Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 23:12, курсовая работа
Целью является выявление гендерных различий в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте.
Объект исследования – тревожность подростков.
Предмет исследования – гендерные различия проявления тревожности в подростковом возрасте.
Мы видим, что в зону незначимости попадают почти все уровни и типы тревожности, значит мы можем утверждать, что принимается гипотеза Н0: доля девочек с данными уровнями и типами тревожности не больше, чем доля мальчиков.
Личностная тревожность с высоким уровнем находится в зоне неопределенности, т.е. принимается гипотеза Н0: доля девочек с высоким уровнем личностной тревожности больше, чем доля мальчиков с высоким уровнем личностной тревожности.
     В 
таблице № 9 показано угловое преобразование 
ф* критерия Фишера по методике «Шкала 
тревожности» О. Кондаша. 
Таблица № 9Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Шкала тревожности» О. Кондаша.
| Общий тип тревожности | Эмпирическое значение критерия ф* эмп. | Школьный тип тревожности | Эмпирическое значение критерия ф* эмп. | 
| Нормальный уровень | 1,438 (зона незначимости) Н1 отвергается | Нормальный уровень | 1,852 (зона неопределенности) Н0 отвергается | 
| Повышенный уровень | 1,058 (зона незначимости) Н1 отвергается | Повышенный уровень | 2,429 (зона значимости) Н1 принимается | 
| Высокий уровень | 1,131 (зона незначимости) Н1 отвергается | Высокий уровень | 0,11 (зона незначимости) Н1 отвергается | 
| Очень высокий уровень | 0,000 (зона незначимости) Н1 отвергается | Очень высокий уровень | 1,131 (зона незначимости) Н1 отвергается | 
| Самооценочный тип тревожности | Межличностный тип тревожности | ||
| Нормальный уровень | 0,684 (зона незначимости) Н1 отвергается | Нормальный уровень | 0,11 (зона незначимости) Н1 отвергается | 
| Повышенный уровень | 0,11 (зона незначимости) Н1 отвергается | Повышенный уровень | 0,612 (зона незначимости) Н1 отвергается | 
| Высокий уровень | 1,634 (зона незначимости) Н1 отвергается | Высокий уровень | 1,131 (зона незначимости) Н1 отвергается | 
| Очень высокий уровень | 0,000 (зона незначимости) Н1 отвергается | Очень высокий уровень | 0,000 (зона незначимости) Н1 отвергается | 
Так как в зоны незначимости попали большинство уровней всех типов тревожности, то мы можем утверждать, что доля мальчиков с данными типами и уровнями тревожности больше, чем доля девочек. В зоне значимости находится повышенный уровень школьной тревожности, а это значит, что доля девочек с данным уровнем тревожности больше, чем доля мальчиков.
     В 
таблице № 10 показано угловое преобразование 
ф* критерия Фишера по методике «Личностная 
шкала проявлений тревоги» Дж. Тейлора. 
Таблица № 10 Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Личностная шкала проявлений тревоги» Дж. Тейлора.
| Уровни тревожности | Эмпирическое значение критерия ф* эмп. | 
| Высокий | 1,058 (зона незначимости) Н1 отвергается | 
| Средний с тенденцией к высокому | 0, 567 (зона незначимости) Н1 отвергается | 
| Средний с тенденцией к низкому | 0,612 (зона незначимости) Н1 отвергается | 
| Низкий | 0,000 (зона незначимости) Н1 отвергается | 
Таким образом, мы видим, что все уровни тревожности находятся в зоне незначимости. А значит что доля тревожности у мальчиков, больше чем доля тревожности девочек. Следовательно, наша гипотеза о том, что существуют различия в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте на математическо уровне не подтвердилась. А это значит, что гендерные особенности подростка не являются определяющим условием для специфики возникновения и проявления тревожности.
Нами было проведено исследование на базе Тарской гимназии № 1 им. Луппова А. М. в г. Таре. В ходе исследования была проведена диагностика тревожности среди учеников 9 класса, в возрасте 14-15 лет. Всего в исследовании приняли участие 13 человек из них 9 девочек и 4 мальчика.
     Исследование 
заключалось в выявлении 
Результат применения методик выявил преобладание среднего уровня ситуативной и личностной тревожности как у мальчиков, так и у девочек.
У девочек наблюдается повышенный уровень школьной тревожности, что свидетельствует о том, что эти дети имеют тревожное эмоциональное состояние, связанное с различными формами их включения в жизнь школы.
У мальчиков, в свою очередь, преобладает нормальный уровень тревожности.
     Нормальный 
уровень тревожности, как у мальчиков, 
так и у девочек преобладает 
в самооценочном и 
Повышенный уровень тревожности, в общем типе, у девочек выше, чем у мальчиков.
Результатом применения 3 методики явилось преобладание среднего уровня, с тенденцией к высокому у мальчиков, и высокому уровню тревожности у девочек.
Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Исследование тревожности» Ч. Д. Спилберга, показало, что в зону незначимости попадают почти все уровни и типы тревожности, значит мы можем утверждать, что принимается гипотеза Н0: доля девочек с данными уровнями и типами тревожности не больше, чем доля мальчиков.
Личностная тревожность с высоким уровнем находится в зоне неопределенности, т.е. принимается гипотеза Н0: доля девочек с высоким уровнем личностной тревожности больше, чем доля мальчиков с высоким уровнем личностной тревожности.
Угловое преобразование ф* критерия Фишера по методике «Шкала тревожности» О. Кондаша показало, что в зоны незначимости попали большинство уровней всех типов тревожности, то мы можем утверждать, что доля мальчиков с типами и уровнями тревожности больше, чем доля девочек. В зоне значимости находится повышенный уровень школьной тревожности, а это значит, что доля девочек с данным уровнем тревожности больше, чем доля мальчиков.
     Угловое 
преобразование ф* критерия Фишера 
по методике «Личностная шкала проявлений 
тревоги» Дж. Тейлора показало, что все 
уровни тревожности находятся в зоне незначимости. 
А значит что доля тревожности у мальчиков, 
больше чем доля тревожности девочек. 
 
