Функции лидера

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 10:06, контрольная работа

Описание работы

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ЛИДЕРСТВО ИГРУППОВАЯ ДИНАМИКА…………………4
1.1. Лидеры и ранговая иерархия группы.
1.2. Лидер и критические ситуации.
1.3. Лидеры и групповая неустойчивость.
1.4. Лидеры и бывшие руководители.
1.5. Лидеры и их потребности.
2. ФУНКЦИИ ЛИДЕРА…………………………………………….10
3. ЛИДЕРЫ И СТИЛЬ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….15
4. ВОСПРИЯТИЕ ЛИДЕРА ЕГО ГРУППОЙ……………………18
5. ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИДЕРОВ…………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………24

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 46.63 Кб (Скачать)

Поведение испытуемого во время эксперимента тщательно фиксировалось, последующий  анализ позволял выявить степень  конформизма, эмоциональной устойчивости, инициативы, а также фрустрационный порог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Современный лидер – это, прежде всего, эффективный  коммуникатор. Вести за собой людей, мотивируя их на достижение целей, поддерживая  нужный эмоциональный настрой, создавая драйв в работе, может только человек, умеющий чутко настроить своё поведение на нужную «волну» в  каждой конкретной ситуации. Поведенческая  гибкость, социальная «ловкость» в  общении помогают совместить достижение каждым членом коллектива своих личных целей и достижение целей, являющихся общекомандными.

Умение  найти к каждому человеку «ключ», говорить с каждым «на его языке», чувствуя скрытые потребности и  мотивы; поощрять определенные проявления личностного своеобразия человека, поддерживая его эмоционально –  это искусство, часто постигаемое  лишь на опыте многих проб и ошибок. Однако, путь к искусному владению этими навыками может быть более  коротким.

Психологи смогли на основе данных, полученных по результатам наблюдений за работой  наиболее эффективных лидеров нашего времени, создать и описать технологии эффективного управления. Эти технологии, конечно же, не являются «продуктом, готовым к употреблению». Их ценность в том, что они схематично описывают  алгоритмы действий, эффективных  в большинстве случаев.

«Хороший  человек» – не профессия, и эффективный  лидер – это не только искусный коммуникатор. Умелая игра на струнах  человеческой души для лидера важна  не сама по себе, а в ракурсе цели. Целесообразное поведение в сочетании  с отточенным управленческим инструментарием - и, цель становится всё ближе! Постановка целей и распоряжения, поддержание  контроля и мотивация подчиненных, критика и коррекция действий, признание заслуг и оценка работы – вот далеко не полный перечень инструментов руководителя, применяемых  им в повседневной практике. И снова  психология предлагает лидерам алгоритмы  наиболее эффективного использования  властных полномочий. То, что раньше передавалось от big-boss'a растущему руководителю на личном примере и занимало годы, в течение которых новый лидер  «дорастал» до нужно уровня компетентности, сегодня возможно освоить в считанные  дни.

Устойчивость  позиции лидера, его истинный авторитет, проверяется особенно в моменты  кризисов в компании. В это время  многое зависит от того, уделялось  ли внимание созданию неформального  лидерства, упрочению роли лидера в  команде, созданию связей внутри команды. Умение учитывать нюансы отношений  в коллективе, групповой динамики, навыки взаимодействия в эмоционально-напряженных  ситуациях, способность адаптировать лидерство к уровню развития подчиненных  могут иметь решающее значение в  трудные минуты. Психология лидерства  отвечает на вопросы, которые ставит перед современными лидерами сегодняшний  день, предлагая действенные методы управления компанией в моменты  кризиса, которыми сопровождается рост любой компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Интернет  сайт http://www.arsenal-hr.ru/library/144
  2. Интернет сайт http://www.finlib.ru/business/management/2425.htm
  3. Интернет сайт http://psyfactor.org/lib/lider2.htm Игорь Молчанов, 2004г.
  4. Вершовский М. – Психология социальных групп. Лидерство.
  5. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, 1996.

Информация о работе Функции лидера