Рефераты по психологии

Формирование предпосылок сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста

18 Ноября 2010, курсовая работа

Проблема исследования - выявление психолого - педагогических условий формирования предпосылок сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста. Решение данной проблемы и составит цель исследования.

Объект исследования - процесс формирования предпосылок сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста.

Предмет исследования - психолого-педагогические условия формирования предпосылок сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста.

Гипотеза исследования - успешному формированию предпосылок сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста будут способствовать следующие психолого-педагогические условия:

1.организация развивающей среды, направленной на общее развитие детей раннего возраста;
2.широкое использование игр, сгруппированных по логическим приемам, на развитие которых они направлены;
3.обеспечение максимальной самостоятельности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры.

Формирование профессионально важных качеств студентов экономического профиля

25 Октября 2011, курсовая работа

Целью нашего исследования является выявление причин, которые повлияли на выбор специальности студентов экономического факультета Полесского государственного университета, а также проведение опроса, который поможет нам составить перечень профессионально важных качеств и свойств личности, по мнению студентов.

Формирование психологии как самостоятельной науки

05 Марта 2013, контрольная работа

Психология (от греч. psyche – душа и logos – учение, наука) – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология в течение нескольких столетий свои изучаемые явления обозначала общим термином «душа» и занималась этим в рамках философии. Сведения об указанных явлениях накапливались и во многих других направлениях исследований, а также в различных сферах практики (в особенности медицинской и педагогической).

Формирование психологических предпосылок трудовой деятельности

21 Февраля 2012, доклад

Труд представляет собой сложную деятельность, осуществление которой предполагает определенный уровень физического и психического развития. Подготовка ребенка к будущей трудовой деятельности начинается задолго до того, как он сможет принять участие в общественно полезном труде. Необходимые для трудовой деятельности психические качества личности формируются под влиянием условий жизни и воспитания.

Формирование психологической культуры у воспитнников школ - интернатов

15 Ноября 2010, курсовая работа

Целью исследования явилось изучение особенностей формирования психологической культуры детей в условиях школы - интерната.

Объектом исследования является процесс формирования психологической культуры детей, воспитывающихся в условиях школы - интерната.

Предмет исследования – психолого-педагогические условия и средства формирования психологической культуры подростков в условиях школы - интерната.

Гипотеза: основные условия формирования психологической культуры детей в условиях школ - интернатов: адекватно выстроенное педагогическое общение; сообщение знаний и сведений психологического характера, тренинговая работа, использование дискуссий и творчества, коллективных методов.

В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:

1. Проанализировать основные теоретические подходы и обобщить ключевые положения, относящиеся к проблеме формирования психологической культуры детей в условиях школы - интерната;

2. Выявить специфику формирования психологической культуры детей в школе – иентернате;

3. Дать обоснование психолого-педагогических условий и средств формирования психологической культуры детей в условиях школы - интерната.

4. Эмпирически исследовать уровень психологической культуры подростков в рамках школы - интерната;

5. Обобщить полученные данные.

Формирование резерва кадров и проблемы управления карьерой в системе государственной службы

18 Ноября 2011, курсовая работа

Целью исследования является анализ деятельности органов государственного управления по работе с кадровым резервом в Пограничном управлении ФСБ России по Амурской области.

Формирование самоконтроля у младших школьнико в процессе обучения

27 Апреля 2012, курсовая работа

Эта работа о формировании самоконтроля младших школьников в процессе обучения. Расскажет что такое самоконтроль, виды самоконтроля, его формирование.

Формирование самооценки у младшего школьника под влиянием учебной деятельности

07 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить развитие самооценки у ребенка младшего школьного возраста.

Формирование связной речи детей младшего возраста

01 Марта 2012, курсовая работа

Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т.е. овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.

Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста

04 Ноября 2011, курсовая работа

Oдной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Pебенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.

Формирование сенсомоторной сферы у детей раннего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства

24 Февраля 2012, дипломная работа

Цель исследования: изучение особенности сенсомоторного развития детей раннего дошкольного возраста, разработка, реализация и оценка эффективности программы по данному направлению.
В соответствии с целью были определены основные задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Выявить особенности сенсомоторного развития у детей раннего дошкольного возраста.
3. Составить и реализовать программу по сенсомоторному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка.
4. Провести оценку эффективности проделанной работы.

Формирование системы регулирования трудовых конфликтов и споров на предприятии

26 Сентября 2011, курсовая работа

Целью данной работы является совершенствование системы регулирования трудовых споров и конфликтов на предприятии.