     Заключение 
     В 
настоящее время увеличилось 
число тревожных детей, отличающихся 
повышенным беспокойством, неуверенностью, 
эмоциональной неустойчивостью. Возникновение 
и закрепление тревожности 
При повышении уровня тревожности, что особенно часто происходит в подростковый период, человек теряет возможность к актуализации собственной личность, так как повышенная тревожность мешает ему двигаться вперед.
     Понятием 
«тревожность» большинство 
Тревожные подростки обычно не уверены в себе, с неустойчивой самооценкой. Неуверенный, тревожный подросток всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок опасается других.
Гендерные исследования стали неотъемлемой частью психологической науки. Гендерная проблематика стала вычленяться в разных областях психологии – при изучении когнитивной и эмоциональной сфер, проблемы социализации, межличностных взаимодействий и социальных отношений.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которое общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. В зависимости от того, к какому полу он принадлежит, индивид выстраивает своё поведение, свои взаимоотношения.
     Гендерный 
подход предполагает, что различия 
в поведении, психике, деятельности 
мальчиков и девочек 
     В 
заключение следует отметить, что 
достоверность выдвигаемой нами 
гипотезы о том, что существуют различия 
в типах тревожности у мальчиков и девочек 
в подростковом возрасте, не подтвердилась. 
 
     Список 
литературы 
 
     Приложение 
1 
Опросник Спилберга «Исследование тревожности»
Шкала ситуативной тревожности (СТ)
     Инструкция. 
Прочитайте внимательно каждое из приведенных 
ниже предложений и зачеркните цифру 
в соответствующей графе справа 
в зависимости от того, как вы 
себя чувствуете в данный момент. Над 
вопросами долго не задумывайтесь, 
поскольку правильных и неправильных 
ответов нет. 
Суждения
| №п
   п  | 
  Суждение | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно | 
| 1 | Я спокоен | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 2 | Мне ничто не угрожает | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 3 | Я нахожусь в напряжении | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 4 | Я внутренне скован | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 5 | Я чувствую себя свободно | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 6 | Я расстроен | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 7 | Меня волнуют возможные неудачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 8 | Я ощущаю душевный покой | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 9 | Я встревожен | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 10 | Я испытываю 
  чувство внутреннего  | 
  1 | 2 | 3 | 4 | 
| 11 | Я уверен в себе | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 12 | Я нервничаю | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 13 | Я не нахожу себе места | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 14 | Я взвинчен | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 15 | Я не чувствую скованности, напряжения | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 16 | Я доволен | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 17 | Я озабочен | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 18 | Я слишком возбужден и мне не по себе | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 19 | Мне радостно | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 20 | Мне приятно | 1 | 2 | 3 | 4 | 
Информация о работе Гендерные различия проявления тревожности в подростковом возрасте.