Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:26, курсовая работа
Задачи работы.
1. Анализ теоретических подходов к изучению профессионального становления студентов-психологов.
2. Выявление особеностей формирования профессионального самосознания студентов-психологов в условиях кризиса профессионального обучения.
3. Подбор диагностического материала и проведение исследование формирования проф. самосознания студентов-психологов 3 курса.
4. Анализ результатов исследования.
5. Индивидные (темперамент и задатки):
5.1. Эмоциональная устойчивость (++).
5.2. Уравновешенность (+).
5.3. Сила нервной системы (+).
5.4.
Высокий темп реакций (-).
Идеальное и иерархическое ранжирование списка качеств «Идеального школьного психолога».
| 4-3 | 4.1. Организаторские способности |
| 17-18 | 2.4. Доброта |
| 3-3 | 3.1. Высоко ценит самоорганизацию другого человека |
| 16-18 | 1.4. Отвержение стереотипов |
| 5-3 | 5.1.Эмоциональная устойчивость |
| 9-10,5 | 4.2. Прогностичность
по отношению к поведению |
| 12-10,5 | 2.3 Коммуникабельность |
| 8-10,5 | 3.2. Высоко ценит саморазвитие другого человека |
| 11-10,5 | 1.3. Развитое профессиональное самосознание |
| 10-10,5 | 5.2. Уравновешенность |
| 14-10,5 | 4.3. Коммуникативные способности |
| 7-10, 5 | 2.2.Наблюдательность при взаимодействии с другим человеком |
| 13-10,5 | 3.3. Высоко ценит
успешность в активности |
| 6-10,5 | 1.2. Действенная мотивация трудовой деятельности по приобретенной профессии |
| 15-10,5 | 5.3. Сила нервной системы |
| 19-18 | 4.4. Исполнительность |
| 2-3 | 2.1. Отношение к другому человеку как ценности, а не как к средству достижения своих целей |
| 18-18 | 3.4. Высоко ценит индивидуальные особенности другого человека |
| 1-3 | 1.1. Переживание (восприятие) профессиональной деятельности как образа жизни |
| 20-18 | 5.4. Высокий темп реакций |
Бланк
Список качеств «Идеального школьного психолога».
Проранжируйте предлагаемый список качеств, учитывая, что самое важное, по Вашему мнению, качество получает ранг 1, а самое неважное – 20.
| Организаторские способности | |
| Альтруистичность | |
| Высоко ценит самоорганизацию другого человека | |
| Отвержение стереотипов | |
| Эмоциональная устойчивость | |
| Прогностичность по отношению к поведению другого человека | |
| Коммуникабельность | |
| Высоко ценит саморазвитие другого человека | |
| Развитое профессиональное самосознание | |
| Уравновешенность | |
| Коммуникативные способности | |
| Наблюдательность при взаимодействии с другим человеком | |
| Высоко ценит успешность в активности другого человека | |
| Действенная мотивация трудовой деятельности по приобретенной профессии | |
| Сила нервной системы | |
| Аккуратность | |
| Отношение к другому человеку как ценности, а не как к средству достижения своих целей | |
| Высоко ценит индивидуальные особенности другого человека | |
| Переживание (восприятие) профессиональной деятельности как образа жизни | |
| Высокий темп реакций |
Приложение 1. Методика 2.
Список умений:
(жирным шрифтом выделены наиболее важные умения. В скобках после названия умения указана его важность: «++» - наиболее важное, «+» - средняя важность, «-« - неважное умение)
1. Диагностические:
1.1. Умение диагностировать психические особенности и состояния человека (++).
1.2. Умение эффективно использовать диагностические инструменты и, в том числе, диалогическую диагностику (++).
1.3.
Умение диагностировать
1.4.
Умение диагностировать
1.5.
Умение диагностировать
2. Прогностические:
2.1. Умение предвидеть изменения поведения и состояний другого человека в зависимости от его действий (++).
