Рефераты по психологии

Успішне запамятовування

13 Мая 2012, курсовая работа

Поняття процесів памятті

Установление и развитие партнерских отношений

28 Октября 2013, реферат

Расположить к себе коллег в новой группе – посильная задача. Общее дело, как известно, объединяет, поэтому проще сдружиться с новыми коллегами, работая над одним проектом. А если все обязанности и функции четко разделены, значит, надо принимать участие в нерабочих мероприятиях. И речь даже не о корпоративных походах в боулинг. Самое популярное неофициальное место сбора, где можно быстро познакомиться и разговориться с коллегами, – курилка. Пожалуй, тот редкий случай, когда вредная привычка может сослужить хорошую службу. История знает много примеров, когда некурящие люди начинали курить, чтобы стать более коммуникабельными, но этот прием не самый актуальный.

Устный и наглядный методы психопрофилактики неуспеваемости младших подростков

02 Апреля 2013, курсовая работа

Задачи исследования:
выявить психологические особенности младшего подросткового возраста;
установить причины школьной неуспеваемости младших подростков;
выявить пути профилактики неуспеваемости детей младшего подросткового возраста.
провести профилактическую работу с педагогами и родителями младших подростков.

Участие учащихся начальных классов и педагогов в различных видах познавательной и личностно значимой деятельности

23 Ноября 2011, реферат

Познавательная деятельность учащихся начальных классов - необходимый этап подготовки молодого поколения к жизни. Это деятельность особого склада, хотя структурно и выражает единство с любой другой деятельностью. Учебно-познавательная деятельность - это направленность учебной деятельности на познавательный интерес.

Учебная деятельность

02 Апреля 2013, реферат

Понятие деятельности было заимствовано психологами непосредственно у Маркса, который, в свою очередь, заимствовал его у немецкой философии. Категория деятельности, введенная немецкими философами конца 18 – начала 19 вв. и получившая наиболее полное представление в философской системе Гегеля, по-видимому, была одним из крупнейших достижений философской и вообще гуманитарной мысли. Дело в том, что до этого понятия преобладало представление о человеке, как о существе, всецело зависящем от окружающего мира или от творца, т.е. господствовали представления о предопределенности человеческого пути, судьбы, жизни.

Учебно-ознакомительная практика в школе-интернате

21 Ноября 2011, отчет по практике

Программа практики:
- знакомство с организацией психологической службы в учреждении
- составление индивидуального плана работы в соответствии с программой практики ( совместно с руководителем)
- выполнение мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом
- составление отчёта по практике.

Учебно-профессиональное сознание будущих учителей на разных этапах профессиональной подготовки в Вузе

20 Февраля 2011, автореферат

Актуальность исследования. В настоящее время высшее образование в России является основным этапом профессиональной подготовки современной молодежи. В учебной деятельности студента, учёт профессионального фактора становится важнейшим условием успешного освоения будущей профессии, включающей формирования не только конкурентоспособного профессионала, способного усваивать и применять определенные знания и умения, но и развитие у студентов «нового» сознания.

Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка

20 Декабря 2010, реферат

Философские размышления привели Пиаже к мысли, что логика не врождена изначально, а развивается постепенно, и что именно психология открывает возможность изучения онтогенетического развития логики. Уже первые факты из области психологии, полученные Пиаже в экспериментах с детьми по стандартизации так называемых "рассуждающих тестов" К. Берта, подтвердили эту его идею. Полученные факты показали возможность исследования психических процессов, лежащих в основе логических операций. С тех пор центральная задача Пиаже состояла в том, чтобы изучить психологические механизмы логических операций, установить постепенное возникновение стабильных логических целостных структур интеллекта. Возможность прямого исследования проблем логики соответствовала первым философским интересам Пиаже.

Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка

06 Апреля 2013, контрольная работа

Як і сприйняття, процеси пам'яті і уяви Піаже також розглядав у їх відношенні до інтелекту. Тому стадії інтелектуального розвитку-, намічені Піаже, можна трактувати як стадії психічного розвитку в цілому, оскільки розвиток всіх психічних функцій на всіх етапах підпорядковане інтелекту і визначається ним. Основна ідея, що розвивається в усіх творах Піаже, полягає в тому, що інтелектуальні операції здійснюються у формі цілісних структур. Ці структури формуються завдяки рівноваги, до якого прагне еволюція. Дослідження інтелектуальних структур, аналіз їх відносини до нервових структур, з одного боку, і до структур математичним, логічним і лінгвістичним, - з іншого, служить підготовкою до створення загальної теорії структур. Цьому присвячена одна із узагальнюючих робіт Піаже

Учение о второй сигнальной системе и современное ее положение

17 Ноября 2011, реферат

Сигнальная система - система условно и безусловно рефлекторных связей высшей нервной системы животных (человека) и окружающего мира. Различают первую и вторую сигнальные системы. Термин введен академиком И. П. Павловым: Это то, что и мы имеем в себе как впечатления, ощущения и представления от окружающей внешней среды, как общеприродной, так и от нашей социальной, исключая слово, слышимое и видимое. Это - первая сигнальная система действительности, общая у нас с животными.

Учение о стрессе. Психофизиология эмоциональных состояний

05 Декабря 2011, реферат

Понятие “стресс” уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь, но, как правило, мы используем это слово только в отрицательном значении. Стресс - это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении оказывается, что он просто необходим - поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности.

Учение об экстраверсии и интроверсии К.Юнга

17 Декабря 2010, реферат

Типология К.Г. Юнга являлась наиболее зрелой для понимания совместимости и несовместимости разных типов людей в период ее создания. Этому способствует подход автора к психике человека как к определенной структуре, тогда как все типологии других авторов имеют описательный характер.

Учение Пиаже,возрастная психология

20 Декабря 2011, реферат

Жан Пиаже принадлежал к тем редким ученым, кому еще в самом начале исследовательской работы удалось поставить центральную проблему и наметить основной путь ее решения, кому время и необычайная работоспособность дали возможность построить теорию, охватившую множество проблем, связанных основной линией исследования общих закономерностей развития интеллекта. Его главной темой стало изучение истоков научного познания. По числу поставленных вопросов, написанных книг и статей, эрудиции в различных областях знания, влиянию на исследования в разных странах и, наконец, по числу последователей и противников его идей среди современных самых выдающихся психологов, пожалуй, нет равных Пиаже. Поистине, он был первым среди равных.

Учение Ч. Дарвина о биологической сущности эмоций

12 Ноября 2010, реферат

Чисто психологических теорий эмоций, не затрагивающих физиологические и другие связанные с ними вопросы, на самом деле не существует, а идеи, взятые из разных областей научных исследований, в теориях эмоций обычно сосуществуют. Это не случайно, так как эмоцию как психологическое явление трудно отделить от процессов, происходящих в организме, и нередко психологические и физиологические характеристики эмоциональных состояний не просто сопровождают друг друга, но служат друг для друга объяснением. Кроме того, ряд теоретических вопросов, например вопрос о классификации и основных параметрах эмоциональных состояний, не может быть решен без обращения к физиологическим коррелятам эмоций. Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями и показать, что комплексы органических признаков, сопровождающие различные эмоциональные процессы, действительно различны.

Учет психологических особенностей при осмотре места происшествия

10 Октября 2011, контрольная работа

Местом происшествия в уголовно-процессуальном смысле называют то место, где произошло расследуемое событие (преступление, несчастный случай, стихийное бедствие), либо то, которое в начале расследования принималось за место совершения преступления1.

В психологическом плане, осмотр места происшествия определяется как процесс сбора информации об имевшем место преступном событии на месте его совершения, при помощи активного целенаправленного восприятия, анализа и синтеза полученной информации для решения вопросов имеющих значение по уголовному делу.