Задачи данной работы:

- рассмотреть теоретические аспекты регулирования трудовых споров и конфликтов на предприятии;

- выявить специфические особенности, причины и типы конфликтных ситуаций в современных организациях на примере ОАО «НефАЗ»;

- предложить мероприятия по профилактики и решения конфликтов и трудовых споров на предприятии.

Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи

21 Ноября 2011, курсовая работа

Работа посвящена одной из важнейших и до сих пор практически не изученных проблем логопедии - формированию процессов словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), т.е. имеющих нарушение всех компонентов языковой системы. В логопедии проблеме словообразования у детей с речевой патологией не уделялось достаточного внимания. Практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе, отмечали недостаточные возможности этих детей в образовании новых форм слов (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Р.И. Шуйфер, А.В. Ястребова, и др.). Эти сведения носили, как правило, характер констатации тех отдельных трудностей, которые испытывают дети с ОНР при самостоятельном продуцировании производных наименований. На этой основе были определены некоторые направления и отдельные приемы по развитию словообразовательных навыков у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста (Н.С. Жукова, Н.В.Серебрякова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). В то же время исследования по данной проблеме не носили системного, глубокого характера. Так, не предпринималось специальных исследований, направленных на всестороннее изучение становления процессов словообразования у детей с недоразвитием речи, на выявление у них специфических трудностей в протекании этих процессов.

Формирование стрессоустойчивости

17 Декабря 2011, доклад

Стресс
— состояние, при котором в норме действующие механизмы интрапсихической защиты оказываются настолько загруженными, что не могут эффективно функционировать;
-функциональное состояние напряжения организма при действии на него разнообразных повреждаюших факторов.

Формирование стрессоустойчивости у педагогов

28 Марта 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы – рассмотреть формирование стрессоустойчивости у педагогов.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к понятию стресса.
2. Описать формы и способы повышения стрессоустойчивости у педагогов.
3. Подобрать методы повышения стрессоустойчивости у педагогов

Формирование студенческого коллектива

25 Ноября 2011, курсовая работа

В современном обществе формируется потребность в новом типе личности, качествами которой являются практичность, инициативность, способность ориентироваться в рыночных условиях, динамичность, постоянное стремление к развитию, интеллектуальная развитость. Студенчество является наиболее интеллектуальной, творчески развитой и прогрессивной частью молодежи, важнейшим фактором политического, духовного и экономического преобразования российского общества.

Формирование творческой личности

11 Апреля 2012, реферат

У світовому і вітчизняному людинознавстві, на думку віце-президента Міжнародної академії акмеологічних наук А. Деркача, існувала значна прогалина – комплексно не вивчалася доросла людина. "Її розвиток у ранній, середній і пізній зрілості в науці послідовно не був представлений і у взаємодії одне з одним не розглянуто об’єктивні і суб’єктивні чинники, наявність яких необхідна, щоб людина як природна істота (індивід), як особистість (ансамбль відносин) і як суб’єкт діяльності (перш за все, як професіонал) досягла вершини в своєму розвитку і щоб відбулося, як говорили давні греки, акме її індивідуальності"

Формирование толерантности у школьников среднего звена в полиэтническом обществе

22 Августа 2011, дипломная работа

Цель исследования: психологический мониторинг в рамках апробации программы «Культура добрососедства».

Задачи:

изучить теоретические представления различных отечественных и зарубежных авторов по проблеме этнической толерантности;
провести экспериментальное исследование, направленное на изучение зависимости между этнической осведомленностью и этнической толерантностью;
замер изменений, произошедших вследствие апробации программы «Культура добрососедства».

Формирование характера

27 Октября 2011, реферат

В какой степени характер человека стабилен? Некоторые черты характера, которые являются устойчивыми в течение всей жизни человека, обнаруживаются уже у детей раннего возраста, например у дошкольников. Это значит, что истоки характера человека и первые признаки его стабилизации следует искать в самом начале жизни.
Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. В характерных для него поступках и формах поведения ребёнка, прежде всего, подражает его близким взрослым людям. При помощи прямого учения через подражание и эмоциональные подкрепления он усваивает формы поведения взрослых.

Формирование характера

17 Февраля 2012, реферат

Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека развиваются соответствующие черты характера.

Формирование характера

11 Марта 2012, доклад

Формирование характера начинается с раннего детства. Основную роль в развитии характера ребенка играет его общение с окружающими людьми. В характерных для него поступках и формах поведения ребенок прежде всего подражает его близким взрослым людям. При помощи подражания он усваивает формы поведения взрослых.

