Рефераты по психологии

Трудовое и нравственное воспитание в системе формирования культуры личности

11 Февраля 2012, контрольная работа

Любой поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый. При этом мы пользуемся понятием морали.

Трудовое поведение и трудовой конфликт

12 Сентября 2013, реферат

Несмотря на множественность научных подходов в определении конфликта, выделяются две основные тенденции. Первая. Дается широкое определение конфликта. Конфликт рассматривается как столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений или действий. Вторая. Дается узкое определение конфликта. Конфликт рассматривается как конфликтное действие и поведение сторон; столкновение взаимодействия, вызванное противоположной направленностью целей и интересов, позиций и взглядов.
Kонфликт - это столкновение взаимодействия, вызванное противоположной направленностью целей и интересов, позиций и взглядов.

Трудовые конфликты в организации

13 Января 2011, контрольная работа

Целью исследования является изучение темы «Трудовые конфликты в организации». В рамках достижения поставленной цели мной были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить сущность и виды конфликтов;
2. Изложить возможности предупреждения конфликтов и пути их разрешения;
3. Продемонстрировать анкету по выявлению проблемных зон в коллективе.

Трудовые конфликты и методы их разрешения

22 Ноября 2012, реферат

Несмотря на множественность научных подходов в определении конфликта, выделяются две основные тенденции. Первая. Дается широкое определение конфликта. Конфликт рассматривается как столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений или действий. Вторая. Дается узкое определение конфликта. Конфликт рассматривается как конфликтное действие и поведение сторон; столкновение взаимодействия, вызванное противоположной направленностью целей и интересов, позиций и взглядов.

Трудовые конфликты и пути их урегулирования

02 Апреля 2013, реферат

В условиях перехода к рынку и частного предпринимательства, усиления экономического хаоса значение приобретают трудовые конфликты как разновидность социального конфликта.
Трудовые конфликты - это столкновение интересов и мнений, оценок между представителями различных групп по поводу трудовых отношений (условий, содержания, организации труда и его оплаты).

Трудовые конфликты и споры

28 Октября 2011, контрольная работа

В жизни неоднократно гражданам приходиться сталкиваться с конфликтными ситуациями не только в жизни, но и на производстве. Возникает вопрос: «Как защитить себя от ситуации и отстоять свои права?» Немногие люди знают свои права и умеют их отстаивать, как, правило, все надеяться на юристов, но по-моему мнению в обществе, где есть свои законы, которые мы сами создаём, чтобы жить с пользой, незнание этих законов может привести к серьёзным проблемам.

Тюремная субкультура

29 Октября 2013, дипломная работа

Цель проводимого исследования заключается в изучении содержательных, структурно-динамических характеристик межличностных отношений осужденных и разработке научно обоснованных рекомендаций по профилактике явлений, осложняющих оперативную обстановку в стенах пенитенциарных учреждений. Объектом исследования являются формально-организованные и неформальные (неофициальные) малые группы различной направленности, функционирующие в исправительных учреждениях различных видов режима.

Түйсік туралы материалисттер мен идеалисттер пікірі

26 Ноября 2011, реферат

Қоршаған дүние туралы және онда болып жатқан процестер туралы хабарлар, мағлұматтар
Сигнал;
Ақпарат;
Ақпараттық процестер;
Ақпарат алмасу;
Құбылыс.
Футбол ойынын теледидардан тамашалау ақпараттық процесстің қайсысына жатады?
Қабылдау;
Жеткізу;
Өңдеу;
Шығару;
Кодтау.

Тұлға және әлеуметтік ұғымдар жайлы түсінік

17 Февраля 2012, реферат

Эвололюциялық дамудың ең жоғарғы сатысына көтерілген, қоршаған ортаға белсенді ықпал етіп, тіршілік сырын танып білу иесіне айналған тұлға мәселесі, оның даму ерекшеліктері қазіргі ғылымда көкейтесті мәселелердің бірі болып табылады. Тұлға ұғымы әр түрлі ғылыми салаларында зерттелініп жатқанымен, дамып келе жатқан әлеуметтік орта мұны жеткіліксіз деп бағалайды. Қазіргі таңда әлеуметтік және психологиялық ғылым аймақтарының негізгі зерттеу мәселелерінің бірі – тұлғаның әлеуметтік – психологиялық ерекшеліктері.

