Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа
Цель исследования: выявить различия стилей поведения в конфликте у юношей и девушек для создания рекомендаций юношам и девушкам по разрешению конфликтов.
   Объект исследования: стиль поведения в конфликте. 
   Предмет исследования: гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации.
Введение	
Глава I. Возрастные и гендерные особенности личности в юношеском возрасте	
1.1. Период становления личности в юношестве	
1.2. Гендерные особенности идентичности юношей и девушек	
Глава II. Психология межличностных конфликтов	
2.1.Систематизация межличностных конфликтов	
2.2.Причины возникновения межличностных конфликтов	
Выводы по теоретической главе	
Глава III.Эмпирическое исследование гендерных особенностей конфликтности девушек и юношей	
3.1.Организация и основные этапы эмпирического исследования	
3.2.Сравнительный анализ результатов исследования стилей поведения в конфликтной ситуации у юношей и девушек	
3.3.Интерпретация и выводы по результатам эмпирического исследования	
Заключение	
Список литературы	
Приложение
Приложение 1
Результаты диагностики стилей поведения у юношей и девушек в баллах
| девушки | соперн. | сотр. | компр. | избег. | присп. | 
| Д1 | 3 | 6 | 8 | 6 | 7 | 
| Д2 | 7 | 7 | 2 | 4 | 10 | 
| Д3 | 3 | 5 | 8 | 9 | 5 | 
| Д4 | 6 | 4 | 7 | 8 | 5 | 
| Д5 | 8 | 3 | 6 | 7 | 6 | 
| Д6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 3 | 
| Д7 | 3 | 4 | 9 | 7 | 7 | 
| Д8 | 0 | 7 | 6 | 7 | 10 | 
| Д9 | 8 | 7 | 8 | 3 | 4 | 
| Д10 | 1 | 6 | 7 | 7 | 9 | 
| Д11 | 2 | 7 | 5 | 10 | 6 | 
| Д12 | 6 | 5 | 4 | 7 | 8 | 
| Д13 | 3 | 5 | 7 | 9 | 6 | 
| Д14 | 1 | 4 | 8 | 10 | 7 | 
| Д15 | 2 | 6 | 7 | 9 | 6 | 
| Д16 | 4 | 3 | 6 | 9 | 8 | 
| Д17 | 11 | 4 | 5 | 3 | 7 | 
| Д18 | 7 | 5 | 3 | 9 | 7 | 
| юноши | соперн. | сотр. | компр. | избег. | присп. | 
| Ю1 | 8 | 2 | 7 | 10 | 3 | 
| Ю2 | 10 | 5 | 2 | 9 | 4 | 
| Ю3 | 10 | 5 | 6 | 6 | 3 | 
| Ю4 | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 
| Ю5 | 4 | 7 | 5 | 5 | 4 | 
| Ю6 | 12 | 4 | 7 | 6 | 1 | 
| Ю7 | 8 | 2 | 8 | 7 | 5 | 
| Ю8 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 
| Ю9 | 1 | 8 | 8 | 6 | 7 | 
| Ю10 | 11 | 4 | 5 | 9 | 1 | 
| Ю11 | 4 | 3 | 7 | 7 | 9 | 
| Ю12 | 8 | 4 | 7 | 7 | 4 | 
| Ю13 | 6 | 6 | 6 | 9 | 3 | 
| Ю14 | 5 | 5 | 6 | 8 | 6 | 
| Ю15 | 6 | 5 | 7 | 7 | 5 | 
Приложение 2
Результаты 
диагностики стилей 
поведения у юношей 
и девушек 
| стили | девочки (кол-во) | мальчики (кол-во) | 
| соперничество | 4 | 6 | 
| сотрудничество | 1 | 3 | 
| компромисс | 4 | 3 | 
| избегание | 8 | 5 | 
| приспособление | 4 | 2 | 
| всего | 18 | 15 | 
Приложение 3
Проверка статистической значимости различий с использованием углового преобразования Фишера φ
1)Проверка различий между юношами и девушками по стилю соперничество.
| группы | проявляют соперничество | не проявляют соперничество | Ʃ | ||
| Ю | 6 | 40% | 9 | 60% | 15 | 
| Д | 4 | 22% | 14 | 78% | 18 | 
| Ʃ | 10 | 23 | |||
Н0 = доля лиц, проявляющих стиль соперничество, в группе юношей не больше, чем в группе девушек.
Н1=  доля лиц, проявляющих 
стиль соперничество, в группе юношей 
больше, чем в группе девушек. 
 
φ1(40%)=1,369 φ2(22%)=0,976
φ*эмп= (1,369 – 0,976)* = 0,393*2,86=1,124
p<0,05
Ответ: доля лиц, 
проявляющих стиль соперничество, в группе 
юношей не больше, чем в группе девушек. 
2)Проверка различий между юношами и девушками по стилю сотрудничество.
| группы | проявляют сотрудничество | не проявляют сотрудничество | Ʃ | ||
| Ю | 3 | 20% | 12 | 80% | 15 | 
| Д | 1 | 5,6% | 17 | 94,4% | 18 | 
| Ʃ | 4 | 29 | |||
Н0 = доля лиц, проявляющих стиль сотрудничество, в группе юношей не больше, чем в группе девушек.
Н1=  доля лиц, проявляющих 
стиль сотрудничество, в группе юношей 
больше, чем в группе девушек. 
 
φ1(20%)=0,927 φ2(5,6%)=0, 478
φ*эмп= (0,927 – 0,478)* = 0,449*2,86=1,19
p<0,05
Ответ: доля лиц, проявляющих стиль сотрудничества, в группе юношей не больше, чем в группе девушек.
3)Проверка различий между юношами и девушками по стилю компромисс.
| группы | проявляют компромисс | не проявляют компромисс | Ʃ | ||
| Д | 4 | 22% | 14 | 78% | 18 | 
| Ю | 3 | 20% | 12 | 80% | 15 | 
| Ʃ | 7 | 26 | |||
Н0 = доля лиц, проявляющих стиль компромисс, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.
Н1=  доля лиц, проявляющих 
стиль компромисс, в группе девушек больше, 
чем в группе юношей. 
 
φ1(22%)=0,976 φ2(20%)=0,927
φ*эмп= (0,976 – 0,927)* = 0,049*2,86=0,14
p<0,05
Ответ: доля лиц, проявляющих стиль компромисс, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.
4)Проверка различий между юношами и девушками по стилю избегание.
| группы | проявляют избегание | не проявляют избегание | Ʃ | ||
| Д | 8 | 44,4% | 10 | 55,6% | 18 | 
| Ю | 5 | 33,3% | 10 | 66,7% | 15 | 
| Ʃ | 13 | 20 | |||
Н0 = доля лиц, проявляющих стиль избегание, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.
Н1=  доля лиц, проявляющих 
стиль избегание, в группе девушек больше, 
чем в группе юношей. 
φ1(44,4%)=1,459 φ2(33,3%)=1,230
φ*эмп= (1,459 – 1,230)* = 0,229*2,86=0,65
p<0,05
Ответ: доля лиц, проявляющих стиль избегание, в группе девушек не больше, чем в группе юношей.
Информация о работе Гендерные аспекты конфликтности юношей и девушек