Экспериментальные исследования индивидуальных особенностей внимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Определение индивидуальных особенностей внимания (продуктивности и устойчивости внимания).
Объект исследования: внимание человека.
Предмет исследования: продуктивность и устойчивость внимания.
Задачи исследования:
Изучить теорию внимания;
Проанализировать исследования по проблеме выявления индивидуальных особенностей внимания;
Разработать программу исследования;
Выявить индивидуальные особенности внимания (продуктивность и устойчивость внимания);

Содержание

Введение 3
1 Экспериментальные исследования индивидуальных особенностей внимания (продуктивность и устойчивость) 5
1.1 Методика определения продуктивности и устойчивости внимания. 3
1.2 Результаты проведения исследований 4
Заключение 22
Список использованных источников 23

Работа содержит 1 файл

Экспериментальные исследования индивидуальных особенностей внимания.doc

— 630.00 Кб (Скачать)

     3 балла - все точки графика располагаются в пяти зонах, а сама кривая похожа на график 5.

     На  графике представлены различные  зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в  результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

     Кривая 1 – это график очень высокопродуктивного  и устойчивого внимания.

     Кривая 2 – это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания.

     Кривая 3 – это график среднепродуктивного  и среднеустойчивого внимания.

     Кривая 4 – это график среднепродуктивного , но неустойчивого внимания.

     Кривая 5 – это график среднепродуктивного  и крайне неустойчивого внимания.

     Таким образом, обрабатываются результаты, и строится график каждого ребенка.

 

           Дима К.

Минуты Кол-во просмотренных колец Кол-во ошибок Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени Общая оценка продуктивности и внимания
1 70 4
2 102 10
3 98 7
4 70 4
5 58 4
 
 

        

      Вывод: На графике мы видим, что показатель S находится в границах от 0,24 до 0,50 балла, а все точки графика не выходят за пределы одной зоны, таким образом делается вывод, что продуктивность внимания низкая, но устойчивость внимания высока. Продуктивность испытуемого оценивается на 2-3 балла, а устойчивость внимания на 10 баллов.

 

       Алеша В.

Минуты Кол-во просмотренных  колец Кол-во ошибок Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени Общая оценка продуктивности и внимания
1 110 3
2 80 3
3 96 4
4 94 1
5 108 6
 
 

        

      Вывод: На графике мы видим, что показатель S=0,65, таким образом делается вывод, что продуктивность внимания средняя, колебания внимания незначительные, внимание довольно устойчиво. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 балла, а устойчивость внимания на 8-9 баллов.

 

       Вадим У.

Минуты Кол-во просмотренных  колец Кол-во ошибок Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени Общая оценка продуктивности и внимания
1 132 3
2 119 1
3 99 0
4 163 8
5 111 0
 
 

        

      Вывод: График находится в пределах от 0,75 до 1,00 балла, что говорит о высокой продуктивности внимания; Все точки графика не выходят за пределы одной зоны, таким образом, внимание высоко устойчивое. Продуктивность испытуемого оценивается на 6-7 баллов, а устойчивость внимания на 10 баллов.

 

       Дима М.

Минуты Кол-во просмотренных  колец Кол-во ошибок Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени Общая оценка продуктивности и внимания
1 94 1
2 61 6
3 71 0
4 97 0
5 51 0
 
 

        

      Вывод: Показатель S=0,55 баллам, на графике явно видны большие колебания внимания, точки графика расположены в четырех зонах, таким образом, внимание ребенка среднепродуктивное, неустойчивое. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 баллов.

 

       Саша В.

Минуты Кол-во просмотренных  колец Кол-во ошибок Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени Общая оценка продуктивности и внимания
1 70 0
2 100 4
3 107 5
4 66 2
5 99 3
 
 

        

      Вывод: По графику можно сделать вывод, что внимание ребенка является среднепродуктивным и среднеустойчивым: все точки графика располагаются в двух зонах, колебания внимания незначительные. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 баллов, а устойчивость внимания на 8-9 баллов.

 

       Таким образом, были вычислены показатели и построены графики по 1 подгруппе детей. Можно сделать вывод, что лишь у одного ребенка показатели продуктивности и устойчивости внимания находятся на достаточно высоком уровне (Вадим У.), у двух детей отмечена средняя продуктивность и устойчивость (Саша В., Алеша В.), еще у одного ребенка продуктивность внимания низкая, но устойчивость высока (Дима К.) и у Димы М. было отмечено среднепродуктивное внимание с большими колебаниями.

      Была  проведена беседа с педагогами этой группы, и они отметили, что высокие  показатели успеваемости у Вадима У., Саши В., Алеши В., Димы К., эти дети всегда внимательны на занятиях к педагогу и излагаемому материалу, они много запоминают, у них высокий познавательный интерес.

      Воспитатели замечают , что Вадим У. часто отмечает какие-то неприметные особенности предметов, которые остальные дети не замечают. Было отмечено, что Дима М. на занятиях невнимателен, у него плохая усидчивость, часто на занятиях он не примечает даже самого главного, успеваемость у этого ребенка средняя. Педагогам группы были даны бланки с кольцами Ландольта, таблицы Бурдона и рекомендации по развитию устойчивости и продуктивности внимания.

      Теперь  подведем результаты по второй подгруппе.

 

       Саша Д.

Минуты Кол-во просмотренных  колец Кол-во ошибок Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени Общая оценка продуктивности и внимания
1 80 1
2 104 2
3 101 1
4 95 6
5 118 14
 
 

        

      Вывод: На основе этого графика можно сделать вывод, что у испытуемого среднепродуктивное внимание, но неустойчивое,т.к. точки графика находятся в трех зонах. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 баллов, а устойчивость внимания на 6-7 баллов.

 

       Катя Н.

Минуты Кол-во просмотренных  колец Кол-во ошибок Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени Общая оценка продуктивности и внимания
1 141 6
2 102 2
3 84 1
4 95 6
5 172 5
 
 

        

      Вывод: У испытуемой среднепродуктивное, но крайне неустойчивое внимание, отмечены колебания внимания. Продуктивность испытуемого оценивается на 6-7 баллов, а устойчивость внимания на 4-5 баллов.

 

       Настя Н.

Минуты Кол-во просмотренных  колец Кол-во ошибок Продуктивность  и устойчивость внимания за минуту времени Общая оценка продуктивности и внимания
1 105 0
2 95 3
3 97 2
4 110 6
5 76 1

Информация о работе Экспериментальные исследования индивидуальных особенностей внимания