Характер. Формирование характера

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

В буквальном переводе с греческого характер означает чеканка, отпечаток. В психологии под характером понимают совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в типичных условиях и выражаются в присущих ей способах деятельности в подобных условиях. Характер взаимосвязан с другими сторонами личности, в частности с темпераментом и способностями. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, манера общения, в способах реагирования на действия и поступки людей.

Содержание

Введение
История учений о характере.
Общие понятия о характере
Типология характера
Черты характера.
Личность и характер человека
Формирование характера у детей и пути его воспитания.
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

Характер. Формирование характера.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

На воспитание характера влияют литература и искусство. Образы литературных героев и их поведение часто служат для школьника своеобразным образцом, с которым он сравнивает свое поведение.

На воспитание характера влияет и личный пример воспитателя, будь то родите ли или педагоги. То, что делают воспитатели, часто гораздо больше влияет на жизнь ребенка, чем то, что они ему говорят. Как учитель относится к работе, как он следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, каков стиль его работы - все это имеет огромное значение для воспитания характера детей.

Важную роль в формировании характера играет живое слово учителя, воспитателя, с которым он обращается к ребенку. Значительное место занимают, в частности, этические, или моральные, беседы. Их цель - формировать у детей правильные моральные представления и понятия. Для более старших школьников один из путей формирования характера - самовоспитание. Однако и у младших школьников учитель должен воспитывать стремление изжить у себя те или иные недостатки, нежелательные привычки, выработать полезные привычки. Особенно важна необходимость индивидуального подхода в воспитании характера Индивидуальный подход требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые соответствовали бы особенностям личности школьника и состоянию, в котором он в данное время находится.

Совершенно необходимо принимать во внимание мотивы поступков, так как различия в мотивах определяют и различия в воспитательных мероприятиях, которые должны быть осуществлены учителем в ответ на тот или иной поступок учащегося. Индивидуальный подход требует опоры на то положительное, что уже есть у каждого ребенка в области его интересов, отношений к людям, к отдельным видам деятельности и т. д. Всемерно развивая уже имеющиеся ценные черты, поощряя положительные поступки, педагог легче может добиться преодоления отрицательных черт характера у детей.

Для того чтобы воспитывать характер школьника с учетом его индивидуальных особенностей, следует хорошо знать их, т. е. всесторонне и глубоко изучить индивидуальность ученика. Изучение ребенка - сравнительно длительный процесс. Только хорошее знание учащегося позволит наметить индивидуальные мероприятия по его дальнейшему воспитанию или перевоспитанию и приведет к желаемым результатам.

Впервые встречаясь с учениками в самом начале первого года обучения, учитель должен внимательно наблюдать их, побеседовать с родителями об условиях и некоторых особенностях развития ребенка, о проявлениях его характера. На основании наблюдений и бесед необходимо составить определенную программу формирования характера ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.


Заключение

 

Характер – это не застывшее образование, характер формируется на протяжении всей жизни человека. Анатомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.

Характер несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой (если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой “Такой уж у меня характер”).

«Разбираться в людях», понимать их внутреннюю жизнь, «видеть людей насквозь», угадывать, что от кого в какой обстановке возможно ждать, – это значит, прежде всего, разбираться в человеческих характерах, которые в контрольной работе были описаны. В естественнонаучном описании особенности души неотделимы от телесных особенностей, светятся друг в друге Это земная, реалистическая характерология.


Список использованных источников

 

1. Левитов Н.Д. «Психология характера» М., «Просвещение», 2005г.

2. Ленский В.В. Конкурентноспособность характеров и ума 2005

3. «Общая психология» под редакцией академика А. В. Петровского; М «Просвящение» 2006 г.

4. Райгородский Д.Я. «Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров» - Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 2007г.

5. Краткий словарь системы психологических понятий К.К.Платонов - М. Высшая школа 2007 г.

6. Борис Литвак – «Черты и черти характера» 2008

7. М. Люшер – «Цвет вашего характера» 2008

8. А.В.Батаршев – «Темперамент и характер». Психологическая диагностика 2008

9. Айк Надж – «Узнать характер человека по его подписи или практическая графология» 2008

10. Блюм Г. – «Структура характера у взрослых» 2008

11. В.П. Руднев – «Характеры и расстройства личности» 2008

12. Дюрвиль. – «Чтение по лицу характера, темперамента и болезненных предрасположений» 2009

13. Мерлин В.С. – «Отличительные признаки темперамента» 2009

14. Соломевич – «Почерк и характер» 2009

15. Бурно М.Е. «О характерах людей», 2009


Приложение

 

Тест: Почерк и характер!

Почерк и характер вещь неразделимая? По крайней мере именно так утверждают исследователи почерка из Британии. В течении девяти месяцев они протестировали на этот предмет восемь тысяч человек всех групп и слоев населения, перепроверили ответы на детекторе лжи и, наконец, систематизировали полученные результаты при помощи сложной компьютерной программы.

