Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:09, курсовая работа
Цель  исследования: выявить гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи.
Объект  исследования: гендерные различия
Предмет исследования: гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи
Введение…………………………………………………………………………..3 
Глава I. Теоретический анализ психологии семьи и брака и гендерных различий в отношении к  семье и браку у студенческой молодежи………5
Семья и брак
1.1.1.Понятия «семья», «брак» в научной литературе.......................................5
1.1.2.Типы семьи и брака……………………………………………………......14
Гендерные исследования в отношении  к семье браку  у  студенческой молодежи
1.2.1.Определение  гендера……………………………………………………....21
1.2.2.Гендерные  исследования……………………………………………….....22
1.2.3.Представления  о семье и браке у юношей  и девушек…………………..29 
Глава II.  Эмпирическое исследование гендерных различий в отношении к семье и браку у студенческой молодежи………………………………….34
2.1    Процедура  проведения эксперимента……………………………………34
2.2    Описание  методического  инструментария..………………………….....35
2.3    Анализ  полученных данных……………………………………………....37
2.4    Выводы  по главе…………………………………………………………...45
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы……
   б) ссоры 
на почве разных потребностей 
и интересов в проведении 
   в) финансовые 
разногласия, возникающие на 
   г) размолвки 
на почве пристрастия одного 
из супругов к спиртным 
Информация о Себе:
Ваш пол: ______________ Ваш возраст: ______________
Ваш социальный статус:______________
                              
 
 
                              
 
 
                     
Тест "НЕЗАКОНЧЕННЫЕ 
ПРЕДЛОЖЕНИЯ"  
Пол :_______________________
Возраст: _______________________ 
Инструкция: "На 
бланке теста необходимо закончить 
предложения одним или 
1. Идеалом женщины 
(мужчины) для меня является___
2. Считаю, что 
большинство юношей (девушек)_____________________
3. Мне очень 
не нравится, когда женщины (мужчины)_______
4. Супружеская 
жизнь кажется мне_____________
5. По сравнению 
с большинством других моя 
семья_______________________  
6. Моя семья 
обращается со мной как с______
7. Когда я 
был ребенком, моя семья_____________________
 
8. Большинство 
известных мне семей___________
______________________________
 
 
 
 
 
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский Национальный Университет имени аль-Фараби
Факультет философии и политологии
Кафедра 
общей и этнической 
психологии 
 
 
 
 
СЕМЕСТРОВАЯ 
РАБОТА 
   
на тему: «Гендерные 
различия в отношении 
к  семье и браку у  
           
молодежи 
 
 
 
Специальность 
- «Психология» 
 
 
 
 
Выполнила:                    
Проверила:                    
                              
                              
                              