2.2. Умение соотносить формы поведения и психические особенности человека (++).
2.3. Умение поиска ресурсов решения проблемы (+).
2.4.
Умение выбора методов и
2.5.
Умение определять этапы
3. Организационно-деятельностные:
3.1. Умение организовать деятельность отдельного человека и группы людей (++).
3.2. Умение организовывать условия для осуществления необходимого психологического явления (++).
3.3. Умение проведения тренинговых упражнений (+).
3.4. Умение проведения игры (+).
3.5.
Умение проведения
4. Коммуникативные:
4.1. Умение эффективного восприятия логической и эмоциональной информации (события и переживания) (++).
4.2. Умение непосредственного информационного (вербального и невербального) воздействия на сознание о бессознательное другого человека или группы людей (++).
4.3. Умение установления контакта с другим человеком (+).
4.4.
Умение установления
4.5.
Умение логичного изложения
Идеальное и иерархическое ранжирование списка умений «Идеального школьного психолога»
| 10-12,5 | Умение диагностировать нормальное психическое развитие |
| 19-18,5 | (-)Умение определять этапы решения задачи |
| 4-4,5 | Умение организовать деятельность отдельного человека и группы людей |
| 13-12,5 | Умение установления доверительных отношений |
| 2-4,5 | Умение диагностировать психические особенности и состояния человека |
| 15-12,5 | Умение выбора методов и стратегии действий |
| 12-12,5 | Умение проведения тренинговых упражнений |
| 1-4,5 | Умение эффективного восприятия логической и эмоциональной информации (события и переживания) |
| 14-12,5 | Умение диагностировать нарушения психического развития |
| 7-4,5 | Умение соотносить формы поведения и психические особенности человека |
| 20-18,5 | (-)Умение проведения танцевальных действий |
| 17-18.5 | (-)Умение логичного изложения фактов |
| 6-4,5 | Умение эффективно использовать диагностические инструменты и, в том числе, диалогическую диагностику |
| 11-12,5 | Умение поиска ресурсов решения проблемы |
| 8-4,5 | Умение организовывать условия для осуществления необходимого психологического явления |
| 5-4,5 | Умение непосредственного информационного (вербального и невербального) воздействия на сознание и бессознательное другого человека или группы людей |
| 18-18,5 | (-)Умение диагностировать свойства темперамента |
| 3-4,5 | Умение предвидеть изменения поведения и состояний другого человека в зависимости от его действий |
| 16-12,5 | Умение проведения игры |
| 9-12,5 | Умение установления контакта с другим человеком |
Бланк
Список умений «Идеального психолога».
Проранжируйте
список умений, учитывая, что самое
важное, по Вашему мнению, умение получает
ранг 1, а самое не важное – 20.
| Умение диагностировать нормальное психическое развитие | |
| Умение определять этапы решения задачи | |
| Умение организовать деятельность отдельного человека и группы людей | |
| Умение установления доверительных отношений | |
| Умение диагностировать психические особенности и состояния человека | |
| Умение выбора методов и стратегии действий | |
| Умение проведения тренинговых упражнений | |
| Умение эффективного восприятия логической и эмоциональной информации (события и переживания) | |
| Умение диагностировать нарушения психического развития | |
| Умение соотносить формы поведения и психические особенности человека | |
| Умение проведения танцевальных действий | |
| Умение логичного изложения фактов | |
| Умение эффективно использовать диагностические инструменты и, в том числе, диалогическую диагностику | |
| Умение поиска ресурсов решения проблемы | |
| Умение организовывать
условия для осуществления | |
| Умение непосредственного информационного (вербального и невербального) воздействия на сознание и бессознательное другого человека или группы людей | |
| Умение диагностировать свойства темперамента | |
| Умение предвидеть
изменения поведения и | |
| Умение проведения игры | |
| Умение установления контакта с другим человеком |