Формирование ценностно-смысловой сферы в юношеском возрасте

21 Ноября 2012, доклад

В юношеском возрасте (15-18 лет) складываются основные компоненты личности -
характер, общие и специальные способности, мировоззрение. Эти сложные компоненты формирующейся личности являются психологическими предпосылками вступления в самостоятельную, взрослую жизнь. В ряде исследований отмечается, что юношеский возраст сензитивен, очень благоприятен для образования ценностно-смысловых ориентаций как устойчивого свойства личности, способствующего становлению мировоззрения, отношению к окружающей действительности.

Формирование человеческой личности

23 Марта 2012, реферат

Факторы, влияющие на формирование личности.
Различают задатки двух видов:
-общечеловеческие (строение мозга, центральной нервной системы, рецепторов);
-индивидуальные (типологические свойства нервной системы, от которых зависит скорость образования временных связей, их прочность, сила сосредоточенного внимания, умственная работоспособность; особенности строения анализаторов, отдельных областей коры головного мозга, органов и др.).
Развитие личности возможно только в деятельности.

Формирование эмоций и чувств

18 Марта 2011, реферат

Задачи исследования:

1.Раскрыть различные подходы к пониманию понятий «эмоции» и «чувства».

2.Раскрыть проблемы, касающиеся данных понятий.

3.Описать некоторые наиболее эффективные особенности работы с людьми, в плане развития чувств и эмоций.

Формирующий эксперимент как основной метод педагогической психологии

27 Апреля 2012, реферат

Педагогическая психология связана со многими другими науками в силу целого ряда причин. Во-первых, она является конкретной отраслью общепсихологического знания, которая находится в центре треугольника научного знания. Во-вторых, она связана с другими науками в силу того, что образовательный процесс по своим целям и содержанию есть передача социокультурного опыта, в котором аккумулировано самое разноплановое цивилизационное знание в знаковой, языковой форме. В-третьих, предметом ее изучения является сам познающий и обучающийся этому познанию человек, что изучается многими другими человековедческими науками. Очевидно, что педагогическая психология неразрывно связана с такими науками, как, например, педагогика, физиология, философия, лингвистика, социология и др.

Формування конфліктологічних ідей

16 Апреля 2012, реферат

Виникненню конфліктології як відносно самостійної теорії та практики в кінці 50-х років XX століття передував тривалий період формування, накопичення і розвитку конфліктологічних ідей та поглядів. Спочатку це відбувалося у межах філософії, а пізніше - соціології, психології та інших наук. У зв'язку з цим доцільно проаналізувати еволюцію наукових уявлень про конфлікт.

Формування креативності студентів як психолого-педагогічна проблема

12 Октября 2011, реферат

Розвиток будь-якої галузі народного господарства і держави загалом у період численних кризових явищ значно залежить від людського чинника, від здатності фахівців долати проблеми, знаходити нові рішення, проявляти щоденну креативність у професійній діяльності. Тому одним із стратегічних завдань реформування освіти в Україні, згідно з державними освітніми програмами і концепціями, є формування не просто освіченої, а творчої особистості.

Формування педаг ог і чног о і мі джу майбутньог о вик ладача вищої шк оли в процесі маг і стерськ ої пі дг отовк и

25 Февраля 2013, магистерская работа

Бурхливі політичні, економічні та культурні зміни, які мають місце у
сучасному суспільстві висувають нові вимоги до викладача, в тому рахунку і до
рівня його професійної культури. Педагогічна наука повертається до
особистості, як центру суспільної системи: визначає значимість та розвиток
людської індивідуальності як основу позитивного розвитку суспільства при
цьому велика увага звертається на професійну підготовку,

Формування професійної спрямованості юнаків

04 Марта 2013, курсовая работа

Метою дослідження є з’ясування професійних інтересів юнаків; визначення проблеми професійного вибору; дослідження актуальної сфери діяльності на даний час.
Мета роботи передбачає виконання наступних завдань:
Аналіз наукових джерел з питань профорієнтаційної роботи учнів.
Експериментальне дослідження значимості професій для сучасних старшокласників.
Якісний аналіз результатів експериментального дослідження.
Формування висновків.

Формування самосвідомості дошкільника

16 Февраля 2012, курсовая работа

Об’єктом нашої наукової роботи є: розвиток „Я” – концепції дошкільника.
Предмет дослідження: формування самосвідомості дитини шляхом цілеспрямованого впливу сім’ї та дошкільного навчального закладу.
Мета дослідження: вивчити особливості особистісного зростання в дошкільному віці і механізми стимулювання цього процесу.