Тұлға мәселелерiне теориялық тұрғыдан шолу

12 Октября 2011, реферат

Бүгiнгi таңда тұлға, психологиядағы ең өзекті мәселелерiнiң бірі болып саналады. Өйткенi, қоғамымыздың қарқынды әлеуметтiк дамуы белсендi, жасампаз тұлғаны қалытастыруға жоғарланған талап қояды. Ал қоғамның қазiргi жағдайында, елдiң саяси, мәдени, әлеуметтiк-экономикалық жақтарын жаңарту кезiнде, жас үрпақтың болашақта iзгi ниеттi азамат болып дамуына олардың тұлғасының дұрыс қалыптасу үрдiсi үлкен ықпалын тигiзетiнi сөзсiз.

Тұлға психологиясы

27 Февраля 2013, реферат

Тұлға - әлеуметтік қатынастарымен саналы іс-әрекетті жүзеге асырушы,
нақты қоғамның мүшесі, өзін басқалардан ажырата білетін, өзінің кім екенін
түсінетін есі кірген ересек кісі. Адам қоғамнан тыс тәуелсіз өмір сүре алмайды,өйткені оның тәні де, жаны да айналадағылармен қарым-қатынас жасау процесінде, әлеуметтік жағдай әсерінде ғана кісілік мән - мағынаға ие болады.

Тұлға қалыптасуының өзегі тәрбие – жалпы адамзаттық құбылыс

02 Ноября 2012, реферат

Тұлға - жеке адамның өзіндік адамгершілік, әлеуметтік, психология қырларын ашып, адамды саналы іс-әрекет иесі және қоғам мүшесі ретінде жан-жақты сипаттайтын ұғым. Aдамның әлеуметтік қасиеттерішң жиынтығы, қоғамдық даму жемісі мен белсенді қызмет ету мен қарым-қатынас орнату арқылы жеке адамды әлеуметтік қатынастар жүйесіне енгізудің жемісі. Жеке адамның қалыптасуы - күрделі, ағзаның өсуі мен жетілуін, стихиялы әсерлерді, мақсатты, ұйымдасқан тәрбиені қамтитын қарама-қайшылықты процесс.

Тұлғааралық қарым-қатынас

25 Февраля 2013, реферат

Білім беру саласында жеке тұлғаның коммуникативтік мәдениетін, тұлғааралық қарым-қатынасын қалыптастыру маңызды мәселелердің бірі болып табылады. Қазіргі қоғамның қарқынды дамуы әлеуметтік, экономикалық құндылықтарды, оның ішінде қарым-қатынас және адам мәдениетінің деңгейін түбегейлі жетілдіруді керек етіп отыр. Әсіресе, әлемдік деңгейде қарым-қатынас мәселелерінің шиеленісіп отырған шағында тұлғааралық қарым-қатынасты ізгілендіру, оны жоғары мәдениеттіліктің деңгейіне көтеру қажеттігі айқындала түсуде.

Тұлғаның даму процесі

11 Февраля 2012, реферат

Даму – адамның сандық жəне сапалық өзгерістерінің жүрісі мен нəтижесі. Даму нəтижесінде адам биологиялық түр жəне əлеуметтік тіршілік иесі болып жетіледі. Адамның биологиялық сипаты өз ішіне морфологиялық, биохимиялық, физиологиялық өзгерістерді қамтыған тəн- дене дамуынан көрінеді. Ал əлеуметтік даму оның психикалық, рухани, интелектуал кемелденуінен байқалады.

Тұлғаның психоаналитикалық концепциялары

20 Февраля 2012, реферат

Әр жас кезеңнің адамның тұлғалық қалыптасуында алатын өзіндік орны бар. Соған байланысты жасөспірімдік кезеңнің өзіндік маңызы бар. Бұл баланың «мені» қайта құрылып, айналасындағыларға сыни көзқарас қалыптасады. Жас кезеңдерінде физиологиялық өзгерулер мен қатар психологиялық өзгерулер де болатыны баршаға мәлім. Осы психологиялық өзгерулер дағдарыс та туғызуы мүмкін. Әрбір жас кезеңіне сай дағдарыс түрлері өмірге келу дағдарысы, үш жастағы дағдарыс, жеті жастағы дағдарыс, жасөспірімдік кезеңдегі дағдарыс, сұрақтар дағдарысы сияқты кезеңдерге жіктелуі заңды құбылыс.