Содержание 
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретический анализ психологии семьи и брака и гендерных различий в отношении к семье и браку у молодежи………5
Семья и брак
1.1.1.Понятия «семья», 
«брак»  в научной литературе..........
1.1.2.Типы семьи 
и брака……………………………………………………...
Гендерные исследования в отношении к семье браку у молодежи
1.2.1.Определение 
гендера……………………………………………………...
1.2.2.Гендерные 
исследования………………………………………………
1.2.3.Представления 
о семье и браке у юношей 
и девушек…………………..29 
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных различий в отношении к семье и браку у молодежи………………………………….34
2.1    Процедура 
проведения эксперимента…………………
2.2    Описание 
методического  инструментария.
2.3    Анализ 
полученных данных…………………………………
2.4    Выводы 
по главе…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Актуальность исследования :в современное время, как показывает демографическая статистика ,растет количество разводов, снижается уровень брачности ,уменьшается число детей в семье, также усложняется поиск партнера и усиливаются гендерные и межпоколенческие конфликты, что обуславливает дистанционирование обоих полов от каких-либо семейно-брачных отношений. Для общества решение таких проблем имеет первостепенное значение уже потому, что от их состояния в значительной мере зависит воспроизводство населения, создание и передача духовных ценностей.
Эмпирически доказано, что источником трудностей в семейной жизни могут стать различное отношение мужчины и женщины к браку и семье(мотивы вступления в брак, степень готовности вступления в брак, особенности формирования гендерной культуры как аспекта подготовки молодежи к семейной жизни).
Исследование этих гендерных различий в отношении к браку у молодежи позволяет выяснить механизм формирования будущих брачно-семейных отношений и спрогнозировать их положительный или отрицательный социальный потенциал.
Цель исследования: выявить гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи.
Объект исследования:
Предмет исследования:
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические подходы к проблеме отношения молодежи к семье и браку в особенности гендерных различий в отношении к семье ибраку
2. Подбор методик, позволяющих изучить гендерные различия в отношении к семье и браку у молодежи.
3. Проведение эмпирического исследования.
4. Анализ и интерпретация полученных результатов.
Гипотеза :отношение к семье и браку у девушек и юношей студентов различны.
Методы исследования:
1.Анкета по изучению различных аспектов семейной жизни.
2.Тест«Незаконченные предложения» авторы Сакс и Леви (сокращенный вариант)
3.Рисуночный тест «Моя будущая семья»
Опытно- экспериментальной базой исследования служили 20 студентов Казахского Национального Университета имени аль-Фараби.
Практическая значимость: предложенные в семестровой работе анкета «Отношение к любви и браку»,которая была разработана мной может быть использована в качестве диагностического аппарата для
 выявления 
особенностей отношения у 
Также практическая значимость состоит в возможности применения полученных результатов и выводов исследования для
 выявления 
особенностей отношения у 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
так формулирует основные направления деятельности по подготовке к семейной жизни:
1) нравственная 
(осознание ценности брака, 
2) психологическая (сумма психологических знаний, необходимых в супружеской жизни);
 3) педагогическая 
(навыки и способности к 
4) санитарно-гигиеническая (гигиена брака и быта);
5) экономическая и хозяйственно-бытовая.
Таким образом, 
делая выводы из вышесказанного, можно 
сказать что отпечаток 
 
Глава 
II.  Эмпирическое 
исследование гендерных 
различий в отношении 
к  семье и браку у студенческой 
 молодежи 
 
2.1    
Процедура проведения 
эксперимента 
Проведение исследования длилось с 8 ноября по 23 ноября 2011 года.
Опытно- экспериментальной базой исследования служили 20 студентов Казахского Национального Университета имени аль-Фараби.
Рабочий план исследования.
Исследование включило в себя следующие этапы:
1) определение поля и объекта исследования - подбор респондентов. В ходе исследования было выбрано 20 студентов КАЗНУ им.аль-Фараби в возрасте 18-21 год:10 девушек и 10 юношей
2) разработка 
программы исследования 
3) тиражирование методического инструментария («Незаконченные предложения» авторы Сакс и Леви (сокращенный вариант), рисуночный тест «Моя будущая семья»,анкета по изучению различных аспектов семейной жизни);
4) сбор первичной информации и ее обработка (без помощи средств ЭВМ);
5) анализ итогов 
предложения выводов и 
Цель исследования: выявить гендерные различия в отношении к семье и браку у молодежи.
Диагностические задачи:
1)Выявить гендерные 
различия в отношении к семье 
и браку у студенческой 
2)Диагностика 
особенностей отношений к 
Объект исследования:
Предмет 
исследования:  
Гипотеза 
:отношение к браку у девушек и юношей 
студентов различны. 
 
 
 
2.2 
Описание методического 
инструментария 
1. Анкета «Отношение к семье и браку»
Цель: анкета предназначена для изучения отношения юношей и девушек к семье и браку.
Эта анкета была разработана мной на основе теста Т.Н.Тычковой .
Анкета состоит из 20 вопросов и имеет различные варианты ответа: закрытого типа, полуоткрытого и открытого типа.
Ответы анкеты можно классифицировать в зависимости от компонентов психологической готовности:
1)когнитивный компонент, который включает в себя знания о семье, ролевых позициях в браке;
2)эмоциональный компонент, подразумевает отношение к браку, мотивацию и побуждение к вступлению в брак.
Перед проведением анкетного опроса дается инструкция. Время ответов не ограничивается.
Информация о работе Гендерные различия в отношении к семье и браку у студенческой молодежи