Рефераты по психологии

Физиология высшей нервной деятельности

13 Декабря 2011, реферат

Целью нашей работы будет рассмотрение двух вопросов: первый – регуляция функций организма; второй – история учения о высшей нервной деятельности. Перед тем как приступить к рассмотрению данных вопросов необходимо дать определение некоторым специфическим понятиям, которые непосредственно касаются нашей темы.

Физиология для психологов

07 Января 2012, курс лекций

Долгое время господствовала точка зрения, что для нашего общества формами собственности должны быть государственная и кооперативно-колхозная, причём первая выполняет ведущую роль. Эволюция этих форм собственности виделась в слиянии и установлении единой общенародной собственности. В этих условиях роль личной собственности принижалась, а частная собственность отвергалась вообще. Однако жизнь опровергла эту точку зрения и доказала, что для прогресса обществу необходимо многообразие форм собственности. И сейчас в России идут реформы, в том числе и реформирование государственной собственности.

Физиология центральной и периферической нервной системы. Модальность

08 Ноября 2012, контрольная работа

Психология – одна из древнейших наук в современной системе научного знания. Она возникла как результат осознания человеком самого себя. Само название этой науки – психология (psyche – душа, logos – учение) указывает, что основное ее предназначение – познание своей души и ее проявлений – воли, восприятия, внимания, памяти и т.д. Нейрофизиология – специальный раздел физиологии, изучающий деятельность нервной системы, возникла намного позже.

Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка

26 Марта 2011, курсовая работа

Понимание педагогами и родителями значимости и сущности своевременной
диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции помогут ребенку не
только сформировать навык письма, но и оградят его от дополнительных
трудностей обучения, сохранят его физическое и психическое здоровье.
Выдающийся педагог М. Монтессори утверждала, что надо найти способ учить
ребенка делать работу перед тем, как он приступил к самой работе, т.е.
подготовить движения при помощи повторных упражнений.

Философия и искусство в исламском мире

12 Февраля 2012, контрольная работа

Джеймс Фрезер (1854-1941) - известный английский религиовед и этнолог. В своих исследованиях Фрезер собрал огромный материал, позволивший с помощью сравнительного метода показать связь между современными религиями и первобытными верованиями, выделить земные истоки религиозного миропонимания.

Философия Платона

16 Января 2012, реферат

Основная часть философии Платона, давшая название целому направлению философии — это учение об идеях (эйдосах), о существовании двух миров: мира идей (эйдосов) и мира вещей, или форм. Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками. Идеи (эйдосы) лежат в основе всего множества вещей, образованных из бесформенной материи. Идеи — источник всего, сама же материя ничего не может породить.

Философская классификация потребностей человека

08 Января 2012, реферат

В современной теории менеджмента существует несколько классификаций потребностей человека, которые направлены на решение задач связанных с максимальным использованием потенциал работников, реализуя их потребности, как мотивационный элемент....

Философско-психологическая проблема бессознательного

06 Ноября 2011, реферат

Наряду с сознательными формами отражения и деятельности для человека характерны и такие, которые находятся как бы за порогом сознания, не достигают надлежащей степени интенсивности или напряженности, чтобы обратить на себя внимание. Термины "бессознательное", "подсознательное", "неосознанное" часто встречаются в научной и художественной литературе, а также в обыденной жизни.

Флирт как коммуникативное явление

08 Января 2011, курсовая работа

цель курсового исследования - изучить коммуникативные основы флирта и выявить основные свойства, особенности этого явления, охарактеризовать модели речевого поведения флиртующих.
Для достижения цели исследования предстояло решить комплекс задач:
1. Установить степень разработанности различных аспектов данной темы в научной литературе; определить содержание ключевых понятий, необходимых для результативности исследования и охарактеризовать флирт как коммуникативное явление в повседневном непринужденном и официальном общении современного человека.
2. Проанализировать художественные тексты, реальную речевую практику современного общества с целью определить особенности флирта как коммуникативной модели, его жанровый репертуар и основные типичные ситуации.
3. Осуществить констатирующий эксперимент и провести статическую (аналитическую) обработку результатов экспериментальной работы с целью выявить особенности мотивов флирта анкетируемой аудитории, их опыта в данном виде общения, круга интенций и др.

Фобии человека. Виды фобий. Победа над страхом

04 Ноября 2011, реферат

Работа содержит описание основных фобий , с которыми сталкивается человек в своей жизни

Фокусированное интервью

14 Января 2012, контрольная работа

Фокусированное интервью имеет своей целью извлечение информации о реакции респондента на заранее заданное воздействие. С его помощью изучают, например, в какой мере человек реагирует на отдельные компоненты информации. В фокусированном интервью стремятся определить, какие именно смысловые единицы текста оказались в центре внимания опрошенных, какие – на периферии, и что вовсе не осталось в памяти.

Фольклор в физическом воспитании дошкольников

15 Декабря 2011, реферат

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровище русского народа находит своё применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной

Форма, структура и динамика конфликтов

21 Ноября 2012, реферат

В нашей стране сложилась традиция объяснения социальных конфликтов через объективное противоречие интересов больших социальных групп, которые диктуют сторонам логику, продолжительность, степень напряженности борьбы за удовлетворение насущных потребностей. Но не следует объективные противоречия социальных групп отождествлять с конфликтами. Конфликт всегда связан с субъективным осознанием людьми противоречивости своих интересов как членов тех или иных социальных групп. Обостренные противоречия порождают открытые или закрытые конфликты только тогда, когда они глубоко переживаются людьми, осознаются как несовместимость интересов, целей.