Тұлғаның рөлдік концепциясы

29 Марта 2013, реферат

Жұмыстың бір ережесінен екінші ережеге өтуі тізбектің параметрлері өзгергені немесе тізбектің схемасының өзгергені себеп болады. Бұл өзгерулер коммутация деп аталады.
Тізбектің коммутациясы, яғни тізбекті қосу, ажырату немесе ауыстырып қосу лезді емес, оларға уақыт керек.Сонымен тізбек бір қалыптасқан жұмыс ережеден екінші қалыптасқан ережеге кейбір уақыт ішінде өтеді. Бұған себеп болатын жағдай тізбектің әрбір күйіне электр және магнит өрістердің энергияларының белгілі қоры сәйкес. Жаңа ережеге өту осы өрістердің энергияларының өсуімен немесе кемуімен байланысты

У какого мыслителя, психолога или в каком направление психологии я бы хотел учиться

19 Декабря 2010, сочинение

Как много в истории России талантливых, выдающихся, трудолюбивых психологов, посвятивших свои силы и жизнь на благо страны. Но я позволю себе отдать предпочтение фигуре – и в научном, и в человеческом плане – сложной и неоднозначной. Я говорю о выдающемся нашем психологе – Александре Романовиче Лурии.

Убеждение как метод в психологии

11 Декабря 2011, доклад

Специалисты исходят из того, что:

содержание информационных материалов должно быть хорошо продумано и соответствовать законам формальной логики;

конкретное в содержании информационного сообщения кажется убедительнее абстрактного;

чем динамичнее текст, чем ярче и разнообразнее содержащиеся в нем факты, тем больше он привлекает внимание;

лучше воспринимается то, что близко интересам и потребностям объекта воз действия;

Увага людини. Загальні поняття

02 Ноября 2011, доклад

На органи чуття людини одночасно діє безліч різноманітних подразників. Але не всі вони безпосередньо проникають у її свідомість. Відбувається неначе добір тієї інформації, що становить інтерес і має важливе значення для особистості. Решта сприймається як другорядне, нечітко або взагалі не помічається. Вибірковий, цілеспрямований характер психічної діяльності складає сутність уваги.

Уверенность в себе

03 Ноября 2012, доклад

Все чаще тренинги по развитию уверенности в себе стали называться тренингами ассертивности. Само это слово происходит от английского «assert», означающего «заявлять о себе». В целом ассертивность - это умение отстаивать свои интересы, защищать себя, не ущемляя при этом интересов окружающих. К сожалению, часто уверенность в себе путается с самоуверенностью, даже наглым поведением, хотя на самом деле это скорее защитная реакция, поэтому в термине ассертивность делается акцент на то, что отстаивание интересов идет не за счет других.

Угрозы психологической безопасности субъекта образовательного процесса

29 Ноября 2011, реферат

Сегодня, родителей волнует, всегда ли в детском саду или в школе обеспечена защита прав и достоинств ребенка? Родителей волнует проблема конфликтности отношений детей между собой и школьников с педагогами. Их беспокоит, чувствует ли ребенок себя в образовательной среде понятым, принятым, позитивно оцененным, уважаемым и любимым вне зависимости от его академических успехов. Еще в большей мере родителей волнует возможность деструктивных влияний на психику ребенка со стороны сверстников и старших детей, проблемы психологического и физического насилия в детских коллективах, возможность манипулятивных воздействий на ребенка со стороны педагогов, психологического издевательства над детьми.

Удовлетворенность браком

21 Ноября 2011, дипломная работа

В психологическом исследовании основной акцент ставится на изучении именно удовлетворенности браком. Большинство специалистов определяют ее как внутреннюю субъективную оценку, отношение супругов к собственному браку. Наиболее полное определение именно удовлетворенности браком дает С.И. Голод: «Удовлетворенность браком, очевидно, складывается как результат адекватной реализации представления (образа) о семье, сложившегося в сознании человека под влиянием встреч с различными событиями, составляющими его опыт (действительный или символический) в данной сфере деятельности» (Голод С.И., 1984).

Удовлетворенность браком

14 Января 2012, реферат

В психологии традиционны исследования, посвященные изучению супружеских и внутрисемейных отношений. Последний всплеск активности в изучении семьи и брака приходится на середину 90-х годов XX века. Для этого времени характерен интерес к проблеме супружеской совместимости в плане личностных характеристик, а также ролевых и ценностных ориентаций (А.Н. Волкова, А.К. Дмитренко, Т.В. Галкина, Д.В. Ольшанский, А.П. Ощепкова, Б.М. Петухов, К.Витек, Д. Майерс и др.). Большой блок работ посвящен проблеме ориентаций супругов в сфере семейных ролей (Н.Н. Обозов, Н.Ф. Федотова, В.В. Матина, Е.В. Антонюк и др.). На необходимость учета в исследованиях изменений, происходящих в семье на разных стадиях ее жизни, указывают Ю.Е. Алешина, А.Н. Волкова, Т.М. Мишина, Т.А. Гурко и др.

