню Действия à Редактировать в диалоге или аналогичная иконка в командной панели) 

    
  1. Создать иерархический  справочник «Номенклатура».

    После задания имени и синонима, переходим к закладке Иерархия и устанавливаем флаг «Иерархический справочник». 

      

    На  закладке Данные зададим длину наименования 100 символов.

     Переходим в режим отладки, нажав F5 или кнопку  отладки ( если 1С Предприятие уже запущено, то кнопка отладки примет следующий вид ) и заполняем справочник «Номенклатура».

    Создаем две группы в корне справочника  «Материалы» и «Услуги» (меню Действия/Новая  группа) или воспользуемся иконкой на панели инструментов

    В группе «Материалы» создаем пять элементов:

  • Трансформатор
  • Резистор
  • Транзистор
  • Шланг
  • Кабель

    В группе «Услуги» создадим несколько элементов – услуги по ремонту телевизоров:

  • Диагностика
  • Ремонт отечественных телевизоров
  • Ремонт импортных телевизоров
 

    и услуги по ремонту стиральных машин:

  • Подключение воды
  • Подключение электричества
 

      

    Разнесем  услуги по двум смысловым группам: ремонт телевизоров и ремонт стиральных машин. Для этого в группе «Услуги» создадим еще две группы «Телевизоры» и «Стиральные машины». 

    Для того, чтобы переместить услуги в  соответствующие группы, в окне списка устанавливаем курсор на ту услугу, которую мы хотим переместить и выполним команду Действия/Переместить в группу или используем соответствующую иконку . 

    Затем в группе «Материалы» создайте две  группы «Радиодетали» и «Прочее». В Прочее поместить кабель и шланг, остальное – в радиодетали. 

    
  1. Открываем конфигуратор и создаем справочник «Склады», содержащий реквизиты код и наименование.

    Форма – стандартный список.

    Открываем закладку «Прочее» и нажимаем кнопку «Предопределенные». Система открывает пустой список предопределенных элементов, выполняем команду Действия à Добавить и создаем элемент с именем «Основной». 

      

    Запустим 1С в режиме отладки и откроем  справочник Склады, добавим еще один склад и наименованием «Розничный».

    Предопределенный элемент справочника нельзя откорректировать в режиме исполнения. 

    
  1. Создать документ ПриходнаяНакладная.

    После задания в закладке Основные имени  и синонима, нажимаем «Далее».

    Создаем реквизит документа с именем «Склад»  и типом СправочникСсылка.Склады.

    Добавляем табличную часть с четырьмя реквизитами:

  • «Материал» с типом СправочникСсылка.Номенклатура,
  • «Количество» с типом Число 15,3 неотрицательное
  • «Цена» с типом Число 15,2 неотрицательное
  • «Сумма» с типом Число 15,2 неотрицательное.
 

    Просматриваем в режиме отладки Операции à Документы à Приходная накладная.

    Добавляем накладную номером 1, в которой  отражаем приход материалов  

    

     

    Нажимаем  «ОК».

    Аналогично  создаем второй документ 

      

    
  1. До этого мы использовали форму, созданную по умолчанию. Вернемся в Конфигуратор, откроем окно редактирования объекта «ПриходнаяНакладная», перейдем к закладке «Формы». Нажмем символ лупы в поле ввода «Документ»
 

      

    Система вызовет конструктор форм. Сразу  нажимаем кнопку ГОТОВО.

    Обратите  внимание, что в дереве объектов конфигурации у документа ПриходнаяНакладная появилась форма «ФормаДокумента», а на экране открылось окно редактор форм, содержащее эту форму: 

 

    
  1. До сих  пор в документе Приходная  накладная поле «Сумма» не рассчитывалась автоматически при изменении  полей «Количество» и «Цена».
 

    Создадим  процедуру обработки  события в модуле формы 

      

    Щелкните  правой кнопкой мыши на поле ввода  в колонке «Количество» и откройте пункт контекстного меню Свойства. Прокрутите список до раздела СОБЫТИЯ, найдите событие «При изменении» и щелкните по кнопке с лупой. Система создаст заготовку процедуры обработчика этого события в модуле нашей формы.  

 

    В модуль формы добавим следующий  текст

 

    Теперь  перейдем в режим отладки и  посмотрим, меняется ли сумма после  изменения графы количество в  любом их созданных документов «Приходная накладная». 

    Переходим обратно в Конфигуратор и для  поля «Цена» делаем то же самое. 

    
  1. Подобное  автоматическое заполнение поля «Сумма»  может понадобиться нам и для  других документов. Поэтому лучше  поместить расчет суммы в «общедоступном месте», чтобы использовать этот алгоритм в документах, имеющих аналогичные реквизиты табличной части.
 

      Поэтому создаем процедуру обработки события в общем модуле

     

      Создаем объект конфигурации Общий модуль в ветке Общие/Общие модули. Назовем его «РаботаСДокументами». Он содержит следующий текст: 

 

    Ключевое  слово Экспорт в конце оператора  «Процедура» указывает, что эта  процедура может быть доступна из других программных модулей. 

    
  1. Затем в  модуле формы документа Приходная накладная изменим текст обработчика. Вместо непосредственного расчета суммы будем вызывать процедуру из общего модуля и передавать ей в качестве параметра нужную нам строку табличной части.
 

 

    Изменим обработчик события «При изменении» и для поля ввода «Цена» 

 

    Запустим 1С в режиме отладки и проверим, что при изменении количества и цены меняется сумма в табличной  части документа «Приходная накладная». 

  1. Создание регистра накопления ОстаткиМатериалов
 

    Создадим  в дереве конфигурации новый объект в ветке Регистр накопления, зададим имя регистра – «ОстаткиМатериалов». Нажмем «Далее» и перейдем к созданию структуры регистра. 

      Создадим измерения регистра:

    - «Материал» с типом СправочникСсылка.Номеклатура,

    - «Склад» с типом СправочникСсылка.Склады.

      Затем создадим ресурс

    «Количество»  число длиной 15 точностью 3. 

      

    В результате регистр «ОстаткиМатериалов»  должен иметь следующий вид: 

    Если  сейчас запустить 1С в режиме отладки, то система выдаст сообщение об ошибке. 
 
 
 
 

    
  1. Чтобы система  не выдавала ошибку, необходимо создать движения документа ПриходнаяНакладная.

    Откроем окно редактирования объекта конфигурации Документ «ПриходнаяНакладная».

Информация о работе Создание новой информационной базы