Формальное и неформальное лидерство

19 Декабря 2011, доклад

Преимущественно лидерство рассматривалось как способность влиять на группу, побуждая ее к достижению групповых целей и, если не противопоставлялось, то четко разграничивалось с руководством менеджера.
Руководитель является ведущим и организующим звеном в социальных системах управления. Эти две формы управления имеют определенное сходство, которое за¬метно уже в самой терминологии. Руководитель — это ведущий за руку, лидер (от англ. leader — ведущий). В то же время эти понятия существенно различаются, так как руководитель в большей мере выражает свои офи¬циальные полномочия в управлении коллективом, а ли¬дер выражает неофициальные тенденции межличност¬ных отношений в группах, хотя иногда эти две формы управления соединяются в одном лице.

Формальные и неформальные группы

12 Мая 2013, реферат

Организация - это социальная категория и одновременно - средство достижения целей. Это – место, где люди строят отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организаций существует сложное переплетение неформальных групп и организаций, которые образовались без вмешательств руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность.

Форми і організація спілкування

04 Марта 2013, реферат

Актуальність даної теми полягає в тому, що успішність будь-яких з цих заходів в дуже великій мірі залежить від мистецтва менеджера, правильного врахування ситуації, особливостей ділових партнерів, правильності стратегії і тактики ділового спілкування, ступеня попередньої підготовленості до рішення конкретних питань. Метою написання даної роботи виступає розгляд раціональних прийомів підготовки і проведення бесід, нарад, конференцій, засідань; розробка прийомів переконання в діловому спілкуванні, форми організації ділових контактів.

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе

27 Января 2012, реферат

Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата (СПК).

Формирование детских страхов

15 Августа 2011, контрольная работа

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

Формирование интеллектуальных умений и развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии посредством модульной технологи

07 Августа 2011, реферат

В настоящее время человечество претерпевает глубинные изменения, связанные с переходом от индустриального общества к обществу постиндустриальному и информационному, в котором процессы создания и распространения знаний становятся ключевыми Содержание образования - важнейшая составляющая образовательной системы. «Вечные вопросы», «чему учить?» каким должно быть содержание подготовки школьника сегодня приобретают особую актуальность.

Формирование психологической культуры менеджера

13 Декабря 2011, реферат

Культура в узком смысле - это уровень развития творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации его жизни и деятельности. А психологическая культура - психологическая образованность человека в сочетании с готовностью и умением использовать ее в повседневной жизни с целью самопознания, повышения эффективность общения и самосовершенствования.

Формирование творческой активности посредством познавательной деятельности

10 Февраля 2012, курсовая работа

Цель работы – рассмотреть и проанализировать формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста в познавательной деятельности. Для достижения данной цели следует выполнить следующие задачи:
- рассмотреть философские и психолого-педагогические основы
творческой активности детей старшего дошкольного возраста;
- проанализировать экспериментирование как средство познания окружающей действительности;
- предложить комплекс различных занятий с использованием эксперимента;
- сделать выводы.

Формирование толерантности у младших школьников

21 Декабря 2011, курсовая работа

Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая права и свобод других. Толерантность также является основой демократии и прав человека, нетерпимость в полиэтническом, поликонфессиональном либо в поликультурном обществе приводит к нарушению прав человека, насилию и вооруженным конфликтам.

Формирование адекватной самооценки у детей младше школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

26 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования изучить особенности формирования самооценки младших школьников с недостатками интеллекта.

Задачи исследования:

1) Теоретический обзор научной психолого-педагогической литературы по проблеме формирования самооценки у младших школьников с нарушением интеллекта;

2) Выявление особенностей развития самооценки у младших школьников с нарушением интеллекта;

3) Разработка рекомендаций по формированию адекватной самооценки у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Формирование видов речевой деятельности на уроках иностранного языка

13 Ноября 2012, курсовая работа

Цель - выявление условий, при которых формирование видов речевой деятельности будет эффективно.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть понятие речевой деятельности.
2) Исследовать и описать общую структуру речевой деятельности.

Формирование внимания

02 Декабря 2010, курсовая работа

Работа содержит в себе: общее понятие внимания,виды внимания,свойства и функции; способы тренировки и развития внимания, эксперименты формирования внимания.

Формирование воображения младших школьников с нарушением слуха в процессе учебной деятельности

13 Июня 2012, курсовая работа

Воображение, как любая психологическая функция ребенка, требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений

Формирование гендерных стереотипов с помощью сказкотерапии

20 Декабря 2011, дипломная работа

В работе проведено теоретическое исследование проблемы формирования гендерных стереотипов поведения. В практической части проведён эксперимент и описаны результаты анализа формирования половых стереотипов у детей. даны рекомендации.
Цель исследования: выявить психологические особенности гендерного воспитания младших школьников в условиях школы.

Формирование глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи

16 Февраля 2012, контрольная работа

Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при
нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Лалаевой
Р.И., Серебряковой Н.В. Авторы подробно описывают нарушения лексики у
детей с ОНР, отмечая ограниченность словарного запаса, расхождение объѐма
активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, вербальные
парафазии, несформированность семантических полей, трудности актуализации
словаря.

Формирование графической культуры учащихся общеобразовательных школ

22 Января 2012, курсовая работа

Цель работы: выявить методы формирования графической культуры школьников на уроках технологии.
В связи с этим ставятся следующие задачи курсовой работы:
1. проанализировать теоретическую и методическую литературу по изучаемой проблеме;
2. уточнить понятие «графическая культура», обосновать ее структурные компоненты.

Формирование группового поведения в организации

28 Ноября 2011, реферат

Организационное поведение - это область знаний, ориентированная в сторону лучшего понимания человеческого поведения и использования этого знания с целью помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.