Для успешного осмотра места происшествия следователю необходимо решить три основные задачи:

Учет закономерностей восприятия в расследовании обстоятельств, имеющих правовую регламентацию

31 Октября 2011, контрольная работа

Личность реализуется в деятельности, которая возможна благодаря познанию окружающей среды. В этом случае кибернетики самого человека характеризует как сложную, саморегулирующую систему, поддерживающую динамическое равновесие с окружающей средой. В обеспечении взаимодействия человека с внешним миром ведущую роль играют свойства личности, ее мотивы, установки. Однако всякое психическое явление - это и отражение действительности, и звено в регуляции деятельности. Регуляция деятельности начинается уже на уровне ощущений и восприятий — с психических познавательных процессов. С них и логично начинать рассмотрение психических явлений.

Познавательная деятельность включает в себя следующие процессы:
Сенсорные (от лат. sensus - ощущение) познавательные процессы отражают отдельные свойства предметов и явлений. Психический результат этого действия называется ощущением.

Учет закономерностей восприятия в расследовании обстоятельств, имеющих правовую регламентацию

30 Марта 2012, контрольная работа

Личность реализуется в деятельности, которая возможна благодаря познанию окружающей среды. В этом случае кибернетики самого человека характеризует как сложную, саморегулирующую систему, поддерживающую динамическое равновесие с окружающей средой. В обеспечении взаимодействия человека с внешним миром ведущую роль играют свойства личности, ее мотивы, установки. Однако всякое психическое явление - это и отражение действительности, и звено в регуляции деятельности.

Учет индивидуальных особенностей личности в педагогическом общении

11 Января 2012, контрольная работа

Господствовавшая долгие годы ориентация системы образования преимущественно на репродуктивные аспекты педагогической деятельности, единообразие и нормативность в обучении и воспитании, связанные с трансляцией устоявшихся знаний, способов действий, норм поведения, формальные критерии оценки труда учителя - все это не могло не наложить отпечаток на характер педагогического общения. Безразличное, объектное отношение к учащимся, лежащее в его основе, порождало преобладание авторитарного стиля руководства педагогическим процессом, нивелировало личностные особенности, как учащихся, так и самого педагога. Позитивные изменения в жизни общества, связанные с его демократизацией, провозглашением гуманистических принципов, создают возможность преодоления консервативных тенденций в педагогической практике. Вместе с тем, обращает на себя внимание, что получившие широкое распространение идеи свободного творческого развития личности на основе сотрудничества и диалога учителя и учащихся в едином учебно-педагогическом процессе, носят, преимущественно, декларативный характер.

Учет национально-культурных особенностей партнеров при проведении переговоров»

29 Ноября 2011, контрольная работа

Цель работы состоит в исследовании роли и значения национального стиля как важнейшего фактора политических переговоров на примере Китая, Японии и Южной Кореи.
Поставленная цель определила основные задачи работы:
рассмотреть роль и значение национального стиля в стратегии ведения политических переговоров;
выявить основные структурные составляющие национального стиля, влияющие на ведение переговоров;
раскрыть особую роль невербальных коммуникаций в структуре национального стиля ведения переговоров;
выявить характерные черты китайского, корейского и японского стилей ведения политических переговоров;
рассмотреть основные особенности национального стиля ведения политических переговоров китайскими, японскими и южнокорейскими политиками на примере шестисторонних переговоров по северокорейской ядерной программе, а также саммитов ШОС и АТЭС.

Учет особенностей речевого поведения педагогов и родителей в практике психологического консультирования

13 Октября 2011, статья

Общение не всегда сводится к внешне наблюдаемым контактам людей – оно в них обнаруживается. Оно является сложным процессом, имеющим видимую внешнюю сторону и обширную духовную часть, скрытую от глаз наблюдателя. Тип речевого поведения представляет собой внешнюю структуру внутренней психологической реальности человека. В процессе индивидуального психологического развития структура и содержание внутреннего мира человека преобразуется, что находит свое выражение во внешнем плане в количественных и качественных изменениях речевого поведения. Структурно оно становится более дифференцированным и сбалансированным, а его содержание – сложнее и богаче.
Психологический анализ устной речи педагогов и родителей позволил выделить два устойчивых типа речевого поведения: конструктивный и неконструктивный.

