Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа
Цель исследования: выявить различия стилей поведения в конфликте у юношей и девушек для создания рекомендаций юношам и девушкам по разрешению конфликтов.
   Объект исследования: стиль поведения в конфликте. 
   Предмет исследования: гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации.
Введение	
Глава I. Возрастные и гендерные особенности личности в юношеском возрасте	
1.1. Период становления личности в юношестве	
1.2. Гендерные особенности идентичности юношей и девушек	
Глава II. Психология межличностных конфликтов	
2.1.Систематизация межличностных конфликтов	
2.2.Причины возникновения межличностных конфликтов	
Выводы по теоретической главе	
Глава III.Эмпирическое исследование гендерных особенностей конфликтности девушек и юношей	
3.1.Организация и основные этапы эмпирического исследования	
3.2.Сравнительный анализ результатов исследования стилей поведения в конфликтной ситуации у юношей и девушек	
3.3.Интерпретация и выводы по результатам эмпирического исследования	
Заключение	
Список литературы	
Приложение
Психологические 
защитные механизмы личности формируют 
субъективные причины конфликтов (см. 
рис. 1). 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 1. Схема формирования субъективных причин конфликта
[11, с. 77 – 80].
   
В юности очень важно 
     
Можно также сказать, что в 
основе конфликтной ситуации 
лежит интолерантность. 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 этап. Выбор объекта исследования. Высокий уровень конфликтности молодежи, связанный с гендерными стереотипами, ограничениями, накладываемыми мужской и женской ролью, является одной из социально-психологических проблем. Поэтому предмет изучения данной работы - гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации.
2 этап. Постановка проблемы исследования. Мужчины и женщины, в соответствии со своей гендерной ролью, ведут себя в конфликтной ситуации по-разному. Целью данной работы является выявление различий стратегий поведения в конфликтной ситуации у юношей и девушек для создания рекомендаций юношам и девушкам по разрешению конфликтов.
3 этап. Формирование эмпирической базы; выбор методов и методик. Для проведения исследования была сформирована эмпирическая база, состоящая из 15 юношей и 18 девушек, в возрасте от 17 до 24 лет. Общий объем выборки составил 33 человека.
Были применены методы: тестирование, сравнительный анализ, математическая статистика.
4 этап. Психодиагностика, анализ результатов и проверка статистической значимости различий, интерпретация.
Исследование проводилось со студентами. Выборка строилась с учетом возраста испытуемых. Каждому испытуемому выдавался бланк с вопросами и бланк для ответов. В среднем исследование для каждого испытуемого занимало 15 минут.
   
Первичные результаты 
5 этап. Формулирование выводов и заключение по гипотезе.
В результате анализа были установлены эмпирические факты, на основе которых были сделаны выводы и заключение об опровержении гипотезы.
6 этап. Практические рекомендации.
В соответствии с результатами исследования с целью управления конфликтами были разработаны практические рекомендации, направленные на регулирование эмоций, анализ конфликта и уверенное поведение в реализации переговорной стратегии.
В результате психодиагностики юношей и девушек по методике К. Томаса «Стиль поведения в конфликте» были получены первичные данные, которые представлены в Приложении 2.
 
Рис 2. Результаты диагностики стилей поведения у юношей и девушек
С целью проведения сравнительного анализа по результатам данных, представленных в Приложении 1 была построена гистограмма (см. рис.2).
   
Из гистограммы видно, что 
  По    
данным приложения 3 нами были построены 
две диаграммы для сравнительного анализа 
стилей поведения у юношей и девушек (см. 
рис. 3 и рис. 4). 
Рис 
3. Результаты диагностики 
стилей поведения у 
юношей в процентах 
   
Из рисунка 3 видно, что юноши чаще используют 
два стиля: соперничество и избегание, 
менее всего прибегают к стилю приспособления. 
Это значит, что у юношей может быть стремление 
в конфликте добиться удовлетворения 
своих интересов, или, наоборот, отсутствие 
тенденции к достижению целей, но они редко 
готовы принести в жертву собственные 
интересы ради другого. 
Рис 
4. Результаты диагностики 
стилей поведения у 
девушек в процентах 
Из данных рисунка 4 мы видим, что девушки в основном прибегают к стилю избегания, и менее всего используют стиль сотрудничества. Это может говорить о том, что девушки обладают меньшей настойчивостью к достижению собственных целей, и редко в конфликте приходят к альтернативе, удовлетворяющей интересы обеих сторон.
   
Для выявления достоверных 
Нами не было выявлено достоверных различий по стратегиям реагирования в конфликте между юношами и девушками. Наша гипотеза не подтвердилась.
   
Вполне вероятно, что при увеличении 
выборки, если тенденция 
Возможно, что «образ Я» у юношей еще недостаточно сформирован, гендерные стереотипы не стали внутренней позицией и поэтому не ярко выражены в поведении.
   
Можно также сказать, что 
В связи с этим встает вопрос об андрогинии. Скорей всего, что в современном обществе люди более обладают андрогинными чертами, чем это было раньше - это может быть причиной того, почему наша гипотеза не подтвердилась.
В результате анализа научной литературы было выявлено, что особенностями личности в юношестве являются развитие самосознания и гендерной идентичности.
   
В юношестве есть много 
   
На выявление гендерных 
   
Следовательно, при работе с 
конфликтным поведением можно 
выстраивать программу по 
Информация о работе Гендерные аспекты конфликтности юношей и девушек