Характеристика детей с нарушениями общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 00:12, реферат

Описание работы

Однако не все дети этого возраста одинаково легко овладевают новыми видами речевой деятельности. По данным клинических, педагогических и психологических исследований (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкой психического развития, составляющие около 50% неуспевающих учеников, с большим трудом осваивают школьную программу. Особые трудности у них возникают, в процессе обучения русским языком, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности к школьному обучению.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Дети с проблемами в общении в трудах психологов и педагогов ………5

2. Теоретический аспект нарушения общения……………………………… 8

3. Психологическая характеристика детей с проблемами в общении……. 12

4. Диагностика и коррекционная программа по преодолению нарушений в общении ……………………………………………………………………….17

Заключение ……………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………………...…. 25

Работа содержит 1 файл

соц псих.docx

— 46.90 Кб (Скачать)

Заключение

Развитие  речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который  органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда  происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому  нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных  возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Наукой доказано, что без речевого общения, то есть без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным  человеком.

Проблема  развития речи дошкольников является комплексной, так как она основывается на данных не только психологов и педагогов, но и лингвистов. Работы представителей разных направлений науки отчетливо  доказывают, насколько велика в речевом  развитии роль правильно организованной коммуникации.Как показывают исследования, первостепенно важным является полноценное  овладение родным языком в максимально  сензитивный для этого период. Многие психологи и педагоги уделяли  большое внимание проблемам развития речи. Но на сегодняшний день, несмотря на многочисленные опыты и работы специалистов, эта проблема остается нерешенной и многие дети дошкольного  и школьного возраста нуждаются  в логопедических занятиях, что говорит  о необходимости и актуальности развития данной темы.При стихийном  речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо специальное  обучение, направленное на освоение ребенком языка. Оно формирует у ребенка  интерес к родному языку и  обеспечивает творческий характер речи.Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления  и развития всех сторон речи. Полноценное  овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического  и нравственного воспитания детей. 

Список  литературы

1. Антипова Ж.В. Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1998.

2. Венгер  Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988.

3. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000.

4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 1961.

5. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Медицина, 2000.

6. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 1999. - С. 358 - 369.

7. Лисина М.И. Потребность в общении. // Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика, 1986.

8. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

9. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Академия, 2000.

10. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М.: ВЛАДОС, 1997.

11. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 т. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - Т.1.

12. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р. Е. Левиной. -- М., 1968.

13. Правдина О.В. Логопедия. - М.: Просвещение, 1973.

14. Польстер И., Польстер М. Интегрированная гиштальт-терапия. Контуры теории и практики: Пер. с англ. - М.: Независимая фирма «Класс».

15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т.1.

16. Рудестам К. Групповая психотерапия: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.

.

17. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М.: Школьная Пресса, 2002.

18. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. -- М., 1994.

19. Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 1958. 

Информация о работе Характеристика детей с нарушениями общения