Учет свойств ощущений и восприятия в работе сотрудника ОВД с людьми

06 Мая 2012, контрольная работа

В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки.

Учет уровня тревожности посредством информационно-коммуникационных технологий

04 Июня 2013, дипломная работа

Была определена цель исследования: спроектировать и апробировать уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют учитывать разные уровни тревожности младших школьников
Постановка цели исследования определила ряд задач: проанализировать сущность понятий «тревожность»;
выявить специфику формирования тревожности у младших школьников; установить наиболее действенные приемы изучения тревожности у младших школьников; спроектировать и апробировать серию уроков по предмету «Окружающий мир» с учетом уровня тревожности младших школьников определить эффективность работы по учету уровня тревожности на уроках по предмету «Окружающий мир» посредством информационно-коммуникационных технологий.

Уявлення людини про мовну картину світу

09 Февраля 2013, курсовая работа

Метою курсової роботи є дослідження образу людини у польській мові реклами на прикладі лікарських засобів.
Для досягнення поставленої мети необхідно вирішити такі завдання: 1) визначити поняття мовна картина світу, мова реклами; 2) подати лінгвістичне визначення слогану; 3) описати роль людини у рекламі лікарських засобів; 4) поділити рекламу по родовим категоріям.

Фізіологічні основи уваги

17 Октября 2011, реферат

Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о том, что было, и образов представляемого будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окружающем мире, общением с другими людьми, изменениями в собственном психическом и физическом состояниях и т. д.

Фазы мотивации

07 Октября 2011, реферат

В разных источниках приводятся различные определения термина «мотивация».
мотивация — динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;

Фактор забывание как механизм защиты

21 Декабря 2011, реферат

Каждому человеку присуща потребность в самоуважении; в том, чтобы сохранять собственное мнение о себе. Наша психика умеет вытеснять из сферы сознания неприятные, беспокоящие нас переживания, «забывает» их. Психологическая защита действует помимо воли человека, когда нечто угрожает его душевному равновесию, его психической безопасности, представлениям о себе.

Фактори впливу на соціально - психологічний клімат колективу

25 Февраля 2013, реферат

Він виявляє себе навіть на рівні фізичної присутності інших людей як феномен «публічного ефекту» (зміна поведінки через вплив присутніх осіб).
Ступінь зв'язку між членами колективу визначається особливостями взаємодії. Нетривкий взаємозв'язок дає більше можливостей для самостійних дій. Зміцнення його підвищує значення керівних та координаційних функцій.

Факторы влияющие на степень конформности

09 Января 2012, контрольная работа

Целью данной работы является изучение феномена конформности.
Из поставленной цели вытекают следующее задачи:
1. Определить, что такое феномен конформности
2. Проанализировать экспериментальное изучение явления конформизма
3. Рассмотреть факторы влияющие на степень конформности

Факторы аддиктивного поведения

09 Ноября 2011, реферат

Аддиктивное поведение — одна из форм деструктивного (разрушительного) поведения, стремление уйти от реальности путем изменения своего психического состояния приемом некоторых веществ или постоянной фиксацией внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), сопровождающихся развитием интенсивных эмоций.

Факторы адекватного первого впечатления

11 Декабря 2010, реферат

Процесс восприятия человека человеком является важным этапом в построении межличностной коммуникации. Этой проблеме посвящено много теоретических и прикладных исследований, проведенных как у нас, так и за рубежом. Особое внимание в этих работах уделяется феномену формирования первого впечатления, который достаточно длительное время играет роль своеобразной психологической установки на личность. Исследования помогающие понять, как именно складывается первое впечатление, проведенные российским ученым А.А. Бодалевым показали, что оно формируется в течение первых 2-3 минут и потом подсознательно оказывает влияние на человека, потому что обладает определенной устойчивостью. Влияние на восприятие человека человеком феномена первого впечатления могут влиять на наши суждения достаточно длительное время. Очень часто люди судят о других именно по первому впечатлению. Хотя зачастую первое впечатление бывает обманчивым.