Чтобы проверить результаты их исследований на себе, возьмите лист белой бумаги, ни в коем случае не разлинованной, твердый карандаш и линейку. Сядьте поудобнее и напишите три - четыре строчки любого текста. Написали? Теперь давайте посмотрим, что могут сказать о вашем характере британские графологи. Проставьте себе баллы за каждый пункт характеристики почерка.

 

№ 1. Размеры букв.

 

Не больше 2 - 3 миллиметров - 3 балла

4 - 5 миллиметров - 7 баллов

6 - 7 миллиметров - 17 баллов

Более 7 миллиметров - 20 баллов

 

№ 2. Наклон букв.

 

Сильный влево - 2 балла

Очень легкий влево - 5 баллов

Без наклона - 10 баллов

Очень легкий вправо - 6 баллов

Сильный вправо - 14 баллов

 

№ 3. Очертания букв.

 

Округлые - 9 баллов

Трудно определить - 10 баллов

Угловатые - 19 баллов

 

№ 4. Расположение строки относительно верхнего края бумаги.

 

Расположена параллельно верхнему краю - 12 баллов

Строка смещается вверх - 16 баллов

Строка смещается вниз - 1 балл

 

№ 5. Сила нажима на карандаш.

 

Легкая - 8 баллов

Средняя - 15 баллов

Сильная - 21 балл

№ 6. Характер написания букв.

 

Слитное написание букв - 11 баллов

Раздельное написание букв - 18 баллов

 

№ 7. Общая оценка написания букв.

 

Все слова легко читаются, почерк аккуратный - 13 баллов

Почерк аккуратный, но некоторые слова читаются с трудом - 9 баллов

Почерк неразборчивый - 4 балла

 

Суммируйте все набранные баллы. Для большей точности проведите тестирование несколько раз в течение суток. Потом сложите все баллы и поделите на количество тестирований.

 

ОТ 38 ДО 51 БАЛЛОВ

Люди, обладающие подобным почерком, обычно оторваны от жизни, часто не способны справляться с трудными ситуациями, уходят в себя, в свои интересы. Болезненно воспринимают неудачи. Нередко попадают под чужое влияние. У таких людей наблюдается повышенная склонность к принятию спиртных напитков, к наркозависимости. К этой же группе относятся фанаты компьютерных игр и футбольные болельщики.

 

ОТ 52 ДО 63 БАЛЛОВ

Люди из этой группы, как правило, не обладают выраженной силой воли, они робкие, часто растерянные в критических ситуациях. По многим вопросам проявляют пассивность. Они еще не успели осознать себя как личность. Уходят в свои мечты, которые редко воплощаются в жизнь. В эту группу попали и бродяги, наркоманы первого года, а также 32 процента сексменьшинств.

 

ОТ 64 ДО 75 БАЛЛОВ

Подобные люди скромны, обладают мягким характером, уважают мнение окружающих. Вследствие их природной доверчивости их легко обмануть искушенному человеку. Такие люди легко внушаемы. Заниженная самооценка приводит к тому, что они часто подстраиваются под других людей, забывая про собственное Я. В критических ситуациях пытаются бороться, но часто пассуют перед хамством. К этой группе также относятся цветоводы, голубятники, уличные торговцы мелким товаром.

 

ОТ 76 ДО 87 БАЛЛОВ

Люди, обладающие подобным почерком, чистосердечны, открыты, прямолинейны. Всегда отстаивают свою точку зрения, но с терпимостью относятся и к чужой. Считают предательство - худшей чертой человека и никогда его не прощают. Зато с друзьями преданы, пойдут ради них в огонь и в воду. Способны на поступок ради высшей цели. Такие почерки были выявлены у работников правоохранительных органов, служащих страховых компаний и, как ни странно, у киноактеров.

 

ОТ 88 ДО 98 БАЛЛОВ

Наиболее распространенная категория. Люди этой группы порядочны, не способны на обман, обладают уравновешенным характером, выдержкой. В критических ситуациях отважны, настроены на победу. У них в голове всегда много планов, не многим из которых, правда, суждено осуществится. Сообразительны, ко всему относятся с юмором. Это люди, выросшие в крепких семьях со здоровой семейной атмосферой.

 

ОТ 99 ДО 109 БАЛЛОВ

Люди этой группы - независимы в суждениях и поступках. У них на все есть собственное мнение. Они обладают цепким умом и хорошей памятью. В некоторых ситуациях способны вести себя вздорно. Любят все прекрасное, нередко сами посвящают себя творчеству. Такой почерк бывает у журналистов, музыкантов, руководящих работников, менеджеров.

 

ОТ 110 ДО 121 БАЛЛА

Подобные люди властны, требуют подчинения собственным желаниям и капризам. Любую критику в свой адрес воспринимают как посягательство на права собственности и не прощают. С дисциплиной здесь тоже проблемы, они часто дают людям понять, что уже делают вам одолжение просто общаясь с вами. В эту группу также попали вышибалы ночных баров и швейцары периферийных гостиниц.

 



Информация о работе Характер. Формирование характера