Удовлетворенность браком и ролевые ожидания

22 Ноября 2012, дипломная работа

Со временем функции семьи меняются, что особенно ярко видно на
примере ХХ века. Если в прошлом в семье приоритетом обладали совместное
ведение хозяйства и продолжение рода, то сегодня на первом месте
оказывается уже не экономическая и даже не биологическая, а социально-
психологическая функция.

Удовлетворенность духовных потребностей как индикатор качества жизни

13 Мая 2012, курсовая работа

Цель - исследовать развитие духовной потребности в творческом труде как условие повышения качества жизни в ходе опытно-экспериментальной работы.
Объект исследования - качество жизни как социально-психологический феномен.
Предмет - развитие духовных потребностей как условие повышения качества жизни.
Задачи: 1. Проанализировать теоретике - методологические подходы к пониманию качества жизни в психологической науке.
2. Охарактеризовать психологическую структуру духовных потребностей как условия повышения качества жизни.

Уильям Джемс

11 Декабря 2011, биография

Джемс Уильям (1.11.1842, Нью-Йорк 16.08.1910) – америкалық психолог және философ, америкалық функционализмнің негізін қалағандардың бірі. Сананы «сана ағыны» ретінде түсінетін оның икемделу функция жоспарында қарастырады. Тұлға теорияcы психологиясын алғашқыларының бірін ұсынады. «Эмпирикалық Мен» немесе «тұлғаны» келесідегідей ерекшеледі:
Өзіндік денелік құрылымы, үйі, жанұясы жағдайы және т.б бар физикалық тұлға;
Басқа адамдар тарапынан бізді тұлға ретінде мойындайтын әлеуметтік тұлға;
Барлық рухани қасиеттердің және тұлғаның жағдайының бірлігі ретінде рухани тұлға: Мен деген белсенділігінің сезу ортасымен ойлау, эмоция, тілек, және т.б.

Уловки в споре

06 Октября 2010, доклад

В процессе аргументации и критики могут совершаться ошибки двух типов:
умышленные и неумышленные. Умышленные ошибки называются софизмами, а лица,
совершающие такие ошибки, - софистами. Софизмами называются и сами
рассуждения, в которых содержаться умышленные ошибки. Название софизм
происходит от греч. σοφισμα – хитрая
уловка, выдумка.
Уловкой в споре называется всякий прием, с помощью которого хотят обычно
облегчить спор для себя или затруднить спор для противника.
В Древней Греции были софисты, которые за плату обучали искусству побеждать в
споре, о чем бы спор ни шел, искусству сделать слабый довод сильным, а
сильный, если этот довод противника, - слабым. Они учили спорить о том, чего
не понимаешь. Таким учителем был, например, философ Протагор. О нем идет речь
в известном софизме Эватла.
Эватл обучался у Протагора искусству спора. По соглашению между учителем и
учеником Эватл должен был оплатить свое обучение после первого выигранного им
судебного процесса.

Умение одеваться

12 Марта 2012, контрольная работа

Умение одеваться - это наука и искусство, и этому искусству надо учиться. Для людей, работающих в социально-культурной сфере это умение наиболее важно, ведь от того, какое впечатление они производят, в немалой степени зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров к нему самому и к учреждению в целом.

Умения, навыки, привычки

01 Апреля 2013, контрольная работа

Овладение соответствующими навыками позволяет не только в высокой степени интенсифицировать свой интеллектуальный и физический труд, но и сознательно и систематически преодолевать отрицательные черты своего характера и даже корректировать некоторые физические недостатки собственного тела. Именно такой высокий уровень саморегуляции личности исключает возможность постороннего отрицательного влияния и духовного насилия.
Именно развитая способность к саморегуляции и самопрограммированию, проявляемая на основе высокого нравственного уровня и идейной убежденности, станет одной из основных характеристик психологического облика человека будущего.

Умственная отсталость

14 Апреля 2012, реферат

Прежде, чем приступить к краткому изложению взглядов Л.С. Выготского на проблему умственной отсталости, необходимо показать, какую группу детей подразумевают, называя умственно отсталые. Л.С. Выготский говорит о том, что группа таких детей сложна по составу, потому что природа и причины умственной отсталости могут быть разными. И все-таки необходимо различать два типа умственно отсталых детей: отсталый вследствие болезни и отсталый вследствие